Музей Тальцы зимой 2

Фото автора. На фото синагога попавшая в метель на окраине "Московского тракта". Дело не шуточное - музей Тальцы максимально приближен к природе Байкала. Левый угол здания "срезан" от спешки и желания заснять снежную вуаль, "свисающую" с крыши во время сильного порыва ветра. По фотографии трудно определить время суток, кажется, что это поздний вечер, а на самом деле "солнце слегка перевалило за полдень", только его не видно за густыми тучами. Тут я поспешил удалиться в местный "Трактир", попросил девушку за стойкой нагреть воду в чайнике-термосе так, чтобы она  забулькала. А то знаю я их - градусов 75 держат кипячёную воду, чтобы неженки не обожглись. А я пью крутой кипяток с заваркой, тогда это чай! Не знаю как это происходит - когда его случайно капаю дома на голую ступню, то больно, хоть кричи. А как тогда губы и глотка терпят? Девушка прислушалась к моему чудачеству и для верности подняла крышку, продемонстрировав бурлящую горячую воду. Заварку сейчас подают в пакетиках - этим никого не удивишь. Сахар на столе - сыпь сколько хочешь. Но чаем сыт не будешь, а время было обеденное, и я усилил эффект кипятка на организм растягаями с рыбой и брусникой. И только тогда "почувствовал себя человеком". За окном металась метель, а я надменно посматривал на её потуги из окна "Трактира" и торжествовал, как мальчишка. Я никуда не спешил, а метель, как выяснилось, торопилась - покуражилась с пол часа и обмерла. Тихо так стало вокруг, аж в ушах зазвенело, когда я сытый и довольный вывалился на крыльцо. Зимой, да в такую погоду, в Тальцах малолюдно - в Трактире три-четыре человека, а пустых столиков с десяток. Ни тебе летней толкучки в очереди, ни окончания нужного тебе блюда "буквально перед носом", ни печального взора "куда бы притулиться", когда заняты все столы. Уехал в Иркутск на маршрутке в 15.20 по местному времени, чёрные тучи с ненавистью смотрели мне вслед и угрожали свалить на землю многие тонны снега. Но, в микроавтобусе это уже проблема водителя, и понимая это, туча "не разродилась".
Ещё есть несколько фотографий синагоги, сделанных с разных точек "Московского тракта", Две башни Илимского острога с церквушкой перед ними, купеческий дом и мечеть. Выложу эти снимки позже под той же рубрикой.


Рецензии