Сон войны. Проза, рисунок

                СОН ВОЙНЫ.



                К нам иногда приходят сны и мы видим и слышим.
                А что мы видим и слышим в снах?
                Своё мы видим, или чужое?
                И насколько чужое, а насколько своё?
                Кто ответит, и ответит ли кто?
               

   Затишье, как мы и предполагали, продлилось  недолго.
Со свистящим гулом пришли вертушки и стали утюжить наш овраг. Точнее, ту его часть, где мы находились  минутой раньше, и где нас вычислил дрон.
   Нам повезло – хватило ума нырнуть в густые заросли кустарника, за которыми неожиданно обнаружилось что-то вроде укрытия. От ударов и осколков этот, с натягом сказать, блиндаж, защитить, конечно, не смог бы.
   Но он скрыл наше истинное расположение, и вертолёты били по пустоте.
   Грохот взрывов, наконец, прекратился и “вертокрылы” убрались восвояси.

 - Ну, теперь жди маленького! – сплюнул “Малой”.
 - Чего? – не понял я.
 - Ну…большие “жужжалки” свалили, теперь маленького “шмелика” пошлют! На остатки наши поглазеть!
 - Ага!- хмыкнул я,- не увидят ничего и поймут, что нужно весь квадрат сплошным накрывать!
 - Чё делать бум, командир? – нахмурился “Малой”.
 - Погоди, дай Чапаю подумать! – отозвался я, прекрасно понимая, что ничего придумать не смогу.

   Я закрыл глаза и откинул голову, и, порвав сети паутин, прислонился  шлемом к  стенке нашей спасительной дыры.

                ************************

   Мы выполняли задание в тылу противника. Выполняли и выполнили. Задание было непростым, немного странным и необычным, но до особой секретности важным.

   Сделали всё так, что, как говорит “Малой”, “тютелька в попочку и никаких битых бокалов”.
    “Малой” – сержант, моя правая рука, или, скорее, дополнительная половина мозга головы и костей.  Добрый ратник! Молодой, крепкий, жилистый.

   Да, бокалов не набили, сделали дело тихо, не нашумели, не допустили ни единого выстрела. А потому скрытно  и незаметно пошли обратно к своим.  Старались держаться густой “зелёнки”,  и на этом глупо погорели.
   В кустах пара “чужих” снимала стресс, занимаясь нехорошими излишествами.  Мы малость лопухнулись. Первого  свалили без шума и пыли, а второй успел в воздух пальнуть.  Вот нам и сели на хвост.
   Первый хвост из трёх плохих парней мы обрубили. Но, видать, инфа в местный центр принятия решений дошла.
   Короче, когда мы вышли из зелёнки и очень даже бегом ринулись преодолевать открытый участок, то едва успели вскочить в спасительный овраг, как по нам ударили из стрелкотни со всех сторон.  Увы, мы оказались в кольце.
   Периодически жужжали дроны. Но у нас с собой было. То самое, что по дронам бьёт. Сбивали. Но ведь аккумулятор не вечный!

 -  Хрень хреновая, командир! – буркнул “Малой”.

    Команда моя бравая, но приуныла. Хрень, конечно. Безвыходно хреновая хрень!
 
   Боекомплект у нас был весомый с собой, но даже когда чего-то много…со временем его становится мало. Закон природы вещей и явлений! Не поспоришь!

 - Интересно, они нас измором будут брать, или с воздуха надавят? Или, сдуру, пешими пойдут? Тогда хоть положим десяток другой, пока патроны да гранаты есть? – бросил реплику “Весёлый”.
 - Ага, ты, это, одну гранатку не позабудь для себя оставить! – буркнул сурово “Ворчун”.

- Да, если прижмут к реке – крышка! – зачем-то сказал я.
- Командир, ты в поряде? К какой, нахрен, реке? Тут и луж-то нет! А то ведь,   можно было бы из лужицы напиться, да в козлёночка превратиться! – удивился наш “айтишник” с позывным “Тиратрон”.
- Да это фраза из кина. Помнишь, “Чужой среди своих…”? Если прижмут к реке – крышка! – отозвался я.

   “Тиратрон” сплюнул:

- И реки не надо, если загнали  в овраг, да накроют крышкой…

  - Дрон! – крикнул “Электрик” и вскинул противодроновое ружьё.  Дрон поперхнулся собственным жужжанием и, ускорившись, резко пошёл вниз, ударился о большой валун, торчавший из глинистого склона оврага.  Разбился вдребезги.


- А ведь, наверное, успел засечь, зараза этакая! -  сказал я, и добавил, - мужики, айда вон в те кусты!

   Кусты, как оказалось, скрывали тайну. В склоне оврага была дыра , укреплённая железной рифлёной аркой. Железо было старое, сильно ржавое, но достаточно прочное. Судя по обилию паутины и природному целомудрию , здесь с древних времён не ступала нога человека.
 
   Едва мы успели угнездиться, как послышался нарастающий гул.  Вертушки.  Ну,  как известно, где вертушки, там и НУРСЫ. Задрожала земля.

              **************************** 

     И вдруг я услышал Голос!

   - Посмотри там…вон в тех кустах, что слева! – громко прошептал кто-то мне прямо в ухо.
    От неожиданности я вздрогнул и открыл глаза. Осмотрелся. Никого, конечно. Видимо, я слегка закемарил. Перенапряг нервов!

    Блин, но я так отчётливо слышал этот голос! Невольно я посмотрел туда. Налево. Неожиданно что-то зашуршало в зарослях, потом приглушённо грохнуло.
    Я встряхнул головой и ринулся в кусты.

 - Ты чего, командир? – бросил мне вслед “Малой”.
- А я почём знаю! – ответил, я, не оборачиваясь.

   Раздвинув ветки, я застыл в изумлении. Удары снарядов, видимо, спровоцировали вибрацию почвы. Произошёл оползень местного значения и обнажил старую кирпичную кладку! Несколько кирпичей обрушились.

   А в земле обозначилась  дыра! Дыра с кирпичным сводом!

- “Малой”! – позвал я и, когда из кустов показалась физиономия сержанта, указал рукой в направлении находки.
- Фью!- присвистнул боец! И чё это за метро?

  Мы заработали руками, отгребая грунт. Стукнувшись касками, просунули головы и присвистнули оба!

   Это был уходящий вдаль тоннель из очень старого кирпича. Высотой чуть ниже роста человека. 

  Поработали немного сапёрными лопатками и вернулись к остальным.

- Последний шанс! – сказал я.
- Первый и последний! – усмехнулся “Ворчун”.

- “Серый” и “Белый” !  Проверить! Живее! Берцами не грохотать!– отдал я команду.

  Бойцы протиснулись в тоннель и, поблёскивая фонарями, устремились,  в темноту.

   Мы все затаили дыхание, и, казалось, было слышно, как стучат сердца, мешая слушать обстановку в воздухе. Только бы повезло!

   - Командир, к лесу ведёт! Прямо к нашим позициям. И выход есть! Почти завален, но есть! – неожиданно  появившись в дыре, доложил запыхавшийся “Серый” и добавил, - а “Белый” там, у выхода …вдруг что?

- Вперёд! - скомандовал я и, дождавшись, когда последний боец скроется в темноте тоннеля, сам намеревался пролезть в дыру,но вдруг на мгновение задержался и поднял голову. Надо мною было чистое голубое небо.

- Спасибо тебе,Небо! - прошептал я.

   В тот же миг послышался мерзкий свист. Мины!
   Я быстро юркнул в тоннель и быстрым шагом пошёл вслед за своими бойцами.
   Позади, снаружи, грохот первых взрывов слился в сплошной гул.
-Смачно и кучно кладут! - почти похвалил я.   

  Немного пригнувшись, мы, стараясь не греметь берцами по вымощенному камнем полу тоннеля, быстро продвигались к спасительному выходу.
  Выбравшись из тоннеля, ринулись к лесу. Там должны быть наши.
 
  Всё. Будем живы и здоровы. Пока.

               *******************************

    - Ну, блин, мы уж думали, что вас потеряли! – плеснув в кружку горячего, пробасил Батя, наш полковник, - про задание всё понятно, расскажи-ка быстренько про дыру! Нигде не обозначена!

    - Голос! Был голос! – вдруг произнёс я.
    - Чего? Ты это…того…в порядке? – поднял косматые брови Батя.
    - Да, товарищ полковник! Простите, задумался! Так вот об этом тоннеле…Построен он явно очень давно, при царе Горохе…

              ********************************

   Я начал рассказывать и банально проснулся. 

   Да. Мне приснился сон. Такой очень натуральный сон! Я чувствовал стук сердца и аромат адреналина. И песок хрустел на зубах. И липла к лицу паутина. Это был только сон.  Слава Богу. Только сон.

   Но этот запах гари, грохот взрывов…как наяву. Быть может, я случайно и во сне прожил фрагмент чьей-то жизни? Ну, не прожил, лишь прикоснулся к ней. К чьей-то жизни. И я так явно слышал этот Голос! Спасительный голос Неба. Его голос. Ведь так случается иногда. Когда надежды больше нет, приходит спасение. И мы благодарим Небеса.

   Это был сон. Сон войны.

   

 

                Январь 2024г.

  Рисунок автора.
  -


Рецензии
Доброго времени суток, Валерий!
Жанр современной военной прозы - не мой жанр. Мне больше нравятся описание баталий 17-19 в.в. Но в Вашем рассказе чувствуется реалистичность и веяние нового времени. Пусть даже это и в описаниях сна.
Поэтому, респект.

С уважением,

Сергей Пивоваренко   24.03.2024 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей.

Я очень редко пишу на военную тему. Разве что есть некоторое количество рассказов из цикла "Большая война на малой родине" ( по воспоминанием бабушек, дедушек, на основе краеведческих материалов) и несколько рассказов по своей памяти, когда был некоторое время с гранатой в руке.

Ну а тут сон приснился...как в реальности. осталось только записать.

Спасибо, С уважением, Валерий. Что посоветуете почитать у Вас про баталии 17-19 века?

Если Вас заинтересует, вот ссылки на упомянутые произведения.

http://proza.ru/2020/03/04/465

http://proza.ru/2019/07/07/1581

http://proza.ru/2019/07/10/677



Валерий Павлович Гаврилов   25.03.2024 07:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.