Фотографическая память

Так охарактеризовал меня друг по институту. - У него фотографическая память! - сказал он не раз и не два. Да, у меня была фотографическая память. Но я её развивал день за днём из года в год. С годами моя фотографическая память исчезла.

Теперь можно было не бояться, что кто-то меня так обзовёт. Я просто перестал рисовать. Как оказалось, руки вышли из строя, рисовать, как фотограф, я разучился, поэтому бросил рисовать вообще.

Зачем рисовать хуже, чем я умел? Помнится, сам Илья Ефимович Репин приходил в Третьяковскую Галерею и, желая поправить картину, начинал её портить. Мастерство всегда исчезает с годами. Или глаза начинают плохо видеть или руки начинают расти не оттуда.
Однако я приспособился к новому своему положению. Я стал писать на компьютере.
Здесь руки трясутся, глаза за то хорошо видят. Исправить текст всегда можно, если  ударить приходится не той клавише.

Но это случилось для меня удачно. Я помнил, что Леонардо да Винчи писал стихи и занимался черчением. Не случайно же он это делал? Глаза должны отдыхать от постоянного напряжения. А разные занятия помогают снять напряжение от постоянно одного занятия.
Вот, я и пишу. Ещё Репин не случайно написал свою биографию в книге "Далёкое близкое".
И Пушкин устал писать всё время на русском языке, поехал во Францию и на французском языке накатал истории из жизни этой, вечно сражающейся Франции истории
из жизни царей и мушкетёров.

В наше время таких людей не бывает. Все заняты одним и тем же трудом до шестидесяти лет и даже больше, потом уходят на пенсию и, в лучшем случае занимаются огородом.

Я всё время пишу! Мне нравится заниматься этим богоугодным делом. Во-первых, мозг всё время развивается, а во-вторых, смерть от инсульта мне не грозит.

Это поражение мозга я наблюдал у товарища Ленина. Бедный Вождь! Стоило ли печатать пятьдесят шесть томов? Мог бы остановиться на пятидесяти. Всё-равно, ведь, много!
Сегодня, мне не помогает фотографическая память. Часто я забываю слова, если они профессиональные. Приходится вспоминать и даже читать свои произведения, в которых эти слова упомянуты.

Январь


Рецензии