Иннокентий Петрович

- Обидела меня новая хозяйка, ох, обидела! Сказала, что у меня мозг размером с горошину, - сокрушался попугай, находясь в клетке, в целях безопасности поставленной на самый верх шкафа. - Откуда ей знать размеры моего мозга?! И не в размере дело, а в таланте! Вот вы какие стихи знаете? - неожиданно обратился он к коту, сидящему на комоде и следящему за каждым движением нового члена семьи. Кот ошалело заморгал глазами. Он разговаривать-то не умел... А уж стихи...


- Ааа. Молчите? Вот я, например, могу наизусть прочитать всего "Евгения Онегина"! А ещё я романсы люблю. Вот послушайте. - И он затянул со всей пронзительностью, на какую только был способен: "Я встрееетил Ваас и всё былое в отжииившем сердце..."

- И где аплодисменты? Где овации? Никакого обожания и поклонения... А вот раньше, когда я жил у знаменитого артиста, мною просто восхищались! Говорили: " Иннокентий Петрович, вы - прелесть! Вам бы человеком родиться, успех Большого Театра был бы обеспечен!"

Попугай не врал. Он, действительно, был изюминкой многочисленных встреч бомонда. К хозяину приходили гости, читали стихи, музицировали. А клетку с чудо-птицей выносили и ставили на большой белый рояль. Хочешь-не хочешь станешь народным артистом больших и малых театров. Тогда-то он и начал исполнять арии из опер, романсы и другие произведения. Весьма недурно, скажу я вам.

Потом хозяин заболел и про него почти все забыли. Так у людей иногда бывает. А потом его вовсе не стало...


Попугай впал в немилость хозяйки. Она мужа-то не особо любила. А Иннокентий Петрович вызывал вообще лютую ненависть. Всегда чувствовала зависть по отношению к птице: " Мне столько внимания не уделяли, сколько этому крючконосому! А он и перья распушил! Попоёшь у меня теперь и попляшешь..." Клетку отнесла в дальнюю комнату, с глаз долой и с сердца вон.

А через месяц отправила пернатого недруга к своей дальней родственнице, у которой был маленький ребёнок. Пусть игрушка будет у пацана. Но передавая клетку с птицей, как бы невзначай, сообщила, что попугай молчун, разговаривать так и не научился.


- Как же он научится, если у него мозг размером с горошину! - тогда-то и произнесла злосчастную фразу новая хозяйка. И Иннокентий Петрович решил обидеться на весь мир и ни с кем не разговаривать! Ни-ког-да!


День он почти продержался. На второй - заговорил с котом. Но у того вообще способностей к общению не оказалось... И стал тихонько, чтобы никто не слышал, общаться самим с собой. Стихи декламировал, романсы вполголоса напевал. Старался сохранить свой талант в целости и сохранности. Только для чего? И сам пока не понял.

Однажды к клетке прокрался хозяйский сын и стал дразнить попугая, повторяя без умолку: "Попка дурак, Попка дурак!" В определённый момент Иннокентий не выдержал и как крикнет: "Сам дурак!" Пацан испугался и заорал: "Мама, меня попугай обозвал дураком!"


- Не может быть, сынок, попугай не умеет разговаривать. Тебе показалось. Иди лучше блинчиков поешь, только испекла.


И никогда бы новой семье Иннокентия Петровича не узнать о талантах своего питомца, если бы не один случай...


Оставил папа свой телефон на зарядке, а он возьми и загорись! Большая комната, где стояла клетка с попугаем, была пуста. Семья обедала в кухне и запаха гари вовремя не почувствовала. Зато Иннокентий увидел, как вспыхнул огонь, и встрепенулся. Первой мыслью было отвернуться и закрыть уши крыльями. Вы люди, вы и разбирайтесь! А когда загорелась подушка на диване, где лежал телефон, и вот-вот вспыхнет штора, Иннокентию стало не по себе. "Пожалуй, не самое время характер показывать, спасать всех надо!" И надрывно закричал: "Караул! Пожар! Пожар!"

... Мама сидела рядом с клеткой и с любовью смотрела на героя.
- Спаситель ты наш! Ты прости нас, Кешенька, не догадывались мы о твоём таланте.


Иннокентий Петрович скромно опустил голову, распушил свой хохолок и голосом Александра Малинина затянул песню: " Моя Марусечка, моя ты куколка..." Нет, он не был злопамятным. Наоборот, в его широкой душе оставалось ещё много места для доброго и прекрасного. И этим добрым и прекрасным он должен поделиться со своей новой семьёй. Тем более, если сами просят...


Рецензии