А мед золотом так и стекал

Отец мой держал рамку с сотами и ножичком специальным срезал лишнее, подбегая подставляла пальцы свои детские, мед капал на платье, на грудь, на колени, на ступни ног, а я в это время старалась облизывать пальцы свои. Пчелы жужжали над моей головой, пытаясь ужалить, что чаще и происходило. Спустя час, довольная, но и в меру опухшая, шла обливаться водой.
Потом выходила, как героиня на улицу, на обозрение ребят, и всей толпой шли обратно к нам на дегустацию меда с огурцами. Кто не пробовал, попробуйте обязательно. Это было самое лучшее лакомство для детей моего поколения.
Пчелы тем временем ещё пуще летали повсюду, садились на акации, на цветы, собирая нектар, от чего запах стоял сладкий и такой вязкий, жалили нас, но больше приносили пользу, балуя мёдом.
Мне нравилось качать мед с папой. Ты вставляешь рамки с медом в барабан медогонки и начинаешь раскачивать ручку плавно, чтобы была именно последовательность в движении, мед так и стекает по стенкам, оседая на дно, золотистый такой, что хотелось ладонь протянуть и набрать себе, но отец всякий раз предупреждал не торопиться и быть предельно внимательной.
Фляги наполнялись медом и до весны им лакомились, угощая родных и близких. Вот зимой мед становился густым, остывал. Нарезала куски большие, тогда пакетов не было, так заворачивала их в чистые тетрадные листы и шла в школу, угощая всех. Доставалось же мне от мамы за тетради.
Воспоминания сегодня греют душу, как солнышко из окна ступни моих ног. Тепло разливается по всему телу, от чего радостно на душе. Слава Богу за всё.
Только с возрастом поняла, рядом с отцом взрослела, открывала для себя мир через его шутки, животных и зверей на стене при лампе, что руки его изображали. Голубей, которые летали по двору, и как учил их правильно поить: набираешь в рот воды, подставляешь к губам своим клюв и голубь пьет. Неповторимое ощущение, почти как первый поцелуй. Не смейтесь, это сейчас так говорю, а тогда счастью моему не было предела.
Память дарит надежду на встречу, но с каждым разом сложнее даются воспоминания, больнее. Папа,Мама, простите.


Рецензии