Да будет свет

 Мы познакомились в храме, точнее, я его увидел на клиросе старой деревенской Никольской церкви, где начиналось мое непростое воцерковление. Правый предел был освящен в честь этого великого Святого, и он, мой новый знакомый из Москвы, был внешне похож на образ.
  А потом, в церковной сторожке, мы вместе с Валерием и детьми из воскресной школы пили чай. Оказалось, что он живет в соседней деревне в старом доме, оставшемся от родителей и только в теплое время года, потому что в этой избе не было газа и даже печи, в общем, летняя дача.
  Он ездил на велосипеде или ходил пешком. Мы познакомились ближе и всякий раз, когда встречались, он рассказывал простые истории про людей, живущих по-разному, но общим было одно- каждый из его героев искал себя: падал, вставал, шел… И приходил туда, где свет молитвы открывал в непролазных дебрях нашей ежедневной рутины простые светлые истины, утерянные и забытые, и воскресающие в его словах. А потом, мы ездили на пруд купаться, где Валерий открыл мне чудесное растение- лабазник, после чего родились стихи http://proza.ru/2020/07/12/1117.
  Он видел и понимал, что со мной что-то не так, я летел напролом всему и вся, куда-то вперед, к какой-то мнимой, эфемерной и очень земной цели, и я не знал как и даже не хотел останавливаться.
А потом, как милость Божия, я услышал от него рассказ о Великорецком Крестном ходе, куда Господь по молитвам Святителю Николаю управил сходить и не раз и он, мой дорогой друг и наставник, был всегда рядом, даже если физически он был далеко.
   Сейчас я особо понимаю, что каждая наша встреча- это было важное событие, когда я ощущал не просто поддержку и понимание, а полноту осознания того, что зовется жизнью, и он оставил после себя духовное наследие, те яркие маяки дороги спасения у которой нет общей карты, но есть те, встречая которых, остаются в памяти и в сердце яркой путеводной звездой.
 Храм Петра и Павла в Ясенево, я сижу в чаевне со своими сестрами-крестноходцами после отпевания, нам так хорошо и тепло, и, кажется, что частичка души Валерия осталась в каждом из нас, как знак святящейся, истинной и чистой нашей веры православной.
 


Рецензии