А вот не надо было...

...или "Не падайте брюхом"-2 .

Поскольку сейчас все падают (гололед), хочу внести некоторые уточнения к советам, данным мной в тексте "Не падайте брюхом".

1. Я там очень позитивно отзывалась о яблочном уксусе, который активизирует капилляры и улучшает кровообращение на данном участке, помогая рассасывать гематому.

Это всё так. Кроме того, что, если гематома еще достаточно свежая, а капилляры активизируются, то... а не способствует ли уксус усилению внутреннего кровотечения и увеличению размера гематомы?!
Что-то появились нехорошие подозрения.

2. Я также очень хвалила шалфей, который не раз мне помогал при самых разных воспалениях. И это чистая правда. Однако относилось это к воспалениям СЛИЗИСТЫХ оболочек, хотя и в разных частях тела. А хватит ли у шалфея силёнок гасить мышечные воспаления?!
Не знаю.
К тому же медики везде пишут,что шалфеем можно и отравиться (при увеличении концентрации или объёма потребления, наверное). У меня такого не было. Но будьте осторожны. 

3. И я радостно приводила пример, как густое смазывание йодом вмиг рассосало гематому на большом пальце ноги. Однако палец пальцем, а бесконтрольное использование йода на обширных пространствах кожи грудной клетки - не ведет ли к раздражению кожи и последующему мышечному воспалению?! 


Да, сочувствую я врачам... я вот тут с одним собственным организмом не разберусь - а они ведь должны, имея достаточно ограниченный опыт, лечить ВСЕХ... а у всех всё разное... вот отсюда и многочисленные претензии к ним по разным поводам. (Да есть, есть претензии, что уж там! И у меня есть, потому и обращаюсь к врачам крайне редко).

В общем, здоровье, конечно, нужно брать в свои руки, не забывая, однако, что истина КОНКРЕТНА, то есть ни одним советом нельзя пользоваться "с закрытыми глазами". А опробовать на себе - без спешки и применительно к КОНКРЕТНОМУ случаю.

... Что со мной? Сегодня 12-й день после травмы, и всё не так радужно, как ожидалось. Вроде всё шло по плану, и вдруг возникло то самое неожиданное мышечное воспаление (миозит мышц грудной клетки). Это ж осложнение! Откуда?!

Оказывается, НЕ НАДО БЫЛО ТАК АКТИВНО ЛЕЧИТЬСЯ ))), хотя бы и народными средствами. Ибо главное, что нужно организму для лечения ушиба - это ПОКОЙ. Организм "сам знает", что делать. А если его подстегивать, то иммунная система вполне может переключиться в аутоиммунный режим и привести к описанному воспалению.

Но и тут, как ни  смешно, главное лечение - покой. Иммунной системе нужно показать, что она сильно уж разбежалась и "стреляет по воробьям из пушки". )  То есть больные участки просто поглаживаем рукой, и боль... уходит. Потому что она тут "не к месту включилась": не нужно для лечения это воспаление.

Покой и ограничение двигательной активности.
Как всё просто... 

 


Рецензии
Все лекарство и все - яд, зависит от дозировки. Время - лечит. Все уже испробовано годами, здоровья Вам

Дмитрий Медведев 5   03.02.2024 07:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.