Окно в природу. В зимнем саду, женская гимназия

ОКНО В ПРИРОДУ: В ЗИМНЕМ САДУ (ЖЕНСКАЯ ГИМНАЗИЯ). КНИГА 1

Книги бывают разными. У меня получилась как на фото.

1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Федорова С. В. Окно в природу: в зимнем саду (женская гимназия). Книга 1. Москва:  "Netprint",  2024. 72  с. URL:

Книга-альбом продолжает серию "Окно в природу". Данное издание приурочено к 5-ти летию со дня формирования композиции Зимнего сада  в интерьерах Муниципальной женской гимназии № 12 им. Ф. А. Аитовой с углубленным изучением татарского языка  в городе Казани.  Автор учёный-ботаник приоткрывает окно в природу,  благодаря гармоничному сочетанию текстов,  флористических и дизайнерских фотографий на разворотах книги-альбома. Собранная автором коллекция фактов, фотодокументов, личных впечатлений и воспоминаний, сформировавшаяся в процессе проведения научно-практических работ по интерьерному фитодизайну, в формате научно-популярного издания представляется впервые. Яркая форма представления научного знания  у читателя любого возраста усиливает впечатление, запоминание и дарит эстетическое наслаждение. Описание нюансов, связанных с жизнью и деятельностью автора (сотрудница кафедры ботаники и физиологии растений в Казанском федеральном университете) дополняет страницы истории вуза. Книга рассчитана для пополнения семейной, школьной библиотеки и библиотеки специализированных колледжей и вузов. Будет полезна в образовательном и воспитательном процессе детей дошкольного и школьного возраста.

Книга подготовлена на базе Муниципальной женской гимназии № 12 с углубленным изучением татарского языка им. Ф. А. Аитовой в городе Казань и Казанского (Приволжского) федерального университета. В основу книги положен личный труд автора по формированию экспозиции зимнего сада, опыт по уходу за растениями и научные познания в области ботаники и экологии растений. Все фото, представленные в книге, из  личного архива автора. Все рассказы имеют авторское свидетельство и опубликованы по отдельности на личной странице автора  "Светлана Федорова-Роблес" сайта Союза писателей России "проза.ру".

Научный редактор, художественный редактор, технический редактор, корректор, компьютерный дизайнер: кандидат биологических наук Светлана Владиславовна Федорова. Дизайн обложки и общий дизайн-макет книги разработаны на сайте https://www.netprint.ru.

Автор флористических и других фото: Светлана Федорова.
Автор портретных фото: Зуммарат Нагимова.

2. ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование рассказа (номера страниц)

Кто, если не я? (5-7)
Зелёный уголок в женской гимназии (9-15)
Растения, выращенные мной. Сенполия (17-19)
Растения, выращенные мной. Эпифиллюм (21)
Кактус эпифит - эпифиллюм (23)
Растения, выращенные мной. Бриофиллюм Дегремона (25-27)
Растения, выращенные мной. Пеларгония (29-31)
Растения, выращенные мной. Аспарагус (33-35)
Растения, выращенные мной. Фикус бенджамина (37-39)
Растения, выращенные мной. Абутилон (41-43)
Растения, выращенные мной. Алоэ (45-47)
Растения, выращенные мной. Декабрист (49-51)
Растения, выращенные мной. Эухарис (53-55)
Растения, выращенные мной. Монстера (57-59)
Растения, выращенные мной. Бриофиллюм трубкоцветный (61-63)
Растения, выращенные мной. Эпипремнум (65-67)
Беспорядок. Почему? (69-71)

КОММЕНТАРИИ. Последний рассказ в книге сокращён: убраны подробности моей личной жизни. Текст других рассказов уточнён и откорректирован. Позже я приведу в соответствие тексты на страницах данного сайта в соответствие с тем, как они представлены в рассказах книги.

3. ХАРАКТЕРИСТИКИ КНИГИ

Издательство "Netprint". Юридический адрес. г. Москва, Волгоградский проспект, д. 42, ком. 6.3-23H.  Отпечатано на производстве "Технополис Москва". Формат книги: Фотокнига Стандарт в твёрдой обложке 25 х 25.  Тип обложки: меловая бумага с ламинацией, кашированная на переплётный картон, печать цифровая оФсетная.
Переплёт: проклейка термоклеем по корешку. Страницы: меловая бумага 170 г/кв.м. Количество страниц: 72. Разрешение печати 200 dpi. Тираж: печать на заказ. Электронная почта для связи по вопросам заказа книги: oknovprirodu@inbox.ru.

4. ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ

Дорогой читатель, я не трачу время на очередной вариант книги по шаблону!
    
Я предлагаю тебе совершить виртуальное путешествие с растениями, окружающими нас и дома, и на работе, и в местах досуга. Последовательно читая один рассказ за другим ты сможешь восполнить пробелы в ботанике, увидеть разнообразие жизненных форм растений, многообразие листьев, стеблей, цветков. Ты сможешь понять, что внешние признаки растения меняются с возрастом по физиологическим причинам, что приёмы выращивания растения зависят от условий среды на родине его одновидовых предков, что по разному можно реализовать биологическй потенциал роста и развития растения.

Книга написана как учебное пособие, и шаг за шагом приоткрывает особенности мира растений на разных примерах, поэтому читать её следует последовательно, иначе картина мира не сложиться в твоей голове. А вот рассматривать фотографии можно в любом порядке. Это может показаться удивительным, но я сама каждый раз благодаря моим же фото нахожу что-то новенькое у растений, с которыми я провожу своё время из года в год.

Растений, выращенных мной так много, что потребуется несколько книг для того, чтобы рассказать о каждом биологическом виде что-то новенькое!

Я не знала о растениях всего того, что представила в рассказах. Я никогда не видела растения, которые я описывала на родине их видовых предков. Я пересмотрела многочисленные фотографии разных авторов в сети интернет и документальные фильмы. Каждый рассказ – результат научного исследования. Каждое описание жизненного цикла растения – результат проведённой мной реконструкции поведения растения на основе общепринятых среди учёных ботаников онтогенетических моделей растения.

                Светлана Федорова, Казань, 30 января 2024 г.


Рецензии