Созвездие дружелюбия, эпизод 1. 6

6 эпизод, Две поэтичные натуры.

11 июня 2014 года

Однажды я все утро думала о творчестве Бориса Пастернака, а когда ехала в метро, то у женщины, сидящей рядом, в руках была книга «Охранная грамота», которую написал Борис Пастернак. И я подумала, что моё утро «сделал Пастернак», как пишут в социальных сетях. Придя на работу, я села рядом с Мариной Носовой и при удобном случае рассказала об утренних открытиях. Почувствовав ее интерес к моему рассказу, я начала цитировать одно из своих любимых стихотворений Бориса Пастернака:

«Во всем мне хочется дойти
До самой сути
В работе, поисках пути,
Сердечной смуте.

До основанья этих дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.

Все время схватывая нить
Судеб, событий
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.»

Здесь я остановилась, потому что в последнем прочитанном мною четверостишии заключалось столько смысла, это словно девиз для меня, ведь мне важно думать и чувствовать и свершать открытия.  И поэтому я не стала читать стихотворение дальше. Ведь самое важное и любимое уже было сказано.
Марина оживилась еще больше и радостно ответила, что ей тоже нравится творчество Бориса Пастернака, особенно его стихотворение, в котором два башмачка падают на пол. Через несколько минут она вспомнила, что стихотворение называется «Зимняя ночь» или «свеча горела на столе..». Потом моя поэтичная коллега нашла его в интернете и продекламировала:

«Зимняя ночь
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья»

Тут мимо проходящая Каролина остановила Марину словами:
-Ты сейчас звонок пропустишь, работать надо!
Мы переключились на работу, потому что следом и я приняла звонок, и потом ещё и ещё. Но буквально через полчаса смогли продолжить беседу. Я весело рассказывала новой подруге, что в прочитанном стихотворении мне нравится образ про скрещенья рук и скрещенья ног, а еще больше про «судеб скрещенья».
-А ещё у меня в рюкзаке сегодня томик стихов Николая Гумилева, - сообщила я радостно и показала любимую книгу карманного формата.
-А что же там ещё? -заинтересовалась коллега недрами моего рюкзака
-Ещё косметичка с лекарствами и гигиенической помадой, здесь значит наушники, платок на случай, если станет прохладно. И вот ещё, вязание.
-А что ты вяжешь?
-Ажурную шаль. Смотри, какие нитки заказчица выбрала, красные с переходом в ярко-розовые
-И даже немного оранжевого оттенка, очень необычно
-Да, мне тоже кажется очень интересно. В основном у меня заказывают что-то кружевное знакомые моих подруг.
-Значит, ты кружевница?
-В некотором роде да.
И тут я снова приняла звонок от клиентки, которая заказывала одежду для новорожденного.
Чуть позже мы еще немного побеседовали с ней о стихах, ко взаимному удовольствию узнали, что мы обе пишем стихи.  Из-за проблем со здоровьем я не могла брать длительные по времени смены и ушла домой раньше Марины.


Рецензии