прощай, оружие рассказ
Депрессия что-то затянулась. Уже четвертый месяц Алексей Васильевич Муромцев не находил себе места.Такая тягомотина была на душе!хоть вешайся.Всё было немило, глаза бы ни на что не глядели.Душевное беспокойство физической болью отзывалось во всем организме: ноги вдруг отказывались ходить,голова пухла от боли,из рук всё валилось,а тело будто обмякло,даже сидеть как следует не мог - сгибало и корёжило все суставы и мышцы.Алексей Васильевич и не помнил,когда ещё чувствовал такое состояние,и долго не мог понять,что с ним творится. В больнице ничего определённого сказать не могли.Но чаще свою медицинскую немощь врачи объясняли коротко: старость. "Старость,дед наступила,и с этим надо мириться."Васильич и сам знал,что он старый,с кой поры разменял седьмой десяток лет.Но он не чувствовал свой возраст. Здоровый,закаленный,страстный охотник и рыболов,он черпал силу и здоровье у природы.Даже народную медицину освоил и лечился только целебными растениями,и многие его односельчане и городские знакомые с успехом пользовались его рецептами. А теперь вот сам занемог и не помогают никакие травы,никакие аптекарские изыски. Друзья - товарищи ,заметив недуги Алексея Васильевича ,подшучивали:"Ты случайно не влюбился? Больно уж тебя немощь одолела и лишила покоя." Он или вообще не реагировал на такие бравые шутки,или хмуро отмахивался:"По себе судите?"Где-то в глубине души он начал сознавать причину своего недуга,но озвучивать не хотел.
Начались его печали три месяца назад,когда он впервые выставил на продажу свои охотничьи ружья.Ох и нелёгким было это решение,навсегда отсекающим его от прежней такой бурной насыщенной и содержательной жизни. Только охотник по-настоящему поймёт его настроение.Более шестидесяти лет Алексей Васильевич посвятил охоте. Это было и образом его жизни,и смыслом,и философией,и вообще-всем его существованием. Без охоты он не представлял себя.Всё самое лучшее связано с ней,и не лучшее тоже. Она помогла ему пережить преждевременную смерть жены,долго мучившейся от тяжелой хвори.Потом -страшная авария,унесшая дочь,зятя и внучку. Они возвращались домой из оздоровительного лагеря - весёлые,довольные,отдохнувшие,и вдруг - грузовик,прервавший их счастливые жизни.Господи,за что такое суровое наказание? Муромцев мучительно переживал смерть родных и недоумевал,почему не он погиб,а молодая семья ,не успев ещё нагрешить и нарадоваться жизни.Только встречи с природой далеко за городом,единение с тишиной,небом и Богом помогли ему выйти из этого жизненного тупика и вернуть силы для продолжения жизни.
Потом у Алексея Васильевича появились и маленькие радости.Утренние зорьки на рассвете,ночевки у костра,дивные красоты любимого края,неповторимые встречи с живой природой.Что может сравниться со звёздным мерцающим ночным небом,пением птиц и воркованием болотных птах,с упоительными ожиданиями незатейливых зверьков и прелестью долгожданных охотничьих трофеев!? Муромцев читал и перечитывал десятки книг о природе,рыбалке и охоте.Об этом живописно и ярко рассказано у Пришвина,Лескова,Тургенева,Толстого. Он некоторые страницы знал наизусть и часто сравнивал натуральные картинки с написанным. И Васильичу казались картины с натуры богаче и живее,чем гениальные ,но высосанные из пальца авторские строки.
И вот теперь вольной охотничьей жизни наступал конец: подводило зрение,организм уже не справлялся с теми физическими нагрузками,какие требовала охота. Продажа оружия как бы итожила и его жизнь. Сознавать это было мучительно больно,грустно и обидно. Просто невыносимо. Сын советовал оставить ружье как память о прошлом. Но для Алексея Васильевича оба ружья были как наркотик,лишавшим покоя и разума,они соблазняли старика на новые "подвиги". Муромцев недавно не выдержал,собрался и отозвался на охотничий зов.Один пошел,чтобы не смешить людей и не смущать своих корешей.Сел в свою старенькую "Ладу" и отправился совсем недалеко,по знакомым местам , километров за тридцать от дома. Ох как ёкнуло от волнения его сердце,как загорелись глаза,а руки-ноги обрели невиданную мощь.Он отошел подальше от своей машинёшки,сел в кустах недалеко от знакомого заболоченного овражка и застыл в ожидании водоплавающей дичи. Ждать пришлось недолго. Подслеповатые, но натренированные глаза увидели взлетевшую утку,а ружьё в руках опытного охотника не подвело и выстрелило прямо в цель и вовремя.Раненая птица упала в кусты рядом с ним. Но у Васильича не хватило сил,чтобы подобраться к подранку и взять долгожданную добычу.Он сидел в кустах расстроенный и растерянный,недалеко удивленно и без всякого страха смотрела на него цапля, тут же билась подбитая утка. Он сидел обессиленный, мечтающий об одном - как-нибудь дотащиться до машины и скорее попасть домой пока он не сдох в этом болоте.
Тогда-то Алексей Васильевич и понял -
охотник он теперь никакой и нечего дразнить судьбу такими вот вылазками. Только людей смешить и себя гробить.Вот он и решил продать ружья и не дразнить себя их присутствием. На объявление откликнулось сразу несколько человек. Но Муромцев не спешил расставаться со своими реликвиями.Он под разными предлогами отказывал покупателям,тянул время,проверял себя.Иногда вечерами раскладывал на столе охотничьи принадлежности и с любовью перебирал их,разглядывал,чистил ,задерживал в руках каждую вещь: чехлы,футляры,компас,подсумки для патронов.Иногда заглядывал в кладовку и трогал руками плащ-палатку,охотничьи сапоги,лыжи,фонарь и бинокль-всё,что напоминало ему о счастливых днях,о далекой молодости и верных друзьях.А уж ружья свои он разбирал по несколько раз,чистил,чуть ли не языком облизывал каждую деталь. Ружья были самые простые,гладкоствольные,но универсальные,легкие ,точные и надёжные. С ними можно охотиться на кабана, зайца,и на куницу,рябчика,утку и другую дичь.Покупатели сразу оценили товар и предлагали более высокую цену.Но он не спешил. Расставание с любимой игрушкой было волнующим и затяжным.
Наконец знакомый мужик привел Муромцеву своего сына,начинающего,но подающего большие надежды охотника.Алексей Васильевич сразу оценил способности и интерес молодого человека,почувствовал родство душ и безо всякого торга вручил парню свою драгоценность.Отец очень просил Муромцева стать для его сына наставником и представил его начинающему охотнику как талантливого одержимого человека,который может передать много знаний и опыта. Васильич даже повеселел. Дальнейшая жизнь обретала какой-то смысл и впервые за последние месяцы старый охотник улыбнулся и облегченно вздохнул.
Свидетельство о публикации №224013001432