Дневник умершей дочери

­­Похоронив страдавшую болезнью Паркинсона мать, Эрика Нестерова, посредственная художница, осталась совсем одна.

Проводив нелюбимую родительницу в последний путь, Эрика не поехала с немногочисленными соседками в поминальное кафе, а отправилась в старую часть кладбища, густо заросшую шиповником, где много лет назад упокоилась её единственная дочь Яна.

Муж Эрики, Валерий, покончивший с собой за три года до смерти Яны от истощения в связи с солевой зависимостью, был надёжно вычеркнут из доброй памяти художницы, и она всё ещё не могла простить его, хотя оставшись вдовой, замуж больше не вышла, да никого и не любила больше так сильно, как Валеру.

Закурив сигарету и не сводя глаз с гранитного портрета дочери, Эрика будто снова переживала тот кошмар, случившийся двадцать лет назад в её семье.

Светлая, чистая улыбка дочери до сих пор подкармливала ненависть безутешной матери.

Эрика опять вспоминала, как встретила Валерия впервые, на рекламных съёмках моделей подростковой одежды, куда она, как амбициозная мать, привела созревшую Яну.

Сосредоточенный молодой фотограф показался ей самым совершенным мужчиной на земле.

Чтобы не оборвать мимолётное знакомство, Эрика выпросила у Валерия все снимки дочери, солгав, что хочет написать её портрет, а дочь не усидчивая, и снимков достойных у неё нет.

Валерий не только согласился, но даже не переслал фото электронной почтой, а, приняв приглашение на чай неожиданной знакомой, пришёл к ней домой собственной персоной и подарил флешку с фотографиями.

Как же она была счастлива!

Это могло означать только одно – она всё-таки оказалась особенной, раз смогла привлечь внимание утомлённого женской красотой фотографа.

И ни один мужчина – ни до, ни после – не заставлял её так измениться в лучшую сторону.

Рассеянная, живущая одним днём, совершенно не хозяйственная Эрика, можно сказать, расцвела в ливне его внимания, как расцветает пустыня, внезапно орошённая долгожданным дождём.

Валерий был младше Эрики на десять лет и быстро нашёл общий язык с Яной. Они даже вместе смотрели глупый детский сериал «Тетрадь смерти» и ходили в кино.

Всё шло так идеально, что Эрика, заземлившись, впервые в жизни начала украшать квартиру вышивками и модными шторами, научилась готовить и не лениться вставать по утрам в выходной, чтобы порадовать близких ей людей блинчиками.

Господи, она даже купила соковыжималку, чтобы готовить апельсиновый сок из свежих фруктов.

А он не просто растоптал её любовь, не просто надругался над её заботой, он совершил самый гадкий, самый омерзительный поступок в мире.

А ведь казался святым!

И в постели у них всё происходило божественно, а когда она забеременела, и гинеколог в связи с угрозой выкидыша запретила ей половую жизнь, он мужественно терпел.

Да терпел недолго.

Пользуясь особым положением жены, совратил Яну. Такой добрый, такой внимательный, такой заботливый!

А в его ноутбуке нашли снимки обнажённой падчерицы.

Эти-то снимки и оказали ключевое давление на следствие, хотя Яна клялась, что он и пальцем её не тронул, и что-то лепетала о любви.

Только ей, малолетке, никто не поверил, Эрика, движимая местью, уж постаралась, чтобы не поверили.

Времена Шекспира давно прошли.

Жаль только, предатель не искупил наказания сполна – вскрыл вены в следственном изоляторе. А она в таких красках живописала себе его опущение в зоне!

Какой же это был позор!

Несмотря на то, что Эрика рьяно кинулась обвинять насильника, ей долго напоминали, что она сама - жена бывшего педофила – ничуть не лучше.

В подъезде стены украшались непристойными надписями, от неё отвернулись многие друзья – кто-то пустил слух, что она потворствовала болезненной страсти мужа к нимфеткам.

Зато её банальная живопись ненадолго стала невероятно популярной, особенно картина, изображающая мёртвого юношу, которого охраняет ворона.

Какой-то сетевой фигляр прозвал это полотно «Сон педофила».

Досталось и Яне.

Её откровенно презирали.

Мало кто верил, что она оказалась невинной жертвой, ссылаясь на её природную красоту и рано созревшие формы.

Да, да, в обществе нашлись обыватели, которые, брызгая слюной, утверждали, что именно юная девушка заставила фонтанировать тёмную сторону воздерживающегося мужчины.

Яна, бывшая отличница, закончила школу с тройками и даже на выпускной не пошла.

Блестяще поступила в институт культуры на факультет фото- и видеосъёмки, у неё впервые появился парень, и вдруг как обухом по голове – наркотики.

С трудом сдав первую сессию, подающая надежды студентка забросила учёбу, ушла из дома.

Эрика поначалу боролась.

Отыскивала дочь в каких-то грязных притонах, даже пыталась устроить её в лучшую клинику для наркозависимых, на своей странице в «Контакте» собрала пожертвования для лечения бывшей жертвы педофила, но это не помогло.

Второго ребёнка Эрика так и не родила. Она сделала аборт и ни разу не пожалела.

Опять полпачки выкурила.

Сколько лет прошло, а ненависть к Валерию не отпускает. И ничего не помогает: ни психолог, ни батюшка, ни объятия других мужчин.

Возможно ли простить предателя?

Нет. Только не предателя. Никогда. Ни за что.

И всё, что она будет продолжать делать – это постоянно напоминать обществу, что талантливый и модный фотограф Валерий Молчанов оказался заурядным педофилом.

Она будет мстить до последнего своего часа, будет поливать его грязью, пусть даже эта грязь образовалась в первую очередь в ответ на то, что он отвергнул её чистую, жертвенную любовь, а не оттого, что он бесстыдно надругался над беззащитным ребёнком.

С этими мыслями Эрика вернулась в пустую холодную квартиру.

После чудовищного преступления мужа она уничтожила все вышивки, все купленные ею в процессе постройки семейного гнезда вазочки, чашечки, плошечки.

В осиротевших комнатах осталось только самое необходимое.

Оглядывая спартанскую обстановку гостиной, Эрика думала о том, что, наконец-то, у неё появятся деньги от продажи материной квартиры, чтобы немного отдохнуть от преподавания и пожить в своё удовольствие.

А пока не прошло полгода, квартиру можно сдавать.

На другой день Эрика поехала на квартиру матери, чтобы разобрать вещи, ценными в квартире были богатая, но уже никому не нужная библиотека и многочисленные альбомы с чёрно-белыми фотографиями.

В ящике стола Эрика обнаружила современный дневник с замочком, щедро украшенный единорогами.

Неужели, мать на старости лет совсем спятила?

И какие у неё, обычной библиотекарши, могут быть тайны?

Эрика чуть было не отбросила дневник в сторону, но какая-то невидимая рука заставила её положить тетрадь с твёрдой корочкой в свою сумку.

Дома Эрика приняла ванную с расслабляющей солью, достала из холодильника бутылку водки и удобно расположилась на диване, собираясь насладиться материной исповедью.

Сломав дневниковый замок, она обнаружила на фронтисписе фотографию насильника и его жертвы.

Они смотрели друг на друга с такой любовью, что лицо немолодой художницы исказилось новой болью.

Значит, психолог была права: дочь, чтобы пережить надругательство, посыпала пирог воспоминаний стружкой «стокгольмского синдрома».

Она хотела было отбросить тетрадь в сторону, но опять невидимая рука заставила её перевернуть страницу.

Эрика начала читать.

***

Сегодня был офигенно жаркий день.

По дороге в школу я наблюдала, как толстый шмель кружился вокруг цветущей ветви таволги.

Как жалко, что я не могу нарисовать эту картину, у меня нет способностей, как у мамы, но у меня есть телефон.

Я так долго фотографировала полёт, что опоздала на урок.

И всё равно шмель получился расплывчатой точкой.

Я давно прошу у мамы купить мне настоящий цифровой фотоаппарат, но у неё всегда находятся отговорки.

Обидно, что на водку и ментоловые сигареты она находит деньги, а на фотоаппарат нет.

Когда я вырасту, ни за что не закурю и никогда не выпью. А когда у меня родится дочка, я буду покупать ей всё для её развития.

***

Мама сказала, что я сама могу заработать на цифровик. Ура!

Надо только сняться в рекламе подростковой одежды для местного журнала.

Мама говорит, что она посылала моё фото в агентство и именно меня отобрали! Здорово, что я красивая. Неужели у меня будет цифровик?

По химии получила за самостоятельную двойку.

Сама виновата, вместо того, чтобы вечером учить, снимала толкущиеся по грозовому небу облака, а потом предпочла созерцание ползущих по оконному стеклу капель дождя скучной химии.

И зачем мне она?

Какая мне разница, из каких элементов состоит дождевая вода? А вдруг это изменит моё к ней отношение?

Это как полюбить человека, а потом вскрыть его и посмотреть, какого цвета у него печень.

Антон всю литературу странно на меня смотрел. Неужели влюбился?

У нас в классе все девчонки влюблены во взрослых мальчиков. Я тоже вру, что переписываюсь со взрослым мужчиной, иначе будут насмехаться.

***

Сегодня был первый день съёмок рекламы для журнала. Мне так всё понравилось!

Я тоже сделала кучу снимков в студии во время перерыва, и фотограф – дядя Валера попросил разрешения посмотреть мои «шедевры»!

Вообще я стесняюсь показывать свои фото и знакомым и незнакомым людям, но дядя Валера так серьёзно попросил, что я не могла отказать!

Я с каким-то нарастающим ужасом сидела рядом, пока он листал на телефоне мои фотки.

А он восхищался и тучами, и таволгой, и даже мёртвым свиристелем, которого я нашла под яблоней возле библиотеки.

Боже, он меня похвалил, сказал, что я не только очень красивая девочка, но ещё очень талантливая, и что я когда-нибудь заткну за пояс какого-то Анри Картье-Брессона!

И ещё дядя Валера посоветовал мне разместить мои фотки на «Фотосайте», только не писать, кто я и сколько мне лет.

Чтобы не смущать профессионалов, пошутил он.

***

Сегодня дядя Валера пришёл к нам домой в гости.

И я впервые с удовольствием сидела за одним столом со взрослыми и не хотела уходить в свою комнату.

Они пили вино с конфетами, а я яблочный сок.

Дядя Валера рассказал, что в детстве у него совсем не было друзей, кроме старого ворона со сломанным крылом, который жил у него дома.

Он не мог летать и поэтому его не запирали в клетке.

Дядя Валера сказал, что ворон был первой его фотомоделью, и за фотографию с ним он получил первое место в каком-то журнале.

А когда ворон умер, дядя Валера долго горевал и похоронил его в лесу как человека.

Мама была какой-то обновлённой.

Она накрутила локоны, купила в секонд-хенде новое платье, ярко накрасилась и всё время смеялась. Я давно не видела её такой счастливой.

А когда дядя Валера ушёл, она начала писать картину и разрешила мне побыть рядом с ней.

Мама сказала, что будет рисовать умершего юношу, покой которого охраняет чёрный ворон.

Я сфотографировала маму перед мольбертом, с сигаретой в зубах и выставила на «Фотосайте», назвав снимок «Сон ворона» и буквально через минуту какой-то пользователь под ником Dozer поставил мне лайк и написал комментарий: «Оригинально!».

***

Опять проспала первый урок.

И вообще не слушала ничего из того, о чём пытались научить учителя.

Антон меня сегодня удивил! Подошёл на перемене и предложил шоколадку.

Я отказалась, Антон мне совсем не нравится, но мне было очень приятно, и я даже начала светиться, как мама в последнее время.

Антон совсем не похож на дядю Валеру.

У Антона круглое лицо, невыразительные карие глаза, а у дяди Валеры пшеничные волосы до плеч, которые он убирает в хвостик, голубые глаза, удлинённое лицо, тонкий нос.

Если я когда-нибудь влюблюсь, то обязательно в парня, похожего на дядю Валеру.

***

Сегодня на перемене ко мне подсела Камилла, самая модная девочка в нашем классе и сказала, что видела мои фотки в журнале.

Сказала, что мне очень сильно повезло, и что она тоже мечтает стать моделью, только у неё нет денег на профессиональную съёмку, и я предложила поснимать её.

После уроков мы пошли в парк, и я снимала Камиллу возле искусственного пруда в разных позах.

Фотки Камилле понравились, но она сказала, что надо ещё снять обнажёнку, и что мне она доверяет.

Мы пошли к ней домой. Я сначала сильно стеснялась, хотя голой позировала Камилла, а не я.

Чтобы меня успокоить она предложила мне выпить тоника.

А когда я сказала, что ещё ни разу не пробовала алкоголь, она мне не поверила. Сказала, что думала, раз моя мама художница, то и я вращаюсь в тусовке, а в тусовке все пьют.

После тоника дело пошло на лад.

Особенно удачным получилась фотка там, где Камилла сидит на подоконнике с голой грудью, взлохмаченными волосами и ярко накрашенными губами. Камилла сказала, что теперь я ей брат навек!

***

Наконец-то закончилась школа!

Теперь я могу спать до обеда и гулять, где мне вздумается.

1-го июня, в день защиты детей я, мама и дядя Валера пошли в парк аттракционов.

Мама каталась на карусели и визжала, как девочка, а дядя Валера нас снимал.

Мне было немного скучно с ними, но потом дядя Валера как-то понял, что мне скучно и предложил мне играть в придуманную игру.

Надо было выделить из толпы какого-нибудь человека и придумать ему историю. Я так увлеклась, что время пролетело незаметно!

А ещё дядя Валера придумывал смешные сказки про одуванчик и говорящую рябину. С ним было так интересно!

Когда он говорит, мне кажется, что рядом со мной поют ангелы.

А в его глазах не страшно утонуть.

Я немного завидую маме.

Ну, почему это ей, а не мне каждый вечер пишет дядя Валера?

В парке я сфотографировала грустного пони с прикреплёнными крыльями, которого все гладили и который покорно катал на своей спине детвору. Я назвала своё фото «Ангел в мире людей» и разместила на «Фотосайте». Dozer поставил мне лайк и занёс меня в избранные!

***

Мама с дядей Валерой уехали в горы, а меня отправили к бабушке.

Теперь я им больше не нужна, им, наверное, хорошо там вдвоём, без меня.

Бабушку я не люблю, она какая-то сумасшедшая.

Пичкает меня кашами и заставляет ложиться спать в 10. А сама смотрит сериалы на полной громкости, как будто под эти звуки можно уснуть.

Антон добавился ко мне в друзья в «Контакте». Написал, что родители отправили его в какую-то глухую деревню, тоже к бабушке, похвалился, что здешние пацаны пьют пиво и курят, и что он тоже попробовал. Я не ответила, не писать же, как я у Камиллы пробовала тоник?

Тогда он написал, что посмотрел классное аниме – «Тетрадь смерти» и что теперь Ягами Лайт его кумир, и что он тоже мечтает освободить мир от преступников с помощью тетради бога смерти Рюка.

Я, конечно, ничего не поняла.

Тогда Антон спросил, кто мой кумир. И я напечатала: Валерий Молчанов. Потом стёрла и не стала отправлять. Всё равно Антон не поймёт.

***

Мама прислала фотографию, где они с дядей Валерой стоят на фоне знаменитого горного озера.

Какой же он красивый! Без хвостика, с развевающимися волосами, обнажённый до пояса. У него такая стройная фигура и мускулы как у античного бога.

Мама тоже ничего. Она хоть и старше дяди Валеры, но выглядит как школьница.

Как же я ей завидую! Я бы тоже хотела вот так плыть на лодке по озеру, любоваться сильными руками гребущего дяди Валеры и смеяться над его шутками!

А бабушка сказала про него «смазливый хорёк» и что он маму «поматросит и бросит», и найдёт себе помоложе.

Интересно, а, правда, что взрослые мужчины действительно могут любить молоденьких девушек, ну, таких, как я, или им нужен только секс?

Надо будет спросить у Камиллы.

***

Сегодня я встречалась с Камиллой.

Она купила у знакомой продавщицы два тоника, и мы пошли в парк.

В этом году в парке стало так классно! По водоёму плавают катамараны, по аллеям гуляют собачники, везде поставили скамейки.

Когда мы выпили, Камилла сообщила по секрету, что послала обнажённые фотки в агентство, и ей ответил настоящий профессионал.

Он написал, что Камиллу ждёт большое модельное будущее и теперь ей надо сделать настоящее портфолио в откровенном белье и выслал деньги. Мы договорились завтра сходить в настоящий отдел нижнего белья.

Ещё Камилла по секрету рассказала мне, что уже встречалась с парнем, но ей не понравилось, взрослые мужчины лучше, сказала она.

А когда она спросила, встречаюсь ли я уже с кем-нибудь, я честно ответила, что у меня никого не было и нет.

И рассказала, что мне очень нравится взрослый мужчина, который снимал меня для журнала. И что он встречается с моей мамой.

Камилла мне посочувствовала и сказала, что я буду последней тварью, если отобью у мамы её парня, и что я ещё встречу своего мужчину.

А я грустно смотрела на кружевную тень вязов и думала, что таких, как дядя Валера, больше нет.

***

Сегодня мы покупали с Камиллой красивое бельё не на рынке, а в торговом центре, в самом настоящем отделе белья!

Правда, одна продавщица, оглядев нас, насмешливо фыркнула и недоверчиво поинтересовалась, не рано ли нам, но другая оказалась очень милой и помогла моей подруге выбрать очень сексуальный комплект.

Пока Камилла примеряла в кабинке лифчики, я глазела через огромное окно на проходящих мимо людей.

Прямо возле витрины белья остановилась мама с дочкой лет трёх. Пока мама что-то искала в сумочке, девочка подошла близко к витрине и стала рассматривать безголовый манекен в прозрачном лифчике и таких же трусиках.

Я фоткала малышку и, кажется, у меня получился один удачный кадр.

Оплатив покупку, мы получили скидочную карту и пошли в кафе.

Камилла сказала, что от её фотографа у неё ещё остались деньги, и что она меня угощает. Мы ели суши и болтали о мужчинах.

Камилла сказала, что самый верный способ понравиться мужчине – это появиться перед ним в красивом, откровенном белье.

И я смутилась. У меня бельё простое, хлопковое, с принтами животных.

***

Наконец-то вернулись мама и дядя Валера!

Правда, мама была какая-то дёрганная, неестественная.

За ужином она то смеялась невпопад, то, наоборот, хмурилась, когда дядя Валера со смехом рассказывал, как снимал маленькую девочку, которая дружила со свиньёй, и показал мне кадр, где девочка протягивает хрюше свою игрушку, а свинья её обнюхивает.

Дядя Валера так уморительно изображал и девочку, и хрюшку, что я смеялась, как бешеная, а мама почему-то щурилась и курила за столом, хотя раньше себе такого не позволяла.

Ещё дядя Валера привёз мне подарок: гладкий чёрный камень.

Он нашёл его, когда прогуливался по берегу озера ранним туманным утром и вспоминал меня. Боже, он меня вспоминал!

А мама мне ничего не привезла.

Дядя Валера остался у нас ночевать. Могу только представить, чем они занимались с мамой в спальне. При этой мысли у меня холодеет в сердце и становится трудно дышать.

Я долго не могла уснуть. Сидела на подоконнике, держала в руках чёрный камень и смотрела, как шевелятся во тьме тополиные листья.

Потом я выставила на «Фотосайте» фото малышки у витрины с манекеном, назвала его «Маленькая женщина».

И мне впервые написал личное сообщение Dozer. Он написал, что я очень наблюдательная, и что я умею открывать мир с неожиданной стороны.

А ещё он посоветовал немного обрезать это фото, убрать лишнее, я так и сделала.

А потом до утра смотрела свои фотки другими глазами, более трезвыми, много удалила, часть обрезала.

Я не могла спать и, когда начало светать, вышла в кухню, чтобы сварить себе кофе.

На кухне сидел дядя Валера и что-то писал в блокнот. Он вздрогнул, когда я вошла, и перестал писать.

Он сам сварил мне кофе и поджарил гренки, а потом мы завтракали, и он подробно расспрашивал меня, как я живу.

Я рассказала, что зарегистрировалась на «Фотосайте» под ником Star, и что у меня есть уже несколько лайков.

Потом он спросил меня, что я больше всего на свете хочу. Я призналась, что настоящую цифровую камеру.

Потом проснулась мама, и я ушла к себе.

Это было самое счастливое утро в моей жизни!

***

Сегодня, когда мама ушла, я исследовала её ящик с бельём.

Я раньше не обращала внимания, что она носит, но теперь мне стало интересно.

Я нашла у неё совершенно потрясные прозрачные вещички, невесомые, как паутина. Потом разделась и примерила на себя.

Мы с мамой одной комплекции, трусики сели на мне, как влитые. Я распустила волосы и попыталась рассмотреть себя в зеркале глазами мужчины.

У меня небольшая грудь, плоский живот без складок.

Наверное, трудно быть мужчиной. Кругом столько красивых девушек и женщин, а дядя Валера работает в индустрии моды и видит соблазнительных девушек ежедневно.

Интересно, а садовник, выращивающий плантацию роз, любит все цветы или для него имеет значение только одна, как у Маленького принца?

***

Мы с Камиллой пили в парке тоник.

Она взахлёб рассказывала, что её поклоннику из агентства очень понравились её фото в сексуальном белье, он сказал, что она прошла отбор и теперь может заработать сама на достойную жизнь, надо только установить вебкамеру и транслировать себя в эфире.

Камилла хвасталась, что она особенная и что у неё не только красивая фигура, но и потрясающая пластика, и что она должна научиться не просто позировать на камеру, а двигаться перед камерой.

Когда мы допили тоник, она неожиданно спросила, как у меня движется с дядей Валерой.

И я ей честно рассказала, что он со мной только разговаривает, а ночи проводит в маминой спальне.

Камилла, выслушав, сказала, что я серьёзно втюрилась и пожалела меня.

Рассказала про свою двоюродную сестру, которая из-за неразделённой любви к женатому мужчине порезала себя и её закрыли в дурке. И теперь сестра потолстела из-за таблеток и ей всё по фигу.

Камилла сказала, что уважает меня, потому что у меня есть любимое дело – фотография, и что я должна состояться как фотограф, а там видно будет.

Вечером на «Фотосайте» новый пользователь под ником Challenger оставил комментарии ко всем моим фоткам.

Я зашла на его страницу и увидела там только пять фотографий сегодняшним числом.

Неплохие пейзажи – водная гладь в розовых лучах закатного солнца, облетевшие головки тюльпанов, кирпичная дорожка, обрамлённая красивыми белыми цветами.

Под этой фоткой я оставила комментарий: «Дорожка, ведущая в рай». И сразу же пришёл ответ: «Вы правы, Star, это знаменитая «Лестница в небо».

Я пошутила, что какая-то это странная лестница, как пандус для инвалидов.

Challenger ответил, что я очень оригинально заставила посмотреть его на собственную работу и что я тысячу раз права!

***

Боже, сегодня 1-е сентября. Возвращение в тюрьму.

В этом году мы с Камиллой сели за одну парту.

Антон похудел, отрастил волосы и оделся во всё чёрное. После классного часа он подарил мне яблоко и сказал, что это непростой фрукт, а магический, исполняющий желания и что его надо съесть ровно в полночь. Я давно не верю в сказки, но что-то было в голосе Антона невероятно серьёзное, что я поверила и послушно положила яблоко в рюкзак.

Потом мы с Камиллой пили в парке тоник. Она похвасталась, что заработала свои первые деньги, только теперь не знает, как их потратить.

Если купить кожаную «косуху» или новые кроссы, то как объяснить родителям, откуда они взялись? Я тоже не знала, что ей посоветовать. Мы долго думали, и так ни к чему не пришли. Решили, что пусть пока копятся.

Я поснимала пожилую женщину с забавной, старой болонкой. Женщина расчувствовалась и пожаловалась, что Матильда уже в возрасте, а у неё нет ни одной фотографии.

Я пообещала, что распечатаю ей, и женщина дала мне свой адрес. Теперь придётся пропустить поход в театр, а больше денег мне взять негде. Мама лишнего мне не даёт.

Вечером выставила фото старушки и её болонки на «Фотосайте». Challenger сразу же прокомментировал: «Очень удачное изображение ставших единым целым хозяйки и её собаки». Я зашла к нему, но новых фоток не обнаружила.

Тогда я неожиданно для себя написала ему о том, что пообещала распечатать фотки для старушки, и что теперь не пойду в театр.

Challenger спросил: «А какую пьесу вы собираетесь смотреть?». Я ответила: «Ромео и Джульетта».

А он написал: «Скиньте номер вашей карты, не хочу, чтобы Вы пропустили Шекспира». И буквально через пять минут он мне закинул тысячу рублей!

***

Утром я вспомнила, что в полночь не съела яблоко, подаренное Антоном! Ну вот, теперь моё желание не сбудется.

Отдала яблоко маме. Она даже не поинтересовалась, откуда оно.

Я заметила, что она внимательно изучает сайты, предлагающие омолаживающие процедуры.

Мне сначала стало её жалко, но жалость быстро сменилась презрением. Уж я-то точно не буду страдать такой фигнёй!

Потом я специально спросила, чтобы сделать ей больно, почему дядя Валера давно не приходит.

Она недовольно ответила, что у него в пятницу открытие выставки, и он очень занят.

Фигаси! А меня, похоже, никто и не собирался приглашать! Но всё же я напросилась. Должна же я соответствовать подростковому имиджу и быть наглой.

Мама, кисло улыбнувшись, сказала, что возьмёт меня с собой. Что-то странное с ней происходит. Раньше она таскала меня по всем тусовкам, а теперь ей и дела до меня нет.

В школе Антон серьёзно спросил, съела ли я волшебное яблоко? Я соврала, что съела, и он, загадочно улыбнувшись, сообщил, что мы теперь одной крови.

Странный он какой-то. Взял бы в кино позвал, что ли, или в парк. Я его не понимаю.

После уроков распечатала фотки, купила альбом и вставила их в кармашки, чтобы было красиво, и отправилась к Ксении Петровне.

Как же она была рада! Даже заплакала. Напоила меня чаем с вишнёвым вареньем. Пригласила заходить ещё.

Вечером написала Challengerу и поблагодарила за деньги. Сказала, что он доставил радость старому человеку, и как это замечательно.

Он ответил, что только это и доставляет ему радость в жизни. А я ответила, что мне доставляет радость запечатлевание мира на телефоне.

Мы долго переписывались о разном. Мне с ним хорошо. Как с дядей Валерой. Интересно, сколько ему лет и как он выглядит?

***

Уже второй час ночи, а я не могу уснуть.

Побывали с мамой на фотовыставке дяди Валеры в музее творчества.

Мама надела синее платье с глубоким декольте, высокие каблуки и заколола волосы в пучок на макушке.

О такой мелочи, как мой внешний вид, она не позаботилась, и я довольствовалась старыми джинсами и толстовкой-худи.

Правда, решила не собирать волосы в хвост, как я обычно делаю, а распустить их по плечам. Камилла всегда распускает волосы, когда изгибается в красивом белье перед вебкамерой.

На выставке было много маминых знакомых, и все меня знали, говорили, что я вытянулась и превратилась в настоящую красавицу.

Спрашивали, кем я хочу стать после школы, не художницей ли случайно, но я отмалчивалась.

Не говорить же, что я мечтаю дарить радость, как Challenger и быть успешной, как дядя Валера.

Потом мама меня оставила, и я, предоставленная сама себе, рассматривала фотографии дяди Валеры. Я ведь толком и не была знакома с его творчеством.

Он снимал в основном красивых девушек, в одежде и без, и я вдруг поняла, что мамины перепады настроения связаны с тем, что она просто ревнует.

Он – знаменитый, красивый, харизматичный. Она не так известна, к тому же старовата.

В общем, фото мне не понравились, но не потому, что и я ревную к моделям. Я люблю фотографии со смыслом, чтобы можно задуматься или сочинить по фотографии историю. А у всех этих моделей истории были стандартными.

И так я тупо смотрела на какую-то брюнетку в легкомысленной блузке, когда кто-то положил мне руку на плечо.

Боже, это был дядя Валера! У меня сразу же от его прикосновения подпрыгнуло сердце и подогнулись колени.

Он спросил, понравилось ли мне, и я честно ответила, что нет, объяснив почему.

Он грустно на меня посмотрел и ответил, что понимает меня, но вынужден снимать то, что «хавает пипл».

Потом его нагло увела от меня какая-то старая полная блондинка в балахоне, а я стала снимать посетителей.

Мама сидела на стуле как побитая дождём птица и медленно пила коктейль. Вечером она со мной не разговаривала и сразу ушла спать.

А я выставила фото пьющей мамы на «Фотосайте», назвав его «Птица со сломанным крылом».

Dozer написал, что я современный Пикассо.

Я перешла по ссылке в комментарии и увидела «Любительницу абсента». Картина мне очень понравилась, гораздо лучше, чем мамины работы.

Я ждала комментария от Challengerа, но его в этот вечер в сети не было.

***

Вчера, 14 октября, был мой день рождения.

Боже, дядя Валера подарил мне цифровик!!! И даже мамино едкое замечание, а не рановато ли мне, не испортило мне настроение.

Отмечали мы с мамой и бабушкой. Бабушка подарила мне тысячу рублей со словами, чтобы я обязательно отчиталась, на что я их потрачу, мама подарила мне новую зимнюю куртку.

Она сильно нервничала, потому что дядя Валера опаздывал. Она то и дело бросала взгляд на часы и поджимала губы, что делало её ещё старее, чем она есть на самом деле. Дядя Валера опоздал на целый час, сказал, что еле вырвался со съёмок. Извинился, что не купил цветы, и мама расстроилась.

А потом он вручил мне «соньку». И я его поцеловала!

Господи, как же я счастлива! Теперь я точно готова простить ему роман с мамой.

Ничего, я дождусь его. Я вырасту, достигну его уровня, докажу ему, что я не просто красивая пустышка, а ещё и чего-то стою! И тогда он точно на мне женится! И я никогда не буду ревновать его к моделям, как мама.

Этой ночью дядя Валера остался у нас ночевать, и я опять не могла уснуть.

Сначала я перефотографировала всё, что можно в моей комнате, потом написала Камилле, но она не ответила. Антон тоже молчал. И Challengerа не было в сети.

В общем, я до самого утра читала всё, что можно о Пикассо и рассматривала фотографии Анри Картье-Брессона.

Утром на кухне со мной произошло дежавю: что-то пишущий в блокноте дядя Валера.

В этот раз он признался, что пишет стихи, но никому их никогда не показывал, и не говорил, что сочиняет, и что теперь из всех людей на земле об этом знаю только я!

И после его слов на меня нахлынула такая горячая волна, что чуть не опрокинула меня. Даже не волна, а цунами.

И я позавидовала тому ворону, который был единственным другом дяди Валеры.

И я подумала, что если бы Антон угостил меня ещё одним яблоком, я бы загадала такое желание: стать вороном и жить рядом с дядей Валерой в качестве единственного друга.

А ещё он разрешил мне его сфотографировать! Он сказал, что никому этого не позволяет. И я почувствовала себя избранной.

Сегодня неожиданно выпал первый снег. Я решила прогулять школу и весь день бродила по городу с «сонькой», снимая всё подряд.

***

Сфотала голую Камиллу на новую «соньку». Я больше не стеснялась и тоник был мне не нужен.

Мы подошли к съёмкам по всем правилам, закрепили на булавках простыню на ковре.

Фотки получились очень выразительными. Я спросила её разрешения, можно разместить их на «Фотосайте», и она ответила утвердительно.

Потом она спросила, забыла я дядю Валеру или нет, и я ей призналась, что очень сильно его люблю, что рядом с ним в моей душе поют ангелы, и что я страдаю.

Тогда она изменила своё мнение и сказала, что всё-таки лучше отбить его у мамы, чем сходить с ума, как её двоюродная сестра и посоветовала мне сняться без одежды и послать ему фотки, но я отказалась, хотя, надо подумать.

Потом мы пошли гулять в любимый парк.

Я нашла классный кадр: ландыш с красными ягодами в снежной шапке.

Как всегда, мы выпили по тонику, а когда пошли домой, услышали возле пруда скулёж.

Мы подошли ближе и увидели собаку, всю в крови. Я сразу же поняла, куда потрачу бабушкину тысячу, и мы повезли собаку в ветклинику.

А там выяснилось, что надо заплатить больше, а карта Камиллы оказалась заблокированной.

И тогда я первый раз позвонила дяде Валере и попросила одолжить мне денег. Он даже не спросил, на что и перевёл.

А вечером я выставила фото с ландышем на «Фотосайте» и мне сразу же написал комментарий Challenger!

Я не удержалась и похвасталась, что один, самый лучший человек на свете помог мне спасти собаку.

***

Сегодня новогодняя полночь.

Дядя Валера сделал маме предложение, и она весь вечер отставляла руку с кольцом от себя и любовалась им.

Боже, как же было противно на это смотреть!

Она просила, чтобы я сфотографировала её руку с кольцом, и я специально сострила: «А фотку надо назвать «Моя прелесть».

Мама сильно на меня обиделась и впервые грубо обозвала меня, да ещё при дяде Валере. Дядя Валера молчал, только растерянно переводил взгляд с меня на маму.

Никогда мне ещё не было так одиноко в новогоднюю ночь.

Сначала я долго плакала, потом всё-таки вышла в сеть.

На «Фотосайте» Dozer выставил несколько свежих фоток.

Одна меня так рассмешила, что я забыла о своей душевной боли. Это был чёрно-белый котик, который тянул свою любопытную лапу к сверкающему ёлочному шарику.

Я оставила комментарий и сразу же пришло сообщение от Dozera: «Привет, Star! Неужели вы также одиноки, как и я?».

Я ответила: «Мне сегодня очень больно. Я не знаю, как мне жить».

Он написал: «Сколько вам лет?».

Я честно ответила, что 15 и что меня зовут Нестерова Яна, и подумала, что он теперь точно не будет со мной общаться.

Но он ответил: «Вправе ли я вам что-то советовать, дорогая Яночка, но поверьте мне, глубокому старику, что всё проходит. Пройдёт и ваша боль, и жизнь вновь заиграет яркими красками. И когда-нибудь вы вспомните того, кто причинил вам боль, с благодарностью. Вы очень талантливый фотограф, вам дано замечать и ловить самые сокровенные жизненные моменты, а это не мало, поверьте. Найдите того, кому также одиноко и подарите немного радости. Вот увидите, ваша боль немного притупится».

В общем, мы болтали до утра. Я рада, что у меня появился настоящий взрослый друг.

Утро встретило меня запахом блинов. Боже, впервые в моей жизни мама встала раньше обычного и в кои-то веков приготовила завтрак. Я ей даже простила оскорбление.

За столом я старалась не встречаться с дядей Валерой глазами.

Он предложил мне сходить с ними на городскую ёлку, но я отказалась.

Мама меня поддержала, она заметила, что я ещё маленькая и мне лучше проводить время с такими же подростками.

Какая же она лицемерка, а раньше подчёркивала, что я уже взрослая, когда, например, дело доходило до приготовления ужина.

Но я смолчала, не хочу выглядеть сволочью в глазах любимого мужчины. Хватит ему и «Прелести».

Дядя Валера опять дал мне денег, а мама сделала вид, что так и надо.

Я купила в «Зоомагазине» вкусняшек для болонки Матильды и торт для Ксении Петровны и отправилась в гости.

Как же они были мне рады! Я вежливо пила чай и слушала про внуков Ксении Петровны. Её единственный сын жил в другой стране и виделись они редко, а она переезжать не хотела, потому что любила родину.

Я много её снимала, хотя Ксения Петровна отмахивалась, говорила, что снимать надо всё молодое и красивое, а не старое и отжившее.

***

Завтра свадьба мамы и дяди Валеры. Не представляю, как я это вынесу.

А я должна быть сильной, потому что дядя Валера доверил мне снимать свадьбу.

Чувствую себя как Русалочка, и размышляю, смогла бы я убить дядю Валеру? И почему Русалочка не убила жену своего принца? Тогда у неё был бы шанс.

Как-то зима быстро прошла, как в каком-то туманном сне.

Мама, как ненормальная, украшала квартиру вышивками, красивыми вещичками, каждый день готовила что-то новое и даже бросила пить водку и курить.

А ещё она бросила рисовать. Говорит, что у неё теперь есть дела поважнее.

Странные рассуждения для взрослой женщины. А на что она собирается жить? Или уволится из художественной школы и сядет на шею новому мужу?

После свадьбы дядя Валера будет жить с нами. И я буду каждый день его видеть. Боже, за что мне такая пытка?

И сбегать мне некуда. Да и разве убежишь от себя?

Опять не спала всю ночь. Переписывалась с Dozerом. Боже, его любимый чёрно-белый кот ушёл на радугу, а заводить нового он не хочет, у него последняя стадия онкологии. Мы болтали всю ночь, я даже отвлеклась от своего горя.

А под утро пришло сообщение от Challengerа!

Господи, а я уже с ним мысленно распрощалась.

Он похвалил все мои новые снимки и написал, что меня ждёт большое будущее в мире фотографии, и что он всё это время думал обо мне, но обстоятельства так сложились, что писать он не мог.

«А что случилось теперь?», - дерзко спросила я.

«Ты когда-нибудь любила по-настоящему?», - неожиданно спросил он.

И я взяла и рассказала ему, что люблю дядю Валеру, и что он через несколько часов станет мужем моей мамы.

А я не знаю, как мне справиться с болью.

Он посоветовал признаться ему в любви накануне регистрации, а я ответила, что лучше стану морской пеной, чем разрушу его жизнь.

А он написал, что тоже любит и у него тоже завтра, то есть, уже сегодня, свадьба, и что он тоже не знает, что ему делать. Как поступить: по зову сердца или по зову совести и что он спрашивает моего совета.

Боже, я сразу ощутила себя такой взрослой!

Кто-то впервые спрашивал моё мнение, кому-то было важно, что я думаю. И я посоветовала Challengerу послушать своё сердце. Он обещал не теряться.

***

Вот уже месяц, как дядя Валера живёт с нами.

Маму не узнать. Она порхает, как бабочка-однодневка. Каждый день салатики, супчики, салфеточки.

Поначалу этот уют был приятен, но как-то она перебарщивает, мне противны эти душные, безвкусные вышивки и салфетки.

Она тщательно следит за собой, а вот на меня ей наплевать! У меня износился лифчик, а ей и дела нет. Не могу же я всё время просить деньги у дяди Валеры!

Он по-прежнему очень внимателен ко мне, и даже посмотрел со мной «Тетрадь смерти».

Интересное аниме, но расходится с моими представлениями о справедливости. Если бы я нашла этот подарок бога Рюка, то уничтожила бы его.

И я так и не поняла, почему Антон угостил меня волшебным яблоком, и плохо это или хорошо, что я отдала его маме.

На днях нашла в сети информацию о той выставке дяди Валеры, на которую мы ходили когда-то с мамой, и моё сердце сразу же радостно забилось.

Статья была короткая и с единственной фотографией: мы с дядей Валерой стоим на фоне его красавиц и смотрим друг на друга!

Боже, респект тому незнакомцу, который поймал нас в кадр!

Скачала фото себе на компьютер, даже чуть было не поставила на заставку, но передумала, хотя мама и нечастый гость моей комнаты.

Боже, скоро лето. Не знаю даже, куда бы мне деваться? То хоть в школу сбегала от этого слащавого уюта. А теперь? Куда бы мне устроиться на работу?

***

Боже, ты точно есть! Сегодня был самый лучший день в моей жизни!

Мы с дядей Валерой ходили вдвоём в кино. Без мамы. Она заболела и мужественно предложила нам провести выходной в более здоровой обстановке.

Мы пошли на третью часть «Терминатора», хотя ни первую часть, ни вторую я не видела. Да и суть третьей я не уловила.

Весь фильм я сидела, как на иголках. Ловила каждый его вздох, каждое движение руки, каждый поворот головы. Я радовалась, что в кинотеатре темно, моё лицо пылало от любви, и я удивляюсь, как я не зажгла собой весь этот мир?

А когда сеанс закончился, и мы выходили под титры, я споткнулась, и дядя Валера взял меня за руку!

Меня пронзило будто током, и время замедлилось вокруг нас.

Мы целую вечность спускались по ступеням, а он продолжал крепко держать мою руку.

На улице он предложил посидеть в кафе, и я даже не подумала о том, что больной маме будет, наверное, больно оттого, что мы задержались, но разве я не заслужила хотя бы капельку личного счастья?

Мы заказали гамбургеры и колу, хотя после замужества мама запрещала есть вредную еду.

Я боялась, что он начнёт спрашивать, что у меня на душе, и я смогу не выдержать и признаться ему в любви, но он вдруг заговорил о том, что, не смотря на известность, деньги и благополучную семью чувствует себя несчастным.

«А что вам не хватает для счастья?» - прямо спросила я.

И он посмотрел на меня так странно, что мне стало не по себе, будто он обнаружил, что я подглядываю за ним в душе.

Он мне не ответил, а поблагодарил за это воскресенье, за это кино, за гамбургер, за то, что я единственная из всех, кого он знает, дала ему ощущение счастья.

Боже, услышать эти слова было гораздо круче, чем банальное признание в любви!

А дома на диване лежала сопливая мама, и мы разошлись каждый по своим жизням.

***

Мы с Камиллой уже месяц помогаем в приюте для собак. Чистим клетки, выгуливаем питомцев, играем с ними.

Я даже востребована, как фотограф. Все говорят, что мои снимки будто обладают магической энергией – размещённые в сетях, собаки быстро находят владельцев.

Вообще, животные удивительные существа! Они дарят столько радости! И так доверчиво любят!

Я познакомила Камиллу с Ксенией Петровной, теперь мы часто навещаем старушку вдвоём.

Матильда умерла от старости, и мы подобрали Ксении Петровне нового компаньона, шумного мопса Риччи.

У меня такая насыщенная жизнь, что времени нет думать о постоянно грызущей меня боли.

Я часто вспоминаю двоюродную сестры Камиллы, Камилла говорит, что она ни с кем не общается, живёт с матерью на её пенсию, никуда не ходит. Мне её так жалко! Но я не хочу превратиться в её копию.

Dozer тоже умер, а перед смертью написал мне длинное письмо и перевёл на карту 50 тысяч рублей.

Я решила купить себе новое, удобное бельё, и мы отправились с Камиллой в наш любимый отдел белья в ТЦ.

Та добрая продавщица нас узнала и встретила, как старых знакомых. Мы познакомились.

Олеся на мою просьбу поснимать её, неожиданно согласилась. Я слаба в портретных съёмках, не часто встретишь того, кто готов позировать.

Я снимаю людей, но больше в профиль или со спины.

Фотки получились великолепны! Я даже впервые попала в топ «Лучшие фотографии дня»!

Мне написали много комментариев, но в этот раз я с ужасом обнаружила, что эти комментарии меня не тронули. Неужели я к ним привыкла? Боже, верни меня обратно!

А красивое бельё я так и не купила.

***

Мама объявила за ужином, что ждёт ребёнка.

Наверное, я должна радоваться.

Но для меня это как осиновый кол в сердце моего будущего.

Теперь дядя Валера никогда от неё не уйдёт, он человек долга.

Как же мне вытерпеть до конца школы? Тогда я, наконец, уеду в другой город и заживу другой жизнью, встречу другого мужчину, хотя зачем он нужен, разве я смогу полюбить ещё раз?

И вообще, какая бывает любовь?

Вот у мамы их было множество, пока она не встретила дядю Валеру и всякий раз она говорила, что наконец-то встретила свою «половину».

Разве она неполноценная?

Я не ощущаю себя «половиной», я – это и есть целое.

И дядя Валера тоже целый, вот почему в моём обществе он счастлив.

Вечером написала Challengerу: «Он скоро станет отцом. Теперь он её ни за что не бросит!» и отправила, не надеясь на ответ.

Потом до утра сидела на подоконнике, сжимая в руках чёрный камень с берега горного озера. И меня обволакивала липкая, как паутина, пустота.

***

Я решилась на самый дурной поступок в своей жизни.

Я заставила Камиллу сфотографировать меня обнажённой, и потом тайно закачала фотки на дядин Валерин ноутбук.

Разве я не должна бороться за своё счастье?

Ну, закидайте меня камнями или забейте насмерть палками, если вы все такие праведные!

***

Маме поставили угрозу выкидыша.

Она оставила преподавание в художественной школе и засела дома. Она расплылась, стала некрасивой и выглядит старше своего возраста. Но это ещё полбеды.

У неё изменился характер. Она стала нервной, плаксивой, капризной. Не понимаю, как дядя Валера её терпит?

И, вообще, что он в ней нашёл? После замужества она опустилась, как личность. Бросила рисовать, бросила ходить на выставки, перезванивает дяде Валере каждую свободную минуту, требует, чтобы он отчитывался, где и с кем бывает, и почему сразу не ответил на звонок, или кто это звонил ему в 10 часов вечера? Мой ему респект за его терпение.

Я всё реже бываю дома. Мне есть куда пойти: к Ксении Петровне, к Камилле и в приют к собакам.

Дядя Валера тоже старается подольше задерживаться на съёмках, хотя прекрасно знает, что дома его ждёт допрос с пристрастием. Это уже вопрос времени, когда он её, наконец, бросит.

Камилла называет меня «паучихой», говорит, что её пугает моё ожидание и удивляется, разве любовь может держаться столько долго? А иногда она мне завидует. Говорит, что хотела бы полюбить также сильно и глубоко.

Поклялась, что после школы «завяжет» с вебтрансляцией, а эти деньги будут для неё стартовым капиталом для учёбы в университете.

Она решила выучиться на психолога, чтобы помогать таким, как я и её двоюродная сестра.

А что, неужели я уже выгляжу так, как человек, которому нужна помощь?

***

Как обычно не спала всю ночь, а рано утром решила удалить папку со своими фото-ню из ноутбука дяди Валеры. Обычно он оставлял его на кухонном столе.

Я вышла в трусиках и коротенькой маечке, не подумав, что могу встретить ранним утром дядю Валеру. А ведь ему тоже не спалось. А, может, это было моё либидо.

Он сидел за столом и пил кофе. Блокнота я не увидела. Я пожелала ему доброго утра, но он, не ответив на приветствие, вдруг сказал каким-то глухим, отчуждённым голосом:

«Яна, я решил уйти от твоей матери. Понимаю, что я подлец, трус, что бросаю беременную жену, но я так больше не могу. Не беспокойся, я вам буду помогать. И тебе тоже».

И тогда я не сдержалась, бросилась ему на шею и отчаянно прошептала: «Я вас люблю» и кинулась неумело его целовать.

А он, оттолкнув меня, прошептал: «Не сейчас» и отстранил меня.

А дальше как в дешёвом сериале, которые я так ненавижу.

На кухне появилась жалкая, растрёпанная мама. Боже, она никогда так страшно не орала!

Но ни я, ни он не оправдывались, не опровергали её подозрений и не страшились её угроз.

Потом приехала полиция и дядю Валеру забрали.

Я всю ночь просидела в интернете, изучая материалы о всех случаях домогательств к несовершеннолетним.

Главное, могут провести освидетельствование, повреждена ли девственная плева, а я девственница.

И свои фотки-ню мне удалось удалить, так что всё будет хорошо. Его обязательно выпустят.

А когда мне исполнится 18, он женится на мне.

***

Меня допрашивали в полиции, допрос снимали на видео.

Боже, меня несколько раз спрашивали, как давно он меня трогает.

Я горячо отвечала, что он не тронул меня ни разу, что это я на него накинулась первая, но мне не поверили.

На допросе присутствовала толстая дама-психолог.

Выслушав моё признание в любви к дяде Валере, она заявила, что у меня развился печально известный «стокгольмский синдром».

Ещё у меня спрашивали, правда ли, что дядя Валера платил мне за молчание.

Боже, как это унизительно. Но я молодец. Держалась достойно.

Уверена, моё признание важнее, чем то, что видела мама. Завтра меня осмотрит гинеколог.

***

На изъятом ноутбуке дяди Валеры нашли папку с моими обнажёнными фотографиями, хотя я сама её удалила. Оказывается, есть программы, восстанавливающие удалённые файлы.

То, что я девственница, не имеет никакого значения.

Мне сказали, что просто он не успел до конца осуществить свои грязные фантазии.

Мама создала в сети группу «Знаменитый фотограф Молчанов – педофил».

Она безо всякого стеснения публикуют гневные сообщения о том, какой же мразью оказался её муж, как долго он скрывал своё волчье нутро под шкурой агнца.

Боже, в этой группе уже около 10 тысяч подписчиков.

Она агитирует горожан требовать для дяди Валеры максимальный срок наказания – 20 лет.

В школе учителя смотрят на меня с презрительной жалостью, одноклассники открыто спрашивают, правда ли то, что мне нравилось, когда отчим меня насиловал.

Я опровергаю эти домыслы, но они мне не верят и называют извращенкой. Но я держусь.

Как сказал Dozer, всё заканчивается. И я верю, что для нас с дядей Валерой мир, в конце концов, заиграет яркими красками.

***

Камилла – единственная, кто верит мне и поддерживает меня.

Это она предложила устроить акцию протеста возле городской администрации.

Но вышло только хуже. Нас с плакатами «Свободу Валерию Молчанову» сначала просто игнорировали, а через несколько часов кто-то всё-таки вызвал полицию.

Возможно, всё бы обошлось, но Камилла стала грязно ругаться на полицейских и нас увезли в воронке, или как они там сейчас называются.

В отделении примчавшаяся мама гладила меня по голове и обещала, что вылечит меня.

А дома она отвесила мне пощёчину и заорала, что я позорю и себя, и её.

Я призналась ей, что люблю дядю Валеру чистой любовью, но она не поверила.

Она орала на меня, что я сопливая Лолита и ничего не смыслю в чистой любви, и это не любовь вовсе, а обычное сексуальное влечение, которое у меня развилось в ответ на искусное обольщение, и что я сама поощряла его, но она меня прощает, потому что понимает, что ради цифровика я готова была душу дьяволу продать.

Боже, так всё извратить! Я её даже не дослушала. Ушла, хлопнув дверью.

И пока я читала Набокова, в квартире стоял ужасный грохот.

Это мать вымещала свою злость на мебели, на вазах, на вышивке.

Ничего удивительного – примитивная реакция примитивной обманутой женщины, не умеющей любить.

А какой же мерзостью оказался роман о страсти старикана к подростку!

Может, я не права, называя это мерзостью, но любви я между ними не увидела.

Мать, его, видимо, даже не читала, просто решила красиво выразиться, подчеркнуть, что она якобы образованная и от этого я презираю её ещё больше.

***

Сначала в сети появились фотки, где мы с Камиллой протестуем, и потянулась верёвочка.

Кто-то раскопал, что я выставляю на «Фотосайте» фотки под ником Star.

Естественно, под прицел попали обнажённые фото Камиллы.

Дядю Валеру обвинили в ещё более худшем преступлении: в нравственном растлении.

А кому-то было охота копаться в грязном белье и на свет вытащили связь Камиллы с фотоагентством, оказавшимся обычным сетевым ресурсом для удовлетворения похоти педофилов.

Был грандиозный скандал.

Родители Камиллы обвинили меня в том, что это я вовлекла их дочь в раскованные вебтрансляции, нам теперь не разрешают видеться с Камиллой, её вообще перевели на домашнее обучение.

Но хуже всего то, что новость о том, что Камилла раздевается за деньги перед извращенцами, достигла собачьего приюта, и нас оттуда выгнали.

Только Ксения Петровна ничего не знает. Слава Богу, у неё нет интернета!

Они с Риччи единственные люди, которые мне рады, но я не могу злоупотреблять их гостеприимством.

***

Мой аккаунт на «Фотосайте» заблокировали. Жалко, но это не такая страшная потеря.

Гораздо ужаснее, что я перестала радоваться, когда снимаю. Цифровик уже неделю лежит на полке.

Но среди всего этого лживого дерьма есть сногсшибающая новость!

Опять копались в ноутбуке дяди Валеры и обнаружили, что это именно он под ником Challenger восхищался моими фотками, опубликовали нашу с ним переписку, извратили всё, что он мне писал, и назвали его не просто обычным педофилом, а тонким, духовным садистом, который, чтобы быть ближе к нимфетке, женился на её матери.

Его называют не иначе как «современный Гумберт».

Но всё было совсем не так!

Мне кажется, что дядя Валера любил мою мать любовью физической, а уйти от неё решил именно из-за её обнажившейся грязной, мелочной душонки.

А со мной он обнажал свою душу и даже не думал о том, чтобы обладать моим телом.

Сказал же он «не сейчас»! Это означает только одно: он просто предположил, что сближение возможно, когда я повзрослею, что важнее чувства, а не похоть.

А, может, я всё придумываю. Я же соплячка, а не психолог! Куда же мне до Прокрустов-всезнаек!

***

Мои любимые тополя за окном спилили.

И теперь, когда я сижу ночью на подоконнике, сжимая в руках гладкий чёрный камень, уже ничто не скрывает меня от холодного, обвиняющего лунного свечения.

В сети на дядю Валеру открыли самую настоящую травлю.

Все добрые упоминания о нём удалили, его сайт, где он размещал свои работы, заблокировали. На сайте журнала, для которого он снимал, больше нет его имени.

Везде только это позорное клеймо. И я теперь никогда не прочитаю его стихи.

Мне тоже достаётся. Кто-то нацарапал в подъезде «Яна Нестерова – шлюха».

Интересно, я это переживу? А дяде Валере ещё хуже. Я читала в интернете, что делают с «педофилами» в тюрьме. Лишь бы он выдержал!

***

Дядю Валеру осудили на 15 лет. А ночью, в камере, он вскрыл себе вены.

***

Давно не писала. Не знаю, о чём писать.

Перечитала внимательно «Русалочку», а оказалось, что я ищу утешения не там.

Она согласилась выпить ведьмовский напиток из-за того, что хотела обрести бессмертную человеческую душу, получить которую она могла в случае, если принц её полюбит.

И концовка у сказки вовсе не печальная, как все вокруг твердят! Дочери воздуха ясно ей сказали, что вечную жизнь можно обрести добрыми поступками. В финале бедная нежить добилась того, чего хотела!

Так почему же мир упорно этого не видит? Не особенная же я?

***

Антон после уроков отвёл меня в сторону и довольно прошептал, что это он наказал дядю Валеру, вписав его имя в «Тетрадь смерти», и что он это сделал ради моего счастья.

Боже! И я не выдержала.

Накинулась на него с кулаками, он даже не отбивался, а когда он упал, я била его ногами. И только кровь на его лице отрезвила меня. Но я почувствовала какое-то облегчение, будто смыла с себя грязь.

Жаль, что на месте Антона не была моя мать.

Она настоящее чудовище. Плакалась кому-то, что ей жалко, что дядя Валера покончил с собой. Она не верит в ад и ей плохо оттого, что теперь его в тюрьме никто не изнасилует черенком лопаты.

А я даже не знаю, верю ли я в ад. Опять всю ночь читала, что ждёт самоубийц после смерти.

Никто не даёт правдивого ответа, везде только домыслы. Но на деньги Dozerа я заказала молебен за упокоение души дяди Валеры.

Как же мне его не хватает!

Будто ангелы замолчали в моей душе.

Я теперь понимаю его тоску, как он страдал, когда умер его друг ворон. Наверное, я бы хотела стать этим вороном и всегда быть с дядей Валерой.

***

Закончилась школа. Наконец-то! Я так этого ждала.

На выпускной не пошла, одноклассники дали негласно понять, что мне среди них не место. Ну и плевать. Буду лучше думать, что это они меня не достойны.

Подала документы в институт культуры, на отделение фотосъёмки.

С матерью почти не разговариваю. Когда она пытается залезть мне в душу, грубо обрываю. Я её ненавижу. Я бы переехала к бабушке, но не выдержу этих сериальных звуков. Лучше уж тишина.

***

Кое-как сдала сессию.

Я была такая наивная, когда думала, что всё закончилось, но какая-то мразь раскопала, что я та самая Яна Нестерова, любовница педофила Молчанова.

Ах, злые языки сильнее пистолета! Ну, почему до меня есть кому-то дело?

Одногруппники меня не то, чтобы игнорят, но избегают, отвечают односложно, если я что-то спрашиваю, а первые со мной не заговаривают.

Ксению Петровну положили в больницу с инсультом, и я временно забрала к себе Риччи.

Мне плевать на то, что мать не выносит собак. Он ей, видите ли, мешает тем, что лает. Сколько же в ней ненависти!

Хожу с мопсом в парк, который мы с Камиллой так любили. Даже не знаю, что с ней теперь. Она удалила свою страничку в «Контакте», по телефону «абонент недоступен».

***

Сегодня встретила в парке Антона.

Я ему даже обрадовалась.

Как-то моя ненавистная вспышка к нему испарилась.

Он поступил на факультет менеджмента.

Ещё он сказал, что семья Камиллы переехала в другой город, и что она учится на психолога. Я удивилась, откуда он это знает, и он гордо ответил, что он – единственный из её прошлой жизни, с кем она иногда переписывается, она открыла новую страничку в «Контакте» под псевдонимом и написала ему первая.

Странно, а почему она не написала мне? Обидно, я-то считала её подругой.

Антон замёрз и пригласил меня к своим новым друзьям, сказал, что собаке будут только рады, и я согласилась.

В квартире нас ждали двое: Игорь и Дима.

Мы сели на диван, и Игорь достал конвертик с каким-то голубоватым кристаллическим порошком.

Я спросила, что будет от этого порошка, и он ответил, что в душе зазвучат ангелы.

***

Это была последняя запись.

Ошеломлённая Эрика долго сидела в ночи, глядя прямо перед собой.

Водка и сигареты были забыты. В голове не было ни одной мысли. Ненависть к Валерию постепенно улеглась.

Утром она вышла в сеть и закрыла группу «Знаменитый фотограф Молчанов – педофил», а потом поехала на кладбище.

За элементарную взятку в администрации кладбища ей объяснили, как найти могилу преступника.

Поплутав по усыпанном гравием дорожкам, Эрика вышла, наконец, к захоронению и остолбенела.

На верху скромного, гранитного памятника, над вечной фотографией мужчины, которого Эрика так и не смогла разлюбить, неподвижно сидел огромный чёрный ворон со сложенными крыльями, будто охранял покой своего единственного друга.

Фото автора

Повесть опубликована в журнале "Новая Юность" №6/2023 год


Рецензии
Вся повесть - это, по-сути, рассказ об одной женщине с неуравновешенной психикой, и, не укрепляемая верой в Бога, она теряет все и всех и остаются с ней только одиночество и ненависть. Не приведи Бог такого душевного состояния и такой судьбы.

Татьяна Борисовна Смирнова   19.02.2024 13:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна Борисовна!
Благодарю за внимание и отклик.
С уважением и признательностью,

Мария Райнер-Джотто   19.02.2024 02:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.