Ангел-хранитель

   Телефонный звонок отвлек Надежду Владимировну от творожного печения, которое она, как раз поставила в духовку на двадцать минут. Звонила соседка Инна, Инесса Геннадиевна. Они часто пересекались в храме на утренних и вечерних службах. У соседки закончилось лампадное масло: «Заходи, конечно, Инна, я тебе отолью», - Надежда отложила телефон и подумала: «Хорошо, что я печенье поставила, чайку попьем вместе», - она прошлась по своей квартире-однушке, что-то поправила, что-то убрала, что-то поменяла по мелочи, а так все было прибрано. Вскоре пришла и соседка. Она впервые была у Надежды и с любопытством озиралась по сторонам: широкие подоконники на кухне и в комнате были уставлены горшочками с цветами; на кухне отовсюду с полок выглядывала красивая гжель; но больше всего Инну заинтересовали иконы. Они помещались на двухярусной резной полочке и еще рядом на примыкавшим к ней угловом шкафу, его открытых боковых отделениях. На первом, втором, третьем, а вот на четвертом…На пятом и шестом стояли семейные фотографии, на седьмом у самого пола – книги, а вот на четвертом…Там располагалась икона ангела-хранителя, рядом с ней соседствовала фотография улыбающегося мальчика лет десяти.
   Вскоре они уже пили чай за столом, в комнате и Инна спросила:
- Надя, что это у тебя фотография с иконой вместе стоят, непорядок, - тут же она сменила шутливо-строгий тон на мягкий участливый, - сын, наверное или внук?
- Это - мой ангел-хранитель, - спокойно объяснила хозяйка.
- Как это, - опешила соседка?
- Долгая история, будешь слушать, расскажу, - ответила Надежда с ноткой загадочности.
- Отчего же не послушать. Вечер свободный. Муж с сыном на футбол пошли, сноха с внучкой уроки делают.
- Тогда слушай…

***

   История эта произошла со мной почти сорок лет тому назад, когда мне было десять лет. Летом мы с мамой поехали на дачу, так мама называла деревенский домик, доставшийся ей в наследство. Он был старенький, приземистый, но с очень красивыми резными наличниками, садиком, состоящим из двух яблонь, двух вишен, двух слив и одной груши.
   Владимирская область. Деревни там малолюдные, все же в город подались. Вобщем глухомань. Зато грибы-ягоды, чистый воздух, родниковая водица, овощи с грядки. Можно было недорого купить натуральную молочку и мед.
   По соседству с нами, тоже на лето заселилась семья: отец, мама и их дочь Катя, моя одногодка. Вот благодаря той Катьке вся история и случилась!
   Мы с ней, как такое часто бывает с детьми, выхвалялись дружка перед дружкой: игрушками, одеждой, жвачкой и вкладышами, которые тогда только появились. Ну, вот и рассказала Катя мне, что собрала она для своей мамы букет полевых цветов необыкновенный, и теперь он у них на столе в вазе стоит. Мама, мол, очень хвалила дочь, а так как она (мама) художник, так и нарисовала цветными карандашами рисунок, вот он! Рисунок был хорош. Цветы смотрелись, как живые, и даже пчелка над ними летала нарисованная. Я похвалила, конечно. Катька нос кверху! И тут я вспомнила, что недавно ходили мы с моей мамой за грибами и набрели на озеро лесное, на берегу которого росла дикая гвоздика во множестве, красивая и пахучая, просто чудо!
   У нас тогда руки были заняты лукошками, а в них грибов доверху, так что для цветов места уже не осталось. Мы лишь сорвали по гвоздичке, да и прикололи их заколками к волосам. После пошли глядеться в озеро. Там попозировали две красотки, построили друг другу рожки. Было весело!
И так уж мне захотелось, вдруг, утереть Катьке её вздернутый нос, да и насобирать у лесного озера букет самый лучший на свете!
Сказано - сделано! После завтрака, когда моя мама захлопотала по хозяйству - я в джинсы, водолазку, комары же, и в лес. Вроде бы шла правильно, однако озера все нет. Повернула обратно, иду, иду, а деревеньки тоже нет! Заблудилась Надюха! Пропадай теперь! Покричать, что ли? А, вдруг волк услышит, придет на крик. Только так подумала и стало мне казаться, что за мной кто-то следит. Испугалась я, обхватила березку и расплакалась. Тут-то и услышала голос:
- Ты чего здесь ревешь, девочка?
   Неподалеку из-за дерева показался мальчик моих лет, улыбчивый, светловолосый, с голубыми, почти синими глазами. Джинсы, кроссовки, рубашка в клетку:
- Заблудилась, вот и реву, - сказала я  сквозь слезы!
- Ну, и зря!
- Что зря, что заблудилась, или что реву?
- Что ревешь, слезы плохие помощники! Но, тебе повезло, я этот лес, как свои пять пальцев знаю, так что помогу, если хочешь, конечно, - он улыбался как-то солнечно?
- Хочу, хочу, - воскликнул я обрадованно!
   А, что мне еще оставалось, тут уж не до фасонов?!
- Вот и ладно, пойдем, по пути расскажешь что, да как, не идти же молча, - я и рассказала: и про Катьку, и про букет, и про пропавшее озеро. Он слушал внимательно, не перебивая, когда закончила сказал:
- Озеро это тут неподалеку, а от него до твоей деревеньки десять минут ходу. Пойдем, сперва цветов нарвем, а после уж домой тебя провожу!
- Хорошо, - сказала я неперечливо.
   Озеро и верно оказалось рядом. Я увлеченно накинулась на гвоздику, охватившую меня сразу своим ароматом. Нарвав побольше, стала собирать в букет. Потом поглядела с улыбкой на своего провожатого:
- Давай, хоть познакомимся, меня Надей зовут!
- Меня Павлик, - сказал он коротко и как-то отвлеченно.
   Я проследила за его взглядом. Он сосредоточенно смотрел в одну сторону, смотрел на волка. Тот был серый и желтоглазый, глядел внимательно. На меня так мельком, а вот на Павла беспрерывно и скалился! На меня накатил страх, как холод, даже зубы задрожали! А мальчик, вдруг пошел на хищника бесстрашно! Зверь ощетинился зарычал, но потом, вдруг, испугано убежал.
- Ух, ты, - сказала я восхищенно, - как ты его!
- Да, что там, они летом сытые, потому и пугливые! Только бояться их нельзя, как страх учуят – сразу осмелеют и впрямь напасть могут! Экую охапку ты уже нарвала, хватит, а то в вазу же не поместится! Ну, пойдем домой что ли?
- Пойдем, Паша.
   Мы быстро дошли до знакомой опушки, откуда открывался, как Катька говорила, живописный вид на деревню.
- Ну, вот, - сказал мой провожатый, - дело сделано, - он улыбался своей замечательной улыбкой!
- Паша, пойдем я тебя с мамой познакомлю, чаю попьем с баранками!?
- Спасибо за приглашение, но ты иди, а у меня тут еще дела!
- Тебе спасибо выручил…я пошла…, - повернулась, но сделала три шага и обернулась – он все также улыбался и махал мне рукой:
- Ступай с Богом!
   Я тоже помахала в ответ и пошла быстро, но все же через двадцать шагов остановилась, пораженная, как же я ничего про него не выспросила, где он живет, какие у него дела в лесу, оглянулась чтобы спросить и …Паша исчезал, как бы растворялся в солнечных лучах, его улыбка, поднятая рука…и пропал совсем! Я стояла оторопевшая, минут пять, тупо глядя на опушку, где только что был Павлик, а после пошла домой.
   Потом, что же, выросла, вышла замуж, родила сына, которого назвала в честь свекра Павлом. Возила его летом на дачу. А, как исполнилось сыну 10 лет сильно захотелось мне сделать селфи, такой он был у меня в ту пору очаровашка! Сделала на той самой опушке, уж больно там вид красивый. И уж только здесь в этой квартире, когда в рамочку фотку вставила, меня словно громом поразило: одно лицо, волосы, джинсы, рубашка в клетку, как у того моего провожатого!!!
   Вот она эта фотка с иконой ангела-хранителя соседствует! Я тебе, Инна, все так подробно рассказала, потому что запомнила тот случай крепко, и много раз в памяти своей, как бы прокручивала! Соседка спросила потрясенно и почему-то шепотом:
- Так ты, что же думаешь, что это был твой ангел-хранитель?
- Он и есть!
- И, что же, ты молишься фотографии этой, как иконе.
- Нет, смотрю просто, как на своего защитника, и мне как-то легче становится. Молюсь же иконе, которая рядом стоит.
- Да…
- Как тебе печенье творожное?
- Очень вкусно!
- Павлика любимое.
- А, где он сейчас?
- Женился недавно. У жены квартира. Там вдвоем живут…пока. Скоро должно быть втроем жить станут. Бабушкой сделаюсь!


Рецензии