гл. 7 Спасение туристов

  После первого крещения, прошло без малого три месяца, я по прежнему патрулирую границу с Ахметовым. И в моё дежурство не произошло ничего. А у других бывало и хуже, наверно это судьба...
  Я уже был к тому времени почти как свой. И мне это нравилось. Кто бы мог подумать что я служу на границе ещё год назад? 
  Был конец февраля, когда мы утром вышли на охрану границы. Ахметову доложили по рации, что сегодня двое туристов из Сибири заблудились и возможно они сбились с пути и вышли на тот участок границы, который мы охраняем.
  Получив сообщение по рации, Я с Ахметовым и Еремей Иванов с Халифом тронулись на обход границы. Мы шли себе как всегда, как вдруг вдалеке Еремей смотря в бинокли обнаружил двух людей сидячих на бревне.
- Слышь, Сергей! Похоже там двое наших без вести пропавших- сказал Иванов.
- Да? Дай бинокли.
  Ахметов проверил. Доложил по рации."Объект засечен! Приближаемся к цели!"
- Пошли Еремей!
- Так точно лейтенант!- был ответ   
  И мы пошли. Нам предстояло пройти три километра, прежде, чем мы дошли до них. Халиф был как уже привычный такие пути проходить каждый день.
- Ни чо Мансур и ты привыкнешь, будешь бегать по этим горам как Я!- сказал мне Халиф
- Спасибо, Халиф! Я уже выучиваю местность по тихоньку. - ответил я.
  Мы  бежали рысью. До бежав до цели, Ахметов и Иванов с нас спешились. Туристы явно перепугались, они неожидали увидеть пограничников на конях.
-  Не бойтесь нас! Я лейтенант Ахметов, а это мой коллега ефрейтор Иванов.
  Туристами оказались женщина и мужчина. Оба молодые, славянской внешности. оба выглядели усталыми и подавлеными.   
- Мы из Сибири, из Новосибирска -начала женщина- мы отдыхали здесь за километров  десять от вас, были в палатках, остановились на ночлег, когда палатку сдуло. Поднялась такая сильная буря, К утру все замело. Ни следов,  ничего... Даже Природа изменила свой облик. Кое как карабкаясь, мы вышли из сугробов,  которые были по грудь нам. Вышли на дорогу. Поймали машину. И сказали водителю отвести нас назад  в турбазу, в районе Домбая. Мы заплатим. Он оказался бандитом, смуглый, толи чечен  какой нить, толи черт знает кто... Довез нас до шестого километра на юг. Потом  моего  мужа  ударил, подставил пистолет и сказал что ему нужны наши документы. забрал документы и поехал дальше. Мы вчера  шли целый день. А сегодня уже сил нет никаких.
- Мы старались держаться дороги, но странная эта  дорога  горная... никого не было. Хоть бы машина какая проехала- сказал мужчина. 
- Вообще никого!- подтвердила женщина.
- Это была объездная заброшеная дорога- сказал Ахметов.
-  И мы вышли сюда хотели родника напиться и взобраться на какой-нибудь холм или вершину осмотреть местность. А тут как судьба! Господь нас услышал. - сказал мужчина, перекрещиваясь.
- Ребят, вы его сможете опознать этого бандита?- спросил ефрейтор Иванов.
- Мы его на всю жизнь запомнили!- сказали в один голос они. 
  Потом Ахметов доложил, по рации, что нашлись пропавшие туристы. В район нахождения были высланы УАЗик, и командир части. Составили протокол и отправили на погранчасть. А ближе к вечеру за ними приехали из турзоны.
  На этом приключения того дня закончились.  На мне по скакал галопом Ахметов до погранчасти.
  Под вечер он зашел ко мне. Почистил и покормил.
- Кушай Мансур!- сказал он- Такие дни здесь явление частое- Слава Богу, что сегодня никто не погиб.
  Я ел свежее сено. Через час можно было спать. Потом наступит утро и опять будет тренировка... И патруль границ, это вся наша жизнь, за которую мы держимся.
 


Рецензии