Ваня- гуру

     Иван работает охранником в военном санатории, что на набережной. Там мы с ним и познакомились, на моей творческой встрече, когда я презентовала  новую книгу. Он остановил меня у  вертушки, когда проходила на территорию, и неожиданно задал вопрос о дате рождения. После встречи купил три книги, попросил подписать и удивил, выдав короткую зарисовку обо мне и моём характере, основываясь на дате рождения. Мы поговорили, обменялись номерами телефонов.
    

    И вот через год я снова приехала сюда в свой загородный дом и  попросила Ивана найти мне электрика.  Оказалось, он сам в прошлом электрик и обещал приехать провести мне розетку для кондиционера под потолком.
В результате у меня есть розетка и очень удивительная история Ивана.
Три года назад, когда Ваня был сильно пьющим, летом, дежуря на посту военного санатория, он  самовольно вышел за территорию, купил литр пива и выпил прямо на рабочем месте. Но то ли пиво было особенное, то ли жара невыносимая, но парня  развезло так, словно он выпил литр водки. Окружающие это заметили, разгневанный начальник вызвал ему замену,  а Ване приказал  идти домой проспаться и тот пошёл.
   

     Был полдень, дорога пешком от работы до дома занимала не более получаса. Иван пошёл по прямой, через частный сектор, вышел на центральную улицу  по которой ходил транспорт. Через дорогу, на противоположной стороне увидел своего товарища торжественно  —официально одетого в чёрный костюм и белую рубашку. Мужчина был абсолютно трезв и серьёзен, свежевыбрит, то есть, не как в обычной жизни, когда они частенько напивались вместе. Сказать, что Иван удивился, не сказать ничего. Дело было не только в торжественном облачении друга в столь знойный летний полдень и даже не в том, что он был необычно трезв, отрешён и серьёзен. Просто, друг его несколько лет назад основательно умер от цирроза печени и лежал под тяжёлой плитой городского кладбища.
    

     Иван отметил, что ему не стало страшно, когда товарищ подошёл близко, и тут же перед ними остановилась маршрутка. Иван спросил: «Как же ты можешь быть здесь? Ты же умер!» Товарищ ответил: «Со мной всё хорошо! Сейчас речь о тебе, поехали!» Двери маршрутки призывно открылись, но как успел заметить Ваня, ни номера, ни каких либо других указателей на ней не было, да и окон не наблюдалось. Друг подтолкнул его к входу, Иван покорно поднялся по ступенькам внутрь.  Все места были заняты мужчинами в чёрных костюмах, лица их были отрешёнными и словно размытыми, Ване не удалось рассмотреть ни одного лица, как он ни старался.  Свободных мест не было,  и товарищ указал ему  сесть прямо на полу между рядами кресел и подал ему саван накрыться с головой.  Иван подчинился. Ехали они недолго, маршрутка остановилась возле входа в необычно высокое для этого провинциального городка здание с мощными колоннами.

      Иван, ведомый непонятной силой, уже входил в это загадочное здание. Когда он оказался внутри, ярчайший свет мощным прожектором сверху осветил его, Ваня понял, что это зал правосудия, колонны были и внутри, свет лился на него отовсюду. Но кроме Ивана, там никого не было, зал был пуст. Он огляделся, свет буквально слепил глаза.  В следующее мгновение он услышал спокойный и ровный голос сверху:  «Если ты не перестанешь пить, все твои близкие умрут от рака, вся твоя семья погибнет и некому будет  продолжить твой род».
В следующее мгновенье Иван уже стоял перед дверью своего дома с ключом в руке. Замечательно, что путь от работы до дома занял у него пять часов. Его успели потерять, искали, и никто не заметил, как он оказался у дома. Хотя всё это путешествие ему показалось безвременным, трудно сказать, сколько он там пробыл, много или мало, но то, что в тот день он выпил свою последнюю бутылку спиртного, теперь в городке знают все.
С того момента у него началась  другая, трезвая  вторая жизнь. Кто ему подарил этот шанс, Иван не знает, но сделал вывод,  что у него есть своя миссия на земле.


     Недавно, Ивану приснился сон: кто-то насильно залил ему в горло стакан водки, он проснулся в панике, вскочил и побежал к унитазу с рвотным рефлексом. Его полоскало так, словно он действительно наяву выпил эту водку.
Сейчас Иван во время дежурств много читает, особенно эзотерическую литературу, основательно изучил нумерологию, и как я заметила, неплохо считывает людей. Я вижу, что ему тесно в роли рабочего, он хотел бы, чтобы его воспринимали, не как электрика или охранника,  а как некоего гуру, человека просветлённого. Да он и есть просветлённый, если вспомнить, каким он был до своего «дня просветления». 
 

     Его тянет к людям неординарным, и он старается блеснуть почерпнутыми из книг, новыми знаниями. Иван тщательно скрывает свой провинциализм,   но чем больше он его скрывает за амбициозностью, тем ярче в нём виден   «маленький человек из провинции».
В разговоре ведёт себя так, словно ему доступны некие тайны, говорит недомолвками, напряжённо думает, готовясь озадачить своим новым вопросом, вне контекста предыдущего разговора, многозначительно выдаёт свои познания с видом пророка. В общем, занятный персонаж, рождённый и выросший в селе, Иван говорит о месте рождения с чувством превосходства: Я родился в самой центральной точке Крыма, если посмотреть на карту)).  Вот так то! Меня голыми руками не возьмёшь!

     Я не совсем прост, как вам кажется.
В прошлый визит, когда делал розетку, Ваня провёл у меня тоже часов пять, практически, как в том путешествии изменённого сознания. Он часто выходил на перекур, пил кофе и вёл себя так, словно это очень сложное и большое дело требует основательного подхода и длительного времени. Он действительно, подходил два раза. В первый день пришёл, разложил запчасти на полу, выпил кофе, пообщался от души, а потом решил, что придёт завтра.


     Когда я сказала, что люблю путешествовать, люблю  узнавать новые страны и новых людей, он ответил: «Я нигде не был. — А мне никуда и не надо ехать, ко мне сами приезжают! Недавно водил в горы потомка N,  а в августе, приезжал  R и тоже попросил проводить его по местам Силы — не без гордости произнёс Иван известные фамилии. — Куда бы я хотел поехать, так это в тайгу Сибирскую к раскольником.
— С какой целью? — поинтересовалась я.
— Обменяться опытом.
— Ты надеешься,  раскольники будут рады тебе? Не думаешь, что твой опыт им не пригодится?
 

     Ваня ничего не ответил. А я вспомнила, лет сорок назад, геологи нашли в тайге семью Лыковых. Как известно, вся семья, за исключением одной женщины, вымерла. У отшельников  не было иммунитета на наши вирусы и бактерии. Так что, думаю, если они ушли в тайгу по глубокому убеждению, то и не прошеным гостям рады не будут…


     Вот ведь вредная Галя, забрала мечту у Вани  )). Всегда нужно говорить то, что думаешь? Или иногда хоть промолчать? Не знаю. Очевидно, Иван обиделся на меня. Больше мы не виделись. Но я точно знаю, его мистическая история не выдуманная. И я очень рада, что кто-то свыше спас замечательного Ивана...


Рецензии