Возвращенка главное в самолёт не сесть, а...

Как всё было просто раньше: просто сел в самолёт, просто пристегнулся и далее по накатанной взлёт - четыре часа- посадка. И вот ты уже в Москве. Встречай, родная страна свою вечно блуждающую дочь.

Теперь всё иначе от слова совсем. Минимум одна пересадка, минимум восемь часов ожидания. И не факт, что всё пойдёт по плану: чем больше неизвестных в уравнении, тем дольше будешь решать и больше возможностей сбиться с прямого пути.

17 января вечером я села в самолёт Туркиш эйрлайнс, предварительно оплатив себе комфортное место, где мои 110-сантиметровые ноги не будут ни во что упираться. Сделать это был тот ещё квест. Т9 поправил квест на крест, что недалеко от истины, потому как я второй год под санкциями, мальтийцы рассматривают меня в качестве, PEP (political engaged person), поэтому счёт мне в банке не открывают. За годы работы на Мальте я к этому уже приспособилась, но временами возникают маленькие неудобства, как например, отъезд подруги именно в тот момент, когда надо срочно регистрироваться на рейс. Ну, да мир не без добрых людей. Договорились, оплатили, получили.

О полёте до Стамбула рассказать в общем-то нечего. Всё было как в песне: хорошо взлетел и крайне удачно сел. Аэропорт Стамбула полностью оправдывает рекламный слоган "meeting point of the world ". Абсолютно точно встретить можно всё, всех и в одном месте. Британские старлетки с голыми, не смотря на погоду, пузиками мирно сосуществуют с закутанными с ног до головы арабскими женщинами, наглые шумные американцы - с погружёнными в свои мысли сикхами. И всюду, что показательно, масса русской речи с южным акцентом. А, может, мне показалось, что её так много. За годы жизни за границей ухо адаптируется к иностранным языкам и перестаёт их улавливать, а вот родной выцепляет мгновенно.

Но мне было особо некогда за всем этим наблюдать. Хотелось побыстрее заселиться в отель, потому как чувствовала я себя неважно. Полёт к этому факту не имеет ни малейшего отношения, всё объясняется одной фразой: надо меньше жрать, особенно на чужих днях рождения, когда курочка полируется оливьешкой, а спрайт закусывается тремя видами сыра.

Впрочем, к делу. Сразу же об отеле. Номер хороший, претензий ни к сантехнике, ни к удобствами нет, только вот цена неадекватная, а персонал - в духе цены. Молоденький симпатичный турецкий мальчик на ресепшене засомневался, что может принять наличными и заселить меня в отель. Да, ладно, мой дорогой. Я так не думаю хотя бы потому, что попытка переспорить российского дипломата в принципе не может быть удачной. Пришлось ему и за сдачей сбегать, и до лифта меня проводить, и вайфай подключить. На обратном пути ночной стыковки не будет, попробую перекантоваться в капсуле.

Из Стамбула в Москву летели с незабываемым комфортом. Громадный борт был полупустым, так что каждому желающему поспать пассажиру досталось по лежачему месту из четырёх кресел в середине салона. Проснулась я перед самой посадкой, вспомнив, что хотела посмотреть фильм про Агату Кристи. Жаль, подумала я, до конца не досмотрю, физически времени не хватает, ну, да ладно, на обратном пути.

Сколько раз себе повторяю слова моей любимой подруги: не желай, вдруг сбудется, что с этим делать потом будешь? Имей ввиду, мысль материальна! Вот и моя мысль оказалась просто до ужаса материальной. В наушниках раздался голос капитана. Спокойный и уверенный. Уважаемые дамы и господа, дорогие дети, к сожалению, я вынужден признать, что по необъяснённой причине нам не дают посадку, и какое-то время нам придётся провести в воздухе. Прошу проявить понимание и терпение.

Такой звенящей тишины я не слышала давно. Казалось, даже двигатели перешли в бесшумный режим. Все молчали и каждый куда-то очень сосредоточенно смотрел. Лично я - на экран, хотя не скрою, мысли в голове крутились самые разные, в которых план "Ковёр" занимался почётное первое место.

Мы кружили минут 20, может, чуть больше, За это время в кино укокошили пару человек и ещё один был на очереди. И вот когда опасность нависла над самой Агатой Кристи, в наушниках раздался тот же спокойный капитанский голос. Как мне показалось, он звучал намного теплее: уважаемые дамы и господа, нам разрешена посадка, она займёт порядка тридцати минут, спасибо за терпение и понимание.

От сердца отлегло, тем более, что Агата Кристи за дополнительное время разобралась со всеми, раскрыв одно их тех дел, которые у нас называют "висяками", проявив недюжинные способности, терпение и интеллект. Заканчивая своё повествование, хочу сказать: главное в самолёт не сесть, главное - из него выйти там, куда летела. У меня получилось. Ура! О том, что было дальше, напишу немного позднее


Рецензии