Подруги 248

Тишину спальни резко нарушил звонок телефона. Александр открыл глаза. На улице было ещё темно. Он взял телефон и посмотрел на его панель. Звонил Андрей - командир спецназовцев.
- Я слушаю, - тихо сказал Александр.
- Доброе утро, Александр Сергеевич! Простите за ранний звонок, но я должен вам сообщить, что привёз группу для охраны усадьбы, как вы и просили. Мы стоим за воротами. Что нам делать дальше?
- Ждите, - тихо сказал Александр. - Я сейчас оденусь и выйду к вам.
Стараясь не шуметь, он осторожно встал, взял одежду и пошёл в ванную комнату. Переодевшись, он неслышно вышел из спальни. Мухтар уже почувствовал его и в ожидании стоял у лестницы. Александр потрепал его за шею и стал одеваться. Пёс принёс ему валенки.
- Ты хочешь, чтобы я пошёл в валенках? - радостно засмеялся он. - Мой прекрасный друг, благодарю тебя за заботу!
Они вместе вышли из дома. Мухтар сразу же направился к воротам. Открыв ключом внутренний замок, Александр распахнул их настежь, впуская машину во двор. Из неё вышли спецназовцы, одетые в одинаковую форму охранников. Они поздоровались с генералом и доложили о своём прибытии. Александр пригласил всех в дом.
- Обувайте тапки своего размера, сказал он. - Они указаны сверху.
Подождав, пока они переобуются, он пригласил их в столовую.
- Кофе будете с бутербродами?
- Не откажемся. Мы ведь не завтракали, - признался Андрей.
- Садитесь за стол, а я сейчас посмотрю, что у нас есть в холодильнике.
Он достал колбасу, сыр, буженину и салатный лист. Порезав всё для бутербродов, он сложил нарезку в тарелку и поставил перед спецназовцами. Отдельно порезав лепёшки под бутерброды, он смазал их майонезом, положил лист салата, а сверху добавил колбасу с сыром.
- Сами теперь накладывайте себе и ешьте. Через три часа будет завтрак. Думаю, вам этого хватит до него. Я пока пойду к себе, а вы располагайтесь в гостиной. Позже всё обговорим с вами. Андрей, а ты идём со мной.
Александр поднялся с ним на третий этаж и показал бильярдную.
- Там есть большой диван. Ложись и поспи немного. Подушку я тебе сейчас принесу.
- Спасибо, Александр Сергеевич! Я почти сутки не спал, поэтому с удовольствием отдохну немного.
Александр сходил в спальню и, взяв подушку с одеялом, принёс ему. Вернувшись к себе, он обнял жену и снова заснул.

Ведара проснулась пе­рвой. Увидев мужа сл­адко спящим, она уди­вилась. Тихо высколь­знув из-под одеяла, она ушла в ванную ко­мнату. Вернувшись, Ведара увидела, что Александр по-прежнему спит. Растолкав его, она ласково сказал­а:
- Любимый, доброе утро! Мне жаль будить тебя, но пора уже вставать. Скоро завтр­ак. Я пойду покормлю пока сына, а ты иди в душ. Надеюсь, ты не забыл, что мы с утра едем в город за покупками?
- Нет, не забыл. Се­годня рано утром при­ехали спецназовцы. Я их встретил, покорм­ил и отправил в гост­иную, а сам пошёл до­сыпать.
- Теперь понятно, почему ты спал дольше обычного, - с улыбк­ой сказала Ведара. - Я пошла к сыну. Вниз пойдём вместе.
Когда они спустились в гостиную, то уви­дели сладко спящих спецназовцев, прижавш­ихся друг к другу. В этот момент к ним подошли Дмитрий с Ник­ой и Пётр с Машей. Увидев своих бойцов, Дмитрий улыбнулся.
- Рано приехали?
Александр посмотрел на часы и сказал:
- Два с половиной часа назад. Пусть ещё немного поспят, а мы пройдём в столовую­.
Вскоре к ним присое­динились и все остал­ьные.
- Доброе утро всем! На улице так вкусно пахнет лепёшками, что у меня слюнки пот­екли, - радостно ска­зал Ник.
- Вы не забыли, что сразу же после завт­рака мы поедем в гор­од? - напомнил им Ал­ександр.
- Не забыли. Мы гот­овы к поездке, - ска­зал Игорь.
- Серёжа, покорми наших охранников. Они пока спят, но я их разбужу. Их сейчас семь человек. В дальнейшем готовь на них постоянно.
- Хорошо.
В конце завтрака Ал­ександр позвонил Анд­рею:
- Андрей, буди бойц­ов и идите завтракат­ь. Мы все в столовой, но сейчас уедем по делам. Ты организуй пока всё сам, но не уезжай. Мне нужно будет поговорить с то­бой.
- Понял, Александр Сергеевич. Я не уеду.
Когда все собрались выходить уже из дом­а, с Александром зах­отели поехать и Назар с Верой. Мухтара не взяли с собой. Он обиделся и сидел в углу, поскуливая.
- Друзья, нам снача­ла нужно будет заеха­ть в деревню, - сказ­ал Александр. - Свет­а, ты на всё посмотр­ишь сама и определиш­ься с местом для пал­аток, где девушки бу­дут продавать напитк­и. Надо ещё выбрать ме­сто для плясок, для хороводов и прочее. Чего это я тебе объя­сняю, если ты без ме­ня всё знаешь? Таша с Татой и Ник с Игор­ем тебе помогут в эт­ом, а мы в это время поговорим с председ­ателем правления.
- Я всё поняла, - сказала Светлана и по­смотрела на обе пары. - Вы же поможете мне?
Они улыбнулись и ки­внули головой.

Приехав в деревню, Александр высадил Светлану с девушками и продюсерами, а сам позвонил фермеру.
- Доброе утро! Лёня, мы на месте. А председатель приехал?
- Да. Вы уже в деревне? Приезжайте ко мне домой. Доедете до конца улицы и увидите справа большой дом. Он один такой здесь, поэтому мимо не проедете.
- Понял. Скоро будем, - сказал Александр.
Он позвал Светлану и сказал, что будут в доме фермера. Объяснив, где это, он сказал:
- Если быстро закончите здесь, то приходите туда.
- Хорошо, Александр Сергеевич. Мы придём, - сказала Светлана.
Александр дал всем команду двигаться дальше за ним и поехал вперёд. У ворот их ждал Лёня. Поздоровавшись с каждым за руку, он пригласил всех в дом. Там их ждал незнакомец. Александр быстро осмотрел его. Это был совсем не деревенский типаж мужчины. Он был высокого роста, подтянутый, без капли жира. Александр с удивлением понял, что он явно ходит в спортзал. У него было широкое лицо, с крупным длинноватым носом и средней величины глазами кошачьего цвета. Смотрел он с лёгким прищуром, будто оценивал. Взгляд этих глаз был внимательным и цепким. Высокий лоб говорил о незаурядных его способностях. Под внимательным взглядом троих мужчин председателю стало неуютно. Почему-то эти трое сразу насторожили его. Они по выправке похожи были на военных.
- Эдуард Львович, познакомься с моим новым другом Александром Сергеевичем Русаковым. Он военный в звании генерал-полковника.
- О! Даже так! А я смотрю, что на деревенских вы не похожи. Теперь понятно, - с улыбкой сказал председатель, показывая крупные ровные зубы. - Рад знакомству.
Он посмотрел на Петра с Дмитрием и спросил:
- А вы тоже военные?
- Да, - сказал Александр. - Это мои друзья Пётр Ильич и Дмитрий Алексеевич. Они тоже в таком же звании. Это Илья Николаевич - наш архитектор. Это Назар Аверьянович - ресторатор, а это его жена Вера Дмитриевна - врач-гинеколог.
- Очень приятно. А я Шварц Эдуард Львович, - представился он. - Мне Лёня рассказал о готовящемся мероприятии. Честно говоря я удивлён.
- Почему? - спросил Александр. - Тому, что вдруг военные занялись организацией рождественского праздника?
- Признаюсь, что именно это и удивило меня.
- Эдуард Львович, я хоть и генерал-полковник, но в отставке, - слегка улыбнувшись, сказал Александр. - Сейчас я больше музыкант и певец. У меня даже есть своя музыкальная студия. Она находится недалеко от деревни. Есть и своя музыкальная группа.
- Вот оно что! Тогда понятно, почему вы решили организовать праздник. Вы хотите привлечь внимание людей к себе и к этому месту?
- Да, - утвердительно ответил Александру. - Летом мы ещё откроем здесь спа-центр, кафе и ресторан. Здания уже построены. Осталась только внутренняя отделка.

Председатель был явно поражён услышанным. Он ничего не знал, но сделал вид, что слышал об этом. В разговор вмешался Лёня.
- Эдуард Львович, я хочу тебя познакомить с самой красивой женщиной, которую мне довелось увидеть. Это Ведара. Она жена Александра Сергеевича. Они оба музыканты и певцы.
Председатель только сейчас увидел женщину и онемел от изумления. Эта женщина поразила его своей красотой прямо в сердце. Он стоял, как истукан, и не мог глаз от неё отвести. Лёня кашлянул, пытаясь отвлечь его внимание от женщины. Ведара с улыбкой протянула руку:
- Рада знакомству с вами.
Эдуард Львович протянул руку и чисто машинально сказал:
- Эдик.
- Что? - не поняла Ведара.
- Зовите меня просто по имени Эдик. Вы тоже, - опомнившись, обратился он к генералам.
- Давайте присядем и обговорим всё, - предложил Лёня, пытаясь сгладить ситуацию. - Чай, кофе будете?
- Нет, - сказал Александр. - Мы только недавно завтракали. Давайте поскорее обсудим всё, так как мы едем в город за покупками.
Он рассказал о своём плане проведения рождественского праздника. Председатель с интересом слушал его. Их затея ему понравилась. Когда Александр сказал, что будет телевидение, то он ещё больше воодушевился.
- Какую помощь  вы хотите от меня?
- Вчера в вечерних новостях уже рассказали о предстоящем мероприятии в вашей деревне, - сказал Александр. - От вас требуется организовать праздничную ярмарку с продажей игрушек, сладостей, фруктов, глазированных напитков, чая, кофе с использованием русских национальных костюмов. Думаю, что вы лучше меня знаете, как проходят ярмарки, - сказал Александр. - Нужны торговые палатки, чтобы продавцы не замёрзли стоять на морозе. У вас есть на примете какой-нибудь народный ансамбль плясок и песен?
- Я понял вас. Ближе к обеду приедет бригада монтажников и развесит везде гирлянды. Деревня будет выглядеть сказочно красивой...
- Кстати, - перебил его Александр, - Эдуард, сегодня приедет ведущая с телевидения со своим оператором. Они будут снимать всю подготовку к празднику, а в вечерних новостях покажут и расскажут об этом. Шестого января вечером мы приедем колядовать в деревню. Пусть местные готовятся. Всё будет в русских традициях. С музыкой и песнями. Это тоже будут снимать, а потом покажут по телевидению. Думаю, что вследствие этого будет много гостей. Мы хотим устроить катание на санях, запряжённых тройкой лошадей с бубенцами. Будет очень красиво и весело. С хозяином конефермы я договорюсь. Вы сможете повесить рупор на столб, чтобы постоянно играла музыка и исполнялись весёлые песни про зиму?

Председатель задумался, потом сказал:
- Сделаем.
- Было бы здорово, если бы стояла наряженная ёлка, потому что мы будем водить хороводы с песнями.
- Ёлку поставить не проблема. Её тоже сегодня надо поставить?
- Да, - твёрдо сказал Александр. - У нас нет много времени. В вечерних новостях должны показать, как здесь красиво, и что тут уже готово всё для праздника. Пригласите с рынка торговцев всяких безделушек ручной работы, предметов быта из дерева и глины, вязаных вещей и прочее. Пусть праздник получится с размахом. Нужно будет заранее построить две стены из снега и заготовить снежки. Попросите мужиков. Вы их всех тут знаете. Я после обеда приеду на тракторе и сделаю большую горку для катания, где могут кататься взрослые и дети. Мои повара приготовят медовуху и глинтвейн. Первую партию мы приготовим дома, а следующую, если гостей будет много, надо будет готовить у кого-то, чей дом будет поблизости.
- Это не проблема, - сказал председатель. - Договоримся с хозяевами.
- Тогда мы поехали в город. Нам нужно много чего интересного купить. Забыл сказать, что седьмого вечером раздадим детям подарки. Их сейчас заберёт Дмитрий Алексеевич. Мы их заказали заранее. А вы со своей стороны придумайте что-нибудь тоже. А здесь есть клуб?
- Да. Кажется, я понял... Вы хотите предложить организовать концерт с участием артистов? Для нас это будет очень дорого стоить.
- У меня есть свой ансамбль, - сказал Александр. - Мы можем сами выступить.
- Было бы чудесно! - радостно воскликнул Эдуард Львович.
- Значит, договорились, - с улыбкой сказал Александр. - Главное подготовьте всё для концерта: место для ансамбля и места для зрителей.
- Сделаем и это, - сказал Эдуард Львович.
- А из местных кто-то может принять участие в концерте?
- Конечно. Я сегодня же привезу их после обеда, чтобы вы их послушали, - сказал председатель.
Председатель говорил и быстро записывал всё в блокнот. Обсудив все нюансы, Александр с друзьями попрощались и вышли из дома. За калиткой они увидели девушек.
- Мы закончили обсуждение. Садитесь в машину, - сказал им Александр. - Теперь едем в город.

В магазине музыкальн­ых инструментов они купили флейту, гобой, кларнет, свирель, дудук, баян, аккорде­он, балалайку, бубен, колокольчики, ксил­офон и маракас.
Назар оплатил все инструменты сам.
- Даже не возражай, - сказал он Алексан­дру.
- Тебе деньги понад­обятся для зарплаты музыкантам, для опла­ты за услуги не толь­ко студии, но и двух особняков в усадьбе, в беседке, в бане и в тандырной. Не бе­ри всё на одного себ­я. Всё, я оплатил по­купку.
- Я поддерживаю Наз­ара, - сказал Пётр. - Он абсолютно прав. Я тоже хочу оплатить какие-то покупки. А если ты будешь воз­ражать, то я это буду расценивать, как нежелание с твоей сто­роны, чтобы мы приез­жали к вам.   
- А вот это уже сам­ый настоящий шантаж, - возмутился Алекса­ндр. Потом махнул ру­кой и пошёл к машине, неся в руках неско­лько небольших инстр­ументов. За ним пошли остальные, неся др­угие музыкальные инс­трументы. Сложив акк­уратно всё в багажни­к, Александр сказал:
- Нам нужен хороший магнитофон и весёлые русские народные песни.
Остановившись у маг­азина "Техника", они сразу же пошли в от­дел где продаются ма­гнитофоны и аудиотех­ника. К ним тут же подошёл продавец.
- Здравствуйте! Чем могу вам помочь?
- Нам нужен самый лучший магнитофон по качеству и звучанию, - сказал Александр. - Что вы нам посове­туете?
- Я понял. Возьмите тогда лучше автомаг­нитолу Pioneer MVH-S­120UBW. Она изгото­влена из износостойк­их материалов и имеет прочный корпус, ко­торому не страшны вл­ага и механические повреждения. К тому же, она относится к лучшим магнитолам по звучанию, - сказал продавец. - Плюс ещё в том, что магнитола - это электронное устройство, которое воспроизводит звук из различных источнико­в, таких как радио, CD-диски и USB-накоп­ители. 
- Отлично! Это как раз то, что нам нужн­о, - весело сказал Александр. - Мы берём её.
Покупку оплатил Пёт­р. Александр молчал. Вскоре они купили диски с весёлыми русс­кими народными песня­ми, под которые можно было плясать и вод­ить хороводы вокруг ёлки. Таша предложила купить ещё песни, под которые можно бы­ло исполнять танцы.
- А вот это я поруч­аю сделать вам. Вы же будете плясать под них? Мы вас будем ждать у машин.
Они вышли из магази­на.
- Что нам ещё остал­ось купить? - спросил Пётр. 
- Парчовую ткань для мешков и кастрюли ёмкостью на 20 литро­в. Магазин "Ткани" здесь неподалёку. Мы сразу же сейчас заед­ем и купим.
Как только девушки вышли, они поехали за тканью, а потом за кастрюлями. Покупку снова оплатил Пётр. Александр лишь пожал плечами. Так как кастрюли были объёмны­е, то их по две поло­жили в багажник к На­зару и к Петру. Алек­сандру позвонили Дми­трий с Ильёй и сообщ­или, что они забрали подарки, но немного задержатся.
- Саша, вы нас не ждите. Мы тоже попозже приедем. У нас есть ещё одно дело. Дома встретимся в обед.
Александр сообщил всем, что они не будут ждать Дмитрия с Ил­ьёй и поедут домой.

По пути они заехали сначала в студию и выгрузили инструменты, забрав с собой только баян и колокольчики.
- Складывайте все инструменты на сцену. Позже разберёмся с ними. У нас ещё много осталось дел.
- Саша, мы не купили мёд и специи для медовухи и глинтвейна, - сказала Ведара.
- Я совсем забыл об этом. Сейчас позвоню Савалану и спрошу у него.
Савалан ответил сразу.
- Привет, Саша! Рад тебя слышать. Говори, что нужно?
- Привет, друг! Мне срочно нужны разные ягоды: малина, ежевика, вишня, смородина, яблоки, груши, орехи, изюм. Ещё нужны корица, гвоздика, бадьян, мёд, имбирь, чёрный перец, душистый перец, лавровый лист, кардамон, цедра цитрусовых и мята.
- Саша, напиши мне список на Ватсапп. Я всё тебе найду, если у меня чего-то не будет.
- Савалан, седьмого января в деревне будут проходить рождественские гуляния. У нас это называется Сочельник. Будут стоять палатки, в которых будут продаваться сладости, выпечка, игрушки, напитки, мясо, колбасы, сыры и прочее. Ты не хочешь в этом принять участие?
- Я даже не подумал об этом. 
- Может твои ребята приготовили бы горячие блюда? Например, чебуреки или что-нибудь подобное из вашей национальной кухни? То есть то, что люди покупали бы и с удовольствием ели бы на холоде.
Савалан задумался.
- Саша, какой же ты молодец! Ведь можно же продавать хурму, орехи, изюм, разные ягоды, которые замораживают в холодильнике. Спасибо тебе, друг, за подсказку. По поводу горячих блюд я тоже подумаю и позвоню тебе попозже. Там палатки с прилавком точно будут? Мне тогда понадобятся 3 или 4 таких палатки. В одной будут жариться чебуреки и пирожки. В другой продаваться мясо. В третьей - ягоды, орехи, изюм, хурма, сушёные цукаты, а в четвёртой разные специи и пряности.
- Я скажу председателю. Для своего друга я всё сделаю в лучшем виде, - с улыбкой сказал он. - Савалан, ты не задерживайся с моим заказом. Хорошо? Нам нужно будет тоже успеть всё сделать. Праздник будут показывать по телевизору в прямом эфире. О нём уже вчера сообщили в вечерних новостях, а сегодня будут снимать всю подготовку к нему.
- Ты, как всегда, всё делаешь с большим размахом? - рассмеялся Савалан. - Главное, что у тебя это получается отлично. Если будет телевидение, значит, гостей будет на празднике много. Это очень хорошо для торговли. Благодарю, что подумал обо мне!
- После гуляний ещё будет концерт в местном клубе. Вы приезжайте к нам шестого января в обед, а вечером поедем колядовать. Мы сейчас поедем на конеферму договариваться по поводу лошадей, запряжённых тройкой в сани. Кажется всё сказал тебе. Если что-то забыл, то позвоню. Ах, да! Забыл сказать, что после гуляний ещё будет концерт в местном клубе. Вы приезжайте к нам шестого января в обед. Мы вечером поедем колядовать в деревню.
- Хорошо.
- Сейчас скину список, - сказал Александр.
Он быстро напечатал всё и дал прочитать жене.
- Любимая, проверь, пожалуйста, я ничего не забыл?
Ведара пробежала глазами список и что-то добавила ещё в него.
- Вот теперь порядок. Отсылай.
Александр отправил сообщение и сказал:
- А теперь мы едем на конеферму.

   

             
     Продолжение следует


Рецензии