Перепады

Всякий раз,
когда кажется,
что нечего больше сказать,
происходит нечто,
заставляющее переживать
настолько сильные
перепады настроения,
что уже во второй раз
за декабрь,
хочется употребить
слово «психоз»
в новом верлибре.
Где-то читал,
что Рыжий,
постоянно жил
на грани психоза,
потому и повесился
в двадцать шесть лет.
Мне бы хотелось
протянуть
немного подольше.
Всё же надеюсь,
что я не поэт.

Внутренний голос
неустанно твердит:
«Купи ты этот билет,
сядь в самолёт
и лети,
наконец,
в Санкт-Петербург.
У тебя ведь
есть деньги на это;
ты ведь
достаточно одинок
и безумен,
так что поездка
точно будет
стоить того».
Меня подташнивает
из-за дешёвого аналога
зарубежного снотворного
и немного трясёт.
Сначала автобус,
теперь самолёт;
ещё
четыре
с лишним часа,
и вот, она –
передо мной.

Кажется,
безрассудство,
которым я занимаюсь,
называется жизнью.
По крайней мере,
в последние
несколько месяцев
я действительно чувствую
себя живым.
Голые степи
за иллюминатором
заволокло
туманом;
как жаль, что я трезв
и долго ещё
не смогу быть пьным,
либо всё же напьюсь,
если здоровый рассудок
вконец надоест.
Когда я пьян
сознание работает
с такой скоростью,
что я не вижу причин
останавливаться.
Сами знаете,
к чему это приводит.
Знаете, ведь?
Кого я обманываю?
К кому обращаюсь?
Станет ли кто-то
читать эти
тупые заметки?
И можно ли назвать
творчеством то,
что я
всё это пишу,
поддавшись
странной природы
позыву?
Не надо читать.
Закройте верлибр,
закройте глаза,
пристегните ремни,
сейчас выпадут маски
и всех вас,
*бучих чертей,
размажет по холодной
русской земле.

Санкт-Петербург
растворился
в её глазах,
и я вместе с ним.
Мы вышли из комнаты только
на пятый день,
и тогда я убедился,
что город этот
в сравнении с ней —
просто меркнет.
Никогда мне
ничего
не доставалось
просто так.
Никогда не везло
ни в мелочах,
ни по-крупному.
Но должно же мне,
черт возьми,
хоть раз повезти.
Сложно
даже представить,
без
тебя
смогу ли
ложиться/вставать
с холодной постели?
Ничего не значит
ни один день недели,
в котором
тебя рядом нет.

Декабрь 2023/Январь 2024
Новосибирск, Санкт-Петербург, Выборг


Рецензии