Почему я не рисую зимой. На конкурс
Дело было по зиме. Душе захотелось петь и потому сделать нечто прекрасное, восторженное!
Радующее глаза и душу это же, конечно, живопись! А не порисовать ли! И с какой стороны подойти, так в какой технике решать?
АКВАРЕЛЬ - сухую или влажную. Конечно, она хороша, но требует твердости руки, глазомера, прекрасного владения рисунком, опыта - акварель не терпит исправлений. Ладно, отложим.
А, если техника -
ПАСТЕЛИ? Вроде бы и не сложно, мелками помахал - лаком для волос закрепил. Бледненькое произведение в миноре получается, не-а-а для праздника не годится.
ГРАФИКА. Графически - успокоить мое воображение, ну уж это совсем скуповато, пером и тушью передается только два цвета, а полутона - расстояния между штрихами. Не пойдет,
ГУАШЬ! Вот вроде бы то, что хочу? Нет, нет - это примитивно плакатно.
И все-таки придется обратиться к -
МАСЛЯННОЙ ЖИВОПИСИ, для меня это и просто и сложно. Главное что бы был готов загрунтованный холст, натянутый на подрамник. Какой из них взять, может быть тот, который грунтовал по клеевой основе, с жесткой холстиной. На нее потом думал положить свинцовые белила, да передумал и залил титановыми.
Нет, пожалуй, для задумки у меня давно была отложена плотная грубая
льняная ткань с нежной светлоохровой грунтовкой. Все будет более утренне - солнечно. Ну, с техникой определился.
А, каков же сюжет? Может по простому пути пойти - натюрмортиком отделаться. НЕТ! Не пойдет - это, как у музыканта-гамма.
Пейзаж, а какой: морской, городской, природный, цветы, но это лучше на пленэре. Погода не та - НЕ КЛИМАТИТ!
Самое трудное - портрет, а где натура, и вообще там столько эскизов делать. Лицо, руки, глаза, характер. Во! – автопортрет! Нет, уж слишком я себя люблю, чтобы такое передать.
Еще есть исторический жанр, пофантазировать… который мне и вовсе никогда не поднять, даже в копии.
В голове не уложить сложно - сочиненный сюжет, подобный: "Покорение Ермаком Сибири после письма запорожцев турецкому султану."
Остается только вульгарный импрессионизм, или какой - нибудь мазьнизм. А, что? Не нужно ломать голову над композицией перспективой, передним планом, полутонами, тенями, характерами и цветами.
Собрал этюдник, прикрепил подрамник, направил свет.
Выбирать кисть не нужно - можно вообще щетиной обойтись.
Составил палитру, взял разбавитель, смешал... один мазок, другой...
Входит жена:
- Подожди до лета, на веранде красками повоняешь...
Да, я и сам утомился. Потому как живопись отнимает слишком много душевных сил.
Снял мастихином мазки с подрамника, вытер тряпкой палитру, промыл скипидаром кисти, убрал до лета этюдник.
Душа хотела - праздника. Взял бумагу, карандаш и начал:
ПОЧЕМУ Я НЕ РИСУЮ...
Свидетельство о публикации №224013000316
Вдумчивые читатели оценили грамотно вплетенную нить третьей фразы - "Радующее глаза и душу это же, конечно, живопись!"
Но финал убил:
"Входит жена:
- Подожди до лета, на веранде красками повоняешь..."
Не, бывают среди людей мизантропы, но семья и жена - это святое при любом раскладе!
Мастерская художника - это не фигура речи и не экранный штамп, а жизненная необходимость и неизбежность при постоянной работе с красками, разбавителями и растворителями.
Ну, художник - ты, а жена-то почему должна дышать в атмосфере перманентного ремонта?
Как читатель читателю, открою секрет и поделюсь опытом - зимой глаз и душу не меньше порадует вязание свитеров и шарфиков.
Милое занятие и без отрицательных побочных эффектов.)
Помню, в студенческом общежитии на вахте старшекурсники подрабатывали в свободное от тренировок время, так двое из них, чтоб время не терять, вязали, один - полосатый красно-белый шарф, а второй - темно-сиреневый свитер.
Сначала на ринге друг другу люлей навешают, потом за вязанием на вахте релаксируют.
Теперь о технике.
Товарищи читатели, которые не художники-профи!
Вы все эти басни о бутерброде из масла, скипидара и подрамника не слушайте.
Акриловые краски, вот что нам нужно!
Во-первых, готовый загрунтованный льняной холст на подрамнике легко купить в лавочке для художников или даже заказать на озоне (*не реклама!).
Во-вторых и далее, краски ложатся на холст легко; разводятся водой; оттенки получить любые без проблем, лишь белой краски купить сразу побольше; сохнут практически сразу, но лаком покрывать акрил советую через двое-трое суток, и лак берите простой для первых опытов, не глянцевый, а то эффект получится неожиданный)).
И главное - чуткое обоняние уловит запах, но он не сильнее, чем от какого-нибудь ферри.
Про этюдник-то забыла.
Если вы, дорогие юные художники, холст и краски - уже, а этюдник - еще нет, то не унывайте.
Поставьте стул на стол. Тканевую обивку накройте пакетом из пятерочки (*не реклама!). Для устойчивости подрамника положите перед ним небольшую разделочную доску. Всё, этюдник готов.
Всем живописных шедевров!
Берта-Мария Бендер 10.08.2024 05:13 Заявить о нарушении