Закат

- Знаешь, я никогда не замечал, что у нас такие, оказывается, красивые закаты...
Валерка поднял небесные глаза вверх, его губы складывались в искрящуюся улыбку.
- Не знаю, закат как закат, мы с тобой их столько уже перевидели.
Взор Валерки быстро перенёсся на Кольку, шедшего рядом с ним.
А закат продолжал возгораться огненными язычками- словно художник наносил мазок за мазком, штрих за штрихом, а картина оживала, двигалась и делалась краше, ярче, прекрасней. И краски никак не кончались - они были также бесконечны, как и небо над головой.
- Ну не скажи, Коль... и подумать только, перед нами красоты - видимо не видимо. А мы её порой совсем не замечаем, погружены лишь в собственные мысли, отдалённые от света. Мы где-то там, а оно, всё живое, все одухотворённое находится рядом с нами, руки даже протягивать не надо. А в мыслях кажется далёким, недосягаемым, как самая дальняя звезда на небосклоне...
- Что-то ты бредишь, смотрю я. Не переучился ли ты случайно? Я всегда говорил - семь уроков никого до добра не доводили. Особенно когда ещё и внеурочка после них.
Колька бесстрастно вздохнул. На лице появились пятна от мороза. Валерка уже не говорил ни о закатах, ни о красоте. Он лишь смотрел на замаравшееся пальто своего товарища и был погружён в мысли. Солнце, уходящее за горизонт, с каждой секундой растворялось в сознании. Они дошли до калитки. Ничего не сказав, Валера уже был готов пойти дальше, к своему дому, но его невзначай остановил голос:
- А знаешь... ты прав. Всё-таки у нас очень красивые закаты... как и рассветы. Я когда шёл в школу, видел этот восходящий жёлтый диск и понял, что мой наступающий день похож на него - такой же ранимый и такой же ещё искренний, а не замаравшийся, как моё пальто.
Колька хлюпнул носом, и улыбнулся Валерке. Тот ответил взаимным кивком.
- А этот закат забирает за собой тот раскрашенный лист прожитого дня, и день наш с тобой видимо был наполнен такими же сочными красками как и это оранжевое солнце.
- Да... а пальто я постираю. Обещаю.
Калитка сегодняшнего, такого хорошего уходящего дня с колыбельным скрипом закрылась.
Но это не конец.


Рецензии