Кое-что о России

Эпиграф.

Пароход упёрся в берег
Капитан кричит «Вперёд!»
Как такому раздолбаю
Доверяют Пароход?

Россия напоминает мне крейсер «Аврора». С малых лет, видя её по телевизору в кино и документальных лентах, я боялся этого символа революции. Она пугала своим залпом, своей мрачностью, угловатостью линий. Вот танк Т-34, истребитель ЛА-5 – образцы военной «эстетики». Мне было лет 7 когда я начал рисовать полюбившуюся технику во всех ракурсах, на всей попадавшейся под руку бумаге.

Россия в моих мыслях представляется Авророй – такая же громоздкая, такая же несуразная, такая же неповоротливая и грозная. Слава Богу, эта «посудина» начала разворот в ручейке своей истории через левый борт. Сначала медленно и нехотя : на удивление всего честного народа в 2008-м по соплям получила Грузия. Потом чуть быстрее : в 2014 оттяпала Крым (а как в нашей семье боялись, что Путин прогнётся перед Западом!). Далее, что называется, по списку : Донбасс, Луганск, Херсон, Запорожье (про Чечню не вспоминаю – тогда Она только огрызалась).

Но больше всего меня удивила Её реакция на этих "патриотов" акуниных, быковых и прочее, вонючее. Несколько лет я сокрушался об их профнепригодности, страдал от отсутствия грамотных цензоров со знанием нашего великого литературного языка и на тебе – свершилось. Запретили! Теперь бы книжные лавочки и лавчонки было кому проверять. Дозволили бы народу замечать на прилавках эту макулатуру и всенародно поливать красными чернилами, как китайское посольство в Москве после инцидента на Даманском.

Очень хочется воскликнуть советским лозунгом «Так держать, Пароход!». Пришла пора взрыхлить этот «ручеёк истории», в который превратили Горбачёв и Ельцин некогда широкую реку Россию. Пора развернуть и направить Корабль в океанские воды, как бы тяжело это ни делалось.


23.12.2023 г.   


Рецензии