1 глава. Путешествие в детство

ПУТЕВЫЕ (ИЛИ ПУТЁВЫЕ)
ЗАМЕТКИ

У каждого из нас есть своя малая Родина. Место, где ты родился, вырос. Место, которое дорого тебе твоими воспоминаниями.
Для меня такая малая Родина - город Верещагино. Здесь родились и похоронены мои родители, здесь жили все мои бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки...

Да, когда-то здесь "деревья были большими". Теперь изменилось всё. Нет тех людей, нет тех домов. Изменился сам город. Увы, из яркого и зелёного процветающего городка он превратился во что-то грустное, унылое и пыльное.

Конечно, многое изменилось к лучшему. Так, например, электричка стала быстрой, чистой и комфортной.

 Приехали мы уже поздно вечером, вышли между двумя товарными поездами. Потом поднялись с чемоданом по очень крутой лестнице на пешеходный мост над железнодорожными путями. С детства я его боюсь так, что раньше ходила с закрытыми глазами, держась за кого-нибудь. Сейчас я взрослая. Но мост этот просто ненавижу. Крутой спуск. И вот мы в городе. Вернее, на привокзальной площади. Разглядеть ничего не получается. Это в Березниках белые ночи, а здесь уже темно.
PS. Мы - это я и мой верный седой товарищ и друг - собак по имени Фокс.
***
Утром вышли гулять.  Нас так и тянет снова к вокзалу. На вокзале чисто, гулко и пусто. Никого. Только кассир и уборщица. И ничего нет. Нет аптечного киоска, где нам в детстве добрая тетя Тоня давала аскорбинки.  Нет железнодорожного кафе, куда мы с нашей прабабушкой Саней ходили два раза в месяц - в "додачу и аванец". Это был такой ритуал. Шли в правление колхоза, стояли там в очереди, получали деньги и довольные шли обедать в кафе не вокзале. Сейчас там ничего нет... Как нет и нашей прабабушки.

Привокзальная площадь.
Ленина нет. Только бюст художника Верещагина. Но он тут давно. Вокруг всегда была разбита клумба. Сейчас просто грязь. Нет Автокасс, нет Посадочных площадок для автобусов. А вот он - тополь! Жив! Как много времени было проведено под его кроной в ожидании автобуса.   Почему-то очень грязно. Лужи, колеи от транспорта, асфальт скрыт под грязью. У въезда на привокзальную площадь - такси. Я насчитала 8 машин. Интересно, куда они возят?

Продолжение следует


Рецензии
МИЛЫЕ МЕСТА, а холодком грусти повеяло...
Оно и понятно, особенно глядя как вымирают малые городки и веси из-за отсутствия работы. Уходит молодёжь - стареет град под солнцем лика. Нет радости ...
А Была бы утверждена НАЦ.Идея МАЛОЙ РОДИНЫ, иным бы быт наш стал и Свет от Душ живущих. Ать нет, пока Грефы и беглые чубайсики при власти СЫТЫ, УМ президента запечатан, тем более вока СВО. А ведь уж белее 25 лет ИДЕЯ РОДОВЫХ Пространств Любви витает по Руси, да и не только, что ВЕСТНИК От БОГА озвучил РАДЕНИЕМ Волхвов из БылоГО, т.е., нас в былом Осознанного.

Знаю деревни в Бабусии РОДной, где только одна груша и напоминает некогда село былое, где РОДственники мои жили - Супруга маминого родного брата - с.Ольховка
Оршанский р-н. НО, придём когда-то к РОДОВЫМ Поместьям, что будут РОДУ в Вечную собственность даны без налогообложения.
А пока. ....... 😞🌺❤🌿🌼 воспоминания с грустинкой.
ХОТЯ, места, где лучшие годы провёл у Бабушки я, описал в положительном порыве чувств - в ПАПКЕ Внученьке и не только, как и Педагогам школы моей, и не только им посвящения!
☼- С ВЕСНОЙ Чувств Новых , Лора!!!☼ -

Анатолий Ведов   14.03.2024 21:10     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Анатолий. Это произведение писалось для моих детей, чтобы помнили. И знали. За делами, заботами часто и поговорить некогда. А потом захочется спросить, а не у кого будет.

Рублева Лариса   15.03.2024 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.