Глава 3. Путешествие в детство

ПУТЕВЫЕ (ИЛИ ПУТЁВЫЕ) ЗАМЕТКИ

Ещё немного о городе. (продолжение)

Когда-то, когда здесь был ещё какой-то разъезд, художник-баталист Верещагин останавливался проездом, следуя на Японскую войну. В честь него и город назвали.

От Вокзала идёт центральная улица Ленина. Так во многих российских городах. Раньше Ленин с привокзальной площади рукой указывал направление.
Совсем недалеко от вокзала справа кинотеатр "Комсомолец", а напротив - Универмаг. Если честно, то в кинотеатре, когда он был кинотеатром, мне не довелось побывать. А вот Универмаг - любимое место. Там, на втором этаже был игрушечный магазин. А ещё, нас часто одевали там к школе. Сейчас в Универмаге много-много маленьких закутков - магазинчиков. Даже малюсенькая антикварная лавка есть. Конечно, я зависла около нее. Мммм, моя мечта. Металлический календарь, который нужно переворачивать. Но цены...

Идём дальше. Слева раньше располагалось кафе "Дубравушка". Оно опять же связано у меня с моей прабабкой. Она и туда нас водила. Когда-нибудь расскажу о ней. Ее жизнь очень интересна и необычна. Сейчас же скажу только, что звали мы ее тетя Саня, или просто - тётка. Была она второй женой моего прадедушки Василия, это по маминой линии.

А вот чуть наискосок от здания "Дубравушки", где сейчас куча магазинчиков, огромное здание с трубой. Верещагинская трикотажная фабрика. Покажите мне того, кто в наших краях не знаком с ее продукцией. А для меня фабрика связана с другим. Во-первых, я была там, внутри. Видела весь процесс. В классе восьмом ходили туда на экскурсию. А во-вторых, вернее, самое главное - моя бабушка, мамина мама, Балуева Анфиса Григорьевна была награждена Орденом Ленина, она всю жизнь проработала здесь, на фабрике, простой швеей-мотористкой. Кстати, второй Орден Ленина, за всю историю фабрики их было два, получила бабушкина двоюродная сестра - тетя Валя Тихонова.
Только от фабрики сейчас почти ничего не осталось. Так, один-два маленьких цеха. А когда-то была союзного значения.


Рецензии