Глава 9. Путешествие в детство

ПУТЕВЫЕ (ИЛИ ПУТЁВЫЕ) ЗАМЕТКИ

Побывать в гостях и не сходить в какой-нибудь Музей - это не про меня.
Вдруг оказалось, что вот в Музее-то я и не была. Всю ночь ворочалась, думала, куда пойти.
А ведь в Верещагино есть такое место.

Рано утром, выгуляв собака, съев порцию каши и выпив бокал чая, вместе с тётушкой держим путь в Музей.

Встретили нас очень приветливо, словно, ждали. И вот мы, зачарованные, уже переходим из зала в зал. Поражает то, с какой любовью подобраны многочисленные экспонаты, как все расположено, как экскурсовод Екатерина рассказывает обо всем этом.

Если честно, то многое мне было знакомо. Читала, рассказывали бабушки и дедушки, что-то выискивала сама в интернете. Но здесь было столько такого, что поразило даже меня.

Вот, например, вы знали, что раньше вместо Верещагино были только леса да болота, даже деревень-то не было. А началось все с паровозо-ремонтного депо. Паровозы нужно было технически обслуживать каждые 110 км. Взяли и отмерили от Перми 110 км - разъезд, ещё 110 - следующий. Так появились Верещагино и Балезино. Конечно, названия были другими.

А ещё, удивили два необычных предмета. Для чего они? Оказывается, раньше, когда был только один путь, от станции до станции машинисты перевозили специальный железный "костыль", который передавали на станциях взамен другого. Этот "костыль" вставляли в специальное устройство и было понятно, что путь для следующего паровоза свободен. Только так можно было снять блокировку. А сам костыль перевозили в этом устройстве, похожем на петлю с ручкой. Иногда это устройство передавали на ходу, и станционный рабочий ловил петлю на руку. Чтобы было не больно, надевали специальные ватники.

Мой дедушка Яша, всю жизнь проработал на железной дороге, может быть я ошибусь, но папа говорил, что дед был обходчиком. Представляете, дед Яша сначала воевал с Колчаком в кавалерии, потом работал на "железке". Даже во время Великой отечественной войны у него была "бронь", остро нуждались в таких рабочих.
Папа мой преподавал в железнодорожном техникуме, а потом по комсомольской путевке ушёл работать в милицию.
И старший сын окончил Университет путей сообщения. Так что жизнь наша, оказывается тесно связана с железной дорогой.


Рецензии