Глава 12. Путешествие в детство

ПУТЕВЫЕ (ИЛИ ПУТЁВЫЕ) ЗАМЕТКИ

Вот и закончилась моя поездка в Детство, в воспоминания.
Ещё чуть-чуть и ... Здравствуйте, Березники!
Завершить свои заметки хочу Сказкой. Хотя, может быть, она и не сказка, а просто красивая Легенда. Я на этой Легенде выросла.

- Тёть, а, тёть, расскажи про наш род.
- Что рассказать-то?
- Ну, как мы все тут появились.
- Я ведь рассказывала уже ...
- Так ещё хочу, интересно же.
- Ладно, слушай.
Этот разговор возникал не раз, и не два, а много-много больше. И рассказ моей старенькой прабабушки обрастал всё новыми и новыми подробностями.

Давно это было. Жил в Москве граф. Хорошо жил, богато. Хлебосольный да удалой был. Часто гостей к себе в поместье приглашал. И была у него дочь любимая. Сватались к ней многие, но граф ее не неволил. Ждал, пока сама себе пару достойную найдет.
Однажды в поместье был праздник большой. Цыган позвали гостей развлекать. Был среди них очень красивый молодой цыган Лу;па. Встретились молодые люди, и сразу полюбили друг друга. Бросились они в ноги к графу за отцовским благословением. А граф рассердился очень сильно и приказал дочь в покоях закрыть, а молодого цыгана выпороть розгами да в подвал бросить.
А  у Лу;пы был брат родной - Фирс. Подкупил он слуг графских, брата вызволил. Но брат без графской дочери отказался бежать. И ее с собой захватили.
Долго скрывались молодые люди. Сначала среди цыган, потом к беглым раскольникам примкнули. Так и попали на Урал.
Старообрядцы на небольшом угоре деревню свою построили, назвали По;лино. Деревни той нет давно, а угор так и называется Полинский. Понятно, что цыган к себе близко не подпустили, пришлось им поодаль поселиться. То место, кто Хутором Лу;пы-цыгана звал, кто Цыганской вотчиной. Занялись они земледелием, скот разводили, столярное дело освоили да лапти плели. Так и жили. Рядом лес темный да дремучий был. Разбойники там промышляли, на проезжих купцов да на обозы нападали. Конечно, приписывали это цыганам. Так и зовется тот лес Цыганским бором.
Прошло время. Сыновья у Лу;пы да у Фирса подросли, тот тоже себе жену среди местных нашел. Хозяйство у них крепкое стало. Работали от зари до зари. Но, как водится, зависть людская не могла им этого простить. И вот, когда в Гражданскую войну Колчак по этим местам прошёлся, а может, когда Революция случилась, пришли местные цыган раскулачивать. То ли погибли все, то ли сослали их куда, но никого не осталось. Только маленькая дочка спряталась, лет пять ей было. Вот её к себе на воспитание батюшка из старообрядческой церкви взял.
Это и была наша прабабушка Васса.

На этом одна сказка заканчивается. Начинается другая.
Так что, продолжение следует.


Рецензии