Понять нельзя принять. Часть девятая

 

МОИ НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ
 
(Фото автора)

ГОА - ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ


Как много вмещает в себя жизнь, особенно в незнакомом месте. И как она непредсказуема! Ты вроде уже опыт приличный накопил, характер свой сформировал, интеллект отшлифовал. А вдруг оказался в Индии - и бабах из Космоса по всем твоим наработкам! Так очевидно становится, что тебе надо ещё учиться и учиться, как завещал великий вождь пролетариата. Всё с нуля, по-другому, не как прежде. Одной жизни не хватит - не печалься: несколько перевоплощений у тебя впереди! Не всем, конечно, предстоит прожить 268 лет. Кто-то провалит экзамен на первой же сотне. А какому-нибудь счастливчику повезёт: найдёт своё место, познает главную истину, пересмотрит жизненные ценности. Во время отдыха в Гоа, например. Ну, что, вперёд? Попытка - не пытка!

                Х Х Х

«Вы на Гоа зависаете или отдыхать приехали?» - спросил меня симпатичный молодой мужчина, лет 35-ти. Мы с девочками сидели в интернет-кафе, ожидая своей очереди. В те времена ещё не было такого мессенджера, как WhatsApp, в ходу был скайп - великое счастье! Народа в кафе было много, разноязычная публика, мощный кондиционер, сказочно вкусное мороженое с фруктами и полная безмятежность. Мужчина по имени Никита явно был настроен на общение. После дежурных вопросов откуда мы, где отдыхаем, довольны ли своим времяпровождением, Никита предложил мне кофе с волшебным миндальным пирожным. И вот с этого момента мы уже друзья навеки! Он - предприниматель из Новосибирска, основатель серьезной фирмы с большими объемами производства. Хорошая семья, трое детей, красавица жена. В один, вовсе не прекрасный день, Никита узнаёт, что его заместитель и лучший друг подминает бизнес под себя, ведёт двойную игру, выводя огромные суммы денег на счета своего, созданного им втихаря, личного предприятия. Такая известная в мире бизнеса схема. Более того, к этому же другу ушла и жена Никиты. Потянулись чёрные дни: суды, разборки, развод, прединфаркты и затяжная депрессия. Жизнь затрещала «по швам» во всех направлениях. Как-то надо было выкарабкиваться или… на дно. Решил сменить обстановку, уехать дней на десять куда глаза глядят. В первой же турфирме подвернулась Индия, поездка на 10 дней. Случился этот тур почти два года назад. Индия примагнитила. Было плохо, тяжело, грустно, неинтересно, непонятно, одиноко, сложно. Быстро закончились деньги, виза, отели. С какими-то неформалами перебрался в Гоа. Перебивался на малых хлебах. Подбирал старые автошины, нарезАл из них тугие чёрные браслетики и продавал на фестивалях хиппи. Мыл посуду в кафешках, познавал индийские философии и английский язык. Кормился бесплатной едой в храмах. Прочистил мозги, увлёкся, а потом завязал с местными наркотиками, купил маленькую сувенирную лавочку. Заработав деньги на дорогу, слетал в Новосибирск, на радость маме. Открыл там фирму по IT- технологиям. Появились соратники, дела пошли на лад. Но без Индии уже себя не мыслит. Говорит, что он теперь другой человек. С другими ценностями, принципами, мышлением. Раз бизнес отобрали - не его это был бизнес. Жена ушла к другому — значит, не его это была жена. А вот мама - его. И дети тоже! С ними - полный мир и лад.


Так душевно лилась наша беседа! Мне уже и в интернет не очень-то хотелось. Дождалась своих девочек и стала прощаться с Никитой. Он по-свойски приобнял меня и сказал: «Я очень долго ждал этой встречи! Так приятно, что она состоялась! Мы с вами обязательно ещё увидимся, правда?» Конечно, Никита, непременно встретимся. В одном из следующих воплощений!


Интересно, а вот я смогла бы так? Всё бросить, удрать от самой себя. От дорогих и близких людей, любимых дел. Забыть про комфорт и разные удовольствия. Работать в какой-то подсобке за порцию риса и бутылку воды. Нет, ну это уж слишком. Хотя… в Индии надо быть осторожной с мыслями, желаниями, предположениями. Любой необдуманный шаг - и ты в другом измерении!
Мои попытки научиться смирению и принимать всё как единственно должное, очень пригодилось здесь и сейчас. Девочки осторожно объявили вдруг, что заскучали на благополучном пляже и что решили отправиться в другие города и веси за крутым экстримом. А я…, за меня они не волнуются, типа я удачно вписалась в реалии Гоа, у меня уже здесь миллион друзей. И мы будем на связи, да и всего-то несколько дней поодаль. В Дели встретимся вновь. Проживи эти дни в полном счастье, побалуй себя приятностями и напейся эликсира свободы. А любовь наша станет крепче от этой маленькой разлуки и потом - навеки вместе!


Шесть секунд шока - и новая ситуация принята мною как единственная данность. О, Индия, что ты делаешь с нами! Всё, что должно случиться, то случится. Всё, что произошло, то не могло не произойти. Если что-то не получилось - получится в следующей жизни. А если обиделась на кого-то … не о-би-жай-ся!!!


Утро нового дня порадовало тем, что оно доброе! Наш мальчик, увидев меня у входа в кафе, пулей полетел к барной стойке колдовать над арбузным соком. Его белозубая улыбка шокирует каждый раз. А ведь вполне возможно, что он и не умеет пользоваться зубной щеткой и пастой, как большинство индусов. Не нужна она совсем, палочка есть особой прочности. Надежная, проверенная тысячелетиями.
“Morning, Madam!» - летит ко мне пламенный привет, и я уже на 27-м небе от счастья. «Morning! Morning!» - прекрасная наша Планета! Вот бы так дома: только вышел из подъезда, а тебе со всех сторон - «Morning, madam!”


Устроилась за столиком на уютной веранде. Завтрак - вкуснее не придумать! Омлет с ананасом, белым кунжутом и чем-то ещё необыкновенно изысканным. Подносик с выложенными веером фруктами. А кофе…. Может, какой запрещённый порошочек подсыпали? Или я уже зазомбирована кем-то? Подозрительно - мне всё здесь нравится. Всё!!!
Да что уж дразнить вас разными местными деликатесами! Прилетайте, вместе покайфуем! Быстро в аэропорт и на пляж Анджуна! Место в кафе и на пляже я вам попридержу!


Пейзаж передо мной сказочно красив! Океан кайфует от собственной значимости и всесилия, окутывает меня вселенской беспечностью, блаженством и утренней свежестью.


Не представляю, как буду отсюда уезжать. Уже и знакомых полно, как будто дружим лет по пятьдесят. Ни в одной поездке по разным странам я не испытывала такого миролюбия, ощущения, что здесь твоя территория. Что ты - наедине со всеми. На твоё личное пространство никто не претендует, но и коллективное общение очень приветствуется.


На пляже большая текучесть отдыхающих. Обычно здесь останавливаются дней на 5-7. Каждый проживает свою маленькую жизнь. Вот мамочка с четырьмя пацанами-погодками. Они постоянно разбегаются по пляжу, как цветные стеклышки в калейдоскопе, возятся с животными - кормят коров апельсинами и очистками от ананасов (коровы здесь тоже вегетарианки). Собаки катают мальчишек на спинах, бултыхаются вместе в воде, носятся по пляжу наперегонки. Мамаша часами напролёт кричит на детей на неопознанном мною языке. Но каждая сторона не достигает взаимопонимания, хотя и не враждует. Дети не обижаются на маму - такая у неё работа тяжёлая: не выпускать их из вида. Маме в Гоа, наверняка нет никакого интереса к поиску истины. Всё здесь для неё определено: подъём – завтрак - пляж – обед - сон - пляж - ужин - отбой. Она больше на работе, чем на отдыхе.


А вот неподалёку отдыхает одинокий бледнокожий мужчина арийской внешности: не загорает, не купается, ни с кем не общается. Лежит под шезлонгом, читает книгу. Вечером в общество не выходит, на вечеринках не замечен. Некоторые весёлые барышни делали попытки пофлиртовать с ним. В ответ - фунт презрения. Не приставайте к человеку, как хочет, так и проводит время.


А в нашем отельчике поселились весёлые девушки. В крайнем бунгало. Каждый вечер они уезжают на арендованных мопедах куда-то в неизвестность и возвращаются ранним утром: шумят, ссорятся, с визгом моются во дворе под шлангом. Затем закупают местный фирменный ром на будущий вечер, завтракают и засыпают на пляжных шезлонгах. Соседи успевают выразить претензии по поводу их бурных утренних разборок. Но девушки весело отвечают типа «моя твоя не понимает!» и «чао-какао!». Не книжки же им читать, право, в свои 25 лет! А вдруг у них дома работа тяжёлая? Приехали расслабиться.


Как и вон та англоговорящая возрастная дама. На вид ей лет 65, не меньше. Загорает топлес, вся спина в тату. Спортивного телосложения. Купила себе на время отдыха молодого красивого индуса, который круглосуточно служит ей верой и правдой. Кроме питья рома мадам покуривает определенные сигаретки из серии разрешённых здесь местных наркотиков. В этой паре сплошная гармония: довольны все. Мальчик радуется хорошему заработку плюс полное довольствие на время краткосрочного приплаченного романа. Его семья довольна прибавке в бюджет. Мадам вообще всем довольна без всяких там рассуждений про истину. А как завидуют этому мальчику местные его ровесники! Работа не пыльная, гарантированная оплата, никаких конфликтов. Повезло так повезло!


Не будем завидовать всем этим счастливчикам. Давайте лучше про местный ром спою вам авторскую песню. Я - человек практически не пьющий. И то не устояла - ну очень вкусный. Old Monk - Старый Монах. Его можно смело назвать легендой Гоа. На бутылке даже надпись есть - «for sale in Goa” - для продажи в Гоа. Все отдыхающие обязательно везут его домой в качестве главного сувенира. Для удобства производители даже разливают часть партии в плоские пластиковые бутылки, чтобы стекло не билось в багаже. Произведён ром из сахарного тростника, имеет уникальный аромат. Ощущаются нотки ванили, тропических фруктов, разных специй и пряных трав. (не на правах рекламы).
Короче, очень советую всем - прихватите домой парочку бутылок Старого Монаха! Ваш авторитет в родной среде резко подскочит вверх.


Во второй половине дня можно бесконечно бродить по побережью: болтать с местной детворой, наблюдать за рыбаками, собирать ракушки. По жизни я вечный собиратель с самого детства: открытки, книги, бисер, шишки, гербарии, пуговки - всего не перечесть! Знатная коллекция значков до сих пор таится в закромах глубокого пенала. Есть бесценные экземпляры на зависть крутым коллекционерам. Но не о значках речь. В Гоа меня примагнитили ракушки - великое разнообразие форм, размеров и оттенков. Даже тайские им не конкурентки. Можно часами любоваться заигрыванием океанских волн с ракушками, что я с удовольствием и делала. Маленькие индусики старательно помогали мне отбирать самые-самые. Мы залезали с детками в озерца между камнями и погружались в сказку. Шлёпали ладонями по воде и считали, у кого фонтанчики больше. А ещё мерили шагами расстояние от одного зонтика до другого и победитель получал фруктовый леденец. Вот так, вдруг, вернуться в детство - истинное счастье.


В отеле я отмывала ракушки от тины и сушила на жгучем солнце. Они становились какими-то сиротливыми, лишенные своей привычной среды, тусклыми, без ярких вкраплений. Часто моя коллекция пополнялась новыми экземплярами с красивыми завитками, в глубине которых шумело море. Некто инкогнито подбрасывал их на мою веранду. Желания, выяснить, кто загадочный даритель, у меня не возникало. Времени на расследование не было: здесь столько дел! Например, на массаж сходить. Настоящий, индийский. По всем правилам какой-нибудь Веды.
На блошином рынке чего только нет, туда и держу путь. В палатках, где работа кипит круглосуточно, индусы не только работают, они здесь живут. Целыми семьями. Неприхотливый народ! Мои массажисты оказались супругами. На первый раз решилась только на массаж головы. Зашла наугад в этот «салон». Уже давно поняла, что ни на какие рекламы и глашатаев, зазывающих на самые лучшие в мире услуги, соглашаться нельзя: затаскают по своим бесконечным родственникам. В палатке-салоне везде огромные плакаты с перечнем массажных услуг. Миллион, не меньше! Тут и древнейшие техники для полного расслабления, и снятие умственной усталости, аюрведические масла, тёплые мешки с листьями определенных растений. А как вам заполнение уха маслом? Предельно аккуратно, из специальной вороночки, особые массажные движения. Я выбрала самый понятный мне вид: голова/волосы. На бОльшее не решилась - вдруг разомкнут какой-либо энергетический зажим и перевернётся моё сознание на 270 градусов!


Сеанс оказался волшебным. Литра три ароматного масла невидимой ниточкой лилось на мой лоб. Сначала наслаждение было с ароматом кокоса и каких-то пряных трав. Я ещё слышала малословную речь массажистов (О, великий и могучий английский язык! Второй государственный в Индии и палочка-выручалочка в общении туристов с местным народом). Вскоре показалось, что исчезла всякая гравитация - Земля, похоже, не вращается вокруг Солнца, а я уже на пути в открытый Космос! Пыталась фиксировать фрагменты происходящего: нулевой результат. Засыпающим сознанием успела приказать себе — успокойся, отпусти ситуацию, прими неизвестное прежде состояние. Любовь, Вера и Надежда — вот твои главные якоря!


В какой-то момент у меня начались слуховые галлюцинации: прямо над головой раздался плач ребёнка. Я решила прервать свой полёт в Космос и открыла глаза. Рядом с массажной кушеткой на высокой тумбе стояло 3х-летнее кудрявое чудо, всё в слезах. Массажисты хором начали извиняться - старшие все по делам разбежались, а малыш здесь, дома. А мне-то что? Ничего не раздражает, у меня же полный релакс и снятие умственной усталости! Сеанс продолжился в обстановке полного взаимопонимания. Малыш пристроился в конце длинной кушетки, не мешая процессу и оставаясь в поле зрения родителей. Уж не знаю, сколько времени длился массаж – похоже, целую вечность. Масло ли так улучшило функцию моего мозга, или подмешали индусы что-то, но я слегка задремала и очнулась от горячего ощущения под своим правым  боком. Маленький красавчик-индусик нашёл именно здесь уютное место для себя и продолжил свой дневной сон. Таким вот чувственным оказался этот аюрведический массаж. Столько лет прошло, а я помню лица этих прекрасных мастеров, ту уютную обстановку в их скромненьком салоне и милого малыша, излучающего любовь.


… В своих поисках истины на этой загадочной индийской земле моя извечная привычка всё анализировать, сопоставлять, делать выводы часто терпела полное фиаско и из последних душевных сил я всё-таки эти выводы делала. Нет смысла накладывать свои стандартные лекала на здешнюю жизнь. Да, хочется понять. И хочется принять. Но не-о-бя-за-тель -но!!!

(Продолжение следует).


Рецензии
очень живо чувствую эту атмосферу и вижу этих людей❤❤❤спасибо

Надежда Рогожникова   31.01.2024 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Ольга Криводанова   31.01.2024 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.