Пионеры из Кентукки

Только что прошедшее столетие еще не начало многотысячелетнюю гонку
когда пионеры из Кентукки, поселившиеся по всему зеленому
долины серебристого Элкхорна, построили церковь в дикой местности и
создали ассоциацию богомольцев. На некоторое время миру
одного рода преобладали среди них, если нет мира в иной было
закупки вокруг. Но мало-помалу возникли сектантские распри с
другими обитателями глуши, которые также хотели поклоняться Богу в Кентукки, и
горячие личные споры между членами - как это и есть вечный закон. Так что
церковь росла, как растут инфузории и некоторые черви, - путем трещин, путем
периодических расколов и распадов на части, каждый спонтанный
деление становится новым организмом. Первая церковь, однако, несмотря на все
что она откололась и отвергла, казалось, ничего не потеряла в своей жизнеспособности
или боевых качествах, духовных и физических (напряженная жизнь в
в те дни!); и наступило время, когда организация обиделась на одного
конкретного человека из числа своих членов из-за либеральности его
религиозных взглядов. Этот поселенец, старый воин-индеец, чье обширное
поместье находилось примерно на полпути между церковью и ближайшей деревней,
построил себе хороший кирпичный дом в виргинском стиле; и это был
его удовольствия и его обычай просить путешествующих проповедников, чтобы отдохнуть под
его крыша, как они катались туда-сюда на протяжении
пустыни--Сиона обветренными, одиночные разведчики.

Развлекая людей и животных, если наступало воскресенье, он
далее приглашал своего гостя, независимо от того, какой веры придерживался сосуд
, если только он придерживался какой-либо веры, прокатиться с ним по лесу и
проповедуй своим братьям. Это было началом его преступления. Поскольку
он казался братом людям всех вероисповеданий, они обвинили его в том, что он не
дольше придерживались СВОЕЙ веры (единственной истинной). Они рассмотрели его дело,
и уведомили его, что их долг перед Богом - изгнать его.

После проповеди одним воскресным летним утром произошла сцена.
Они спросили, что он хотел сказать, и наступило молчание. Недалеко
от дверей церкви пронесся яркий Элкхорн (сейчас почти пересохший)
его величественный мерцающий поток. Плеск воды по остановившемуся мельничному колесу
Эта самая ранняя лесная музыка цивилизации звучала громко
среди напряженного ожидания и тишины.

Он медленно поднялся со своего места на скамье перед кафедрой - для
он был дьяконом - и повернулся прямо к ним; в тот момент он потерял дар речи, потому что
его душила ярость.

- Братья мои, - наконец медленно произнес он, потому что не хотел говорить до тех пор, пока
не возьмет себя в руки, - я думаю, мы все помним, что значит быть
гонимым за религию. Задолго до того, как мы собрались вместе в
Округ Спотсильвания, Вирджиния, и организовались в церковь
и путешествовали как церковь через горы в эту пустыню,
кстати, поклоняясь, мы знали, что значит подвергаться преследованиям. Некоторые из
нас отправили в тюрьму за проповедь Евангелия и хранится там, мы
проповедовали людям через решетки наших подземелий. Толпы были
собраны снаружи, чтобы заглушить наши голоса; мы проповедовали громче, и некоторые из нас
глумились, но некоторые почувствовали жалость и начали служить Богу. Они жгли спички
и стручки красного перца, чтобы задушить нас; они нанимали бродяг бить в барабаны
чтобы нас не услышали за шумом. Некоторые из нас знали, что это такое:
во время богослужения в наши собрания подбрасывали живых змей; или гнезда
живых шершней. Или толпы устремляются в церковь культур
инструменты и кнуты и клубы. Или пистолет в адрес одного из нас в
проповедовать за кафедрой и быть разогнанным с применением огнестрельного оружия. Выстоять труднее, чем все это.
мы узнали, что значит быть оклеветанными. Но ни один
ни один мужчина из нас, слава Богу, никогда не останавливался ради этих вещей или ради
чего бы то ни было. Это продолжалось тридцать лет и более, пока мы и все такие, как
мы не нашли друга в Патрике Генри. Теперь мы слышим, что по закону все
религиозные верующие в Вирджинии были равны в отношении
прав и благосклонности закона.

"Но вы знаете, что отчасти для того, чтобы спастись от невыносимой тирании, мы покинули
нашу родину и пошли по пути, вымощенному страданиями и выровненному
со смертью в эту пустыню. Ибо на этой девственной земле мы думали, что мы
должны быть свободны поклоняться Богу в соответствии с нашей совестью ".

"С тех пор, как мы приехали, вы знаете, какой была наша жизнь, - как мы боролись.
и трудились, и страдали все вместе. Вы помните как в последнее время он
оказалось, что, когда мы встретились в лесу для поклонения,--имея ни церкви, ни
сидений,--мы, мужчины слушали и пели и молились вместе с нашими винтовками на нашем
плечи".

Он сделал паузу, потому что воспоминания причинили ему жестокую боль.

"И теперь вы уведомляете меня, что намерены исключить меня из этой церкви как
человек, который больше не достоин поклоняться моему Создателю в вашем обществе. Выдвигаете ли вы
какие-либо обвинения против моей жизни, моего поведения? Нет. Ничего, кроме этого, как
верующий в живого Бога, которому я честно пытаюсь служить в соответствии с
моим заблудшим светом - я больше не могу занимать место среди вас, не веря
так, как верите вы. Но это та же самая тирания, которую вы сочли невыносимой
в Спотсильвании. Вы начали это в Кентукки. Вы занимаетесь этим уже
как долго? Что ж, братья мои, я скоро положу конец вашей тирании надо мной.
Вам не нужно выгонять меня. И мне не нужно менять свои религиозные убеждения. Я уйду.
Но...""Я уйду.""Я уйду." Но...""Я уйду." "Я уйду."

Он повернулся к грубо сколоченной кафедре, на которой лежал экземпляр Библии
, который они привезли с собой из Вирджинии, их Ковчег с Заветом
по пути, схватил его и снова повернулся к ним лицом. Он шагнул в сторону
собрание насколько скамеечки позволят ... не видеть ясно,
он незрячий с его слезами.

"Но", - взревел он и, говоря это, несколько раз ударил по Библии
сжатым кулаком. "Клянусь Всемогущим, я построю свою собственную церковь в честь
Него! Ему! ты слышишь? ни твоего мнения о Нем, ни моего, ни чьего-либо еще
мужская! Я отрежу часть своей фермы и оформлю бессрочную купчую на нее
в суде, чтобы она навсегда перешла в доверительное управление. И пока земля
стоит, она будет стоять, свободная для всех верующих христиан. Я построю
школу и дом собраний, где любой ребенок сможет свободно учиться
и любой мужчина или женщина смогут свободно поклоняться ".

Он дрожащими руками положил Библию обратно и снова повернулся к ним.

"Что касается вас, братья мои, - сказал он, и его лицо побагровело и исказилось от
страсти, - вы можете спастись на своем кривом, узком пути, если милость
Бог способен это сделать. Но сегодня ты близок к пасти Ада!"

Он отошел в угол за своей шляпой, взял жену за руку и
крепко сжал ее, собрал перед собой стайку своих детей и
выгнал их из церкви. Он вскочил на коня, усадил жену на
сиденье позади себя, увидел, как его детей погрузили на двух других лошадей, и,
переправившись через ручей, исчез в дикой местности.




II


Почти шестьдесят пять лет спустя, в один жаркий день в середине лета в 1865 году-один
В субботу днем-паренек был срез сорняков в лесной пастбищами; в
крупный, костлявый, скромный парень лет восемнадцати.

На нем были тяжелые ботинки, носки позеленели от травяных пятен; кожа настолько
пропиталась утренней росой, что по твердости напоминала дерево. Они предназначались для того, чтобы
защитить его ноги от шиповника или пчел, разбросанных по траве
дикого белого клевера или от ужасных скрытых шипов
медоносной саранчи. Носков не было. Пара узких домотканых штанов, длинных,
из которых он вырос. Грубая чистая рубашка. Его большая всклокоченная голова покрыта желтой соломой.
солома, ветхий сарай от солнца и дождя.

Долговязый молодой гигант резал, и резал, и резал: огромный пок с фиолетовым телом,
с нанизанными малиновый-сок семени; большого лопуха, зеленый заусенцы на
чума; большой молочая, его кремовый сок хлещет в каждую рану; большой
чертополох тыс.-уязвлен; большой чертополох, пернатый с королевским пурпуром;
время от времени попадались раскидистые заросли ежевики с бархатистыми ягодами -
опорный пункт грядки позади него; время от времени - осторожнее, чтобы он
зазубрите его лезвие - низкие побеги дикого тростника, пережитки
непроходимых зарослей времен первопроходцев. Все это и многое другое, ранг,
могущественный показатель плодородия почвы - внизу.

Мера ее плодородия вверху, верхушки деревьев, с которых
зов рыжего дятла звучал так же слабо, как воспоминание о звуке.
звук, а лай белок был тонким, как у эльфа. Жаркая перенаселенная земля,
забитая подлеском и перелесками везде, где был лес; и
вокруг каждого леса густые кукурузные поля; или, что еще гуще, лиги
из колышущейся пеньки. Запах этого теперь тяжело висел в воздухе, казалось, что его
колышет туда-сюда, как медленную пену на ветру, как
мох на стоячем пруду. Глубокая, крепкая земля; и среди ее зарослей
он - этот парень, по-своему самосознательный человеческий сорняк, семя его
вид помнить издалека, несколько поколений назад, но, возникнув из
почвы естественно сейчас, сок его сок, сила его прочность.

Время от времени он останавливался и проводил указательным пальцем по лбу,
смахивая пот со своих спокойных глаз. Он смочил кончик косы
большим пальцем и провел им по лезвию своего пенькового крючка - он использовал
его за неимением косы. Повернувшись, он вернулся к краю зарослей
шиповника, сел в тени черного ореха, сбросил свой
изодранный головной убор и, потянувшись за ведром с водой, покрытым
нащипал листьев, поднес к губам и с благодарностью сделал большой глоток. Затем
он достал из кармана точильный камень, поплевал на него и принялся затачивать
свой клинок.

Жар от работы, душный воздух, многоцветный лес, ощущение
бескрайней летней земли - всего этого не было в его мыслях. Некоторые
дней до отправки от усадьбы к усадьбе, слухи достигли
его здесь на работе на ферме отца, великого университета
будет открыт осенью в Лексингтоне. Подобного ему с его
множеством колледжей Кентукки, Юг, долина Миссисипи никогда не имели
видел. Это были разговоры среди людей, культур в их урожай
поля, на пересечении дорог, на крыльце--одно глубокое чувство
среди них после войны.

Такой торжественной, волнующей сердце была бы эта новость в любое другое время.
Тем более в это. Здесь, на плоскогорье этой уникальной границы
штат Кентукки - между половинами нации в последнее время разгорелся конфликт
сцена их наступающих и отступающих армий - яма
неистовое содружество - здесь должен был возникнуть этот спокойный университет, залог
новых времен, призыв к миру и дружелюбию в обучении, свежий
возможность изучить откровение Господа Саваофа и Бога сражений
. Вражда закончилась, гуманитарные науки возобновились.

Можете ли вы вспомнить свою юность достаточно хорошо, чтобы вспомнить то время
когда произошли великие события, которых вы, казалось, ждали?
Мальчик, который должен стать солдатом - однажды он слышит отдаленный звук горна: сразу же
ОН знает. Второй видит вздымающийся парус: прямо океанский путь
манит его. Третий обнаруживает колледже, и к его просьба
светильники обучения превращает молодые глаза, которые были подгорелые и останется
разложили до конца.

В течение нескольких лет этот конкретный парень, этот неясный элемент в плане Природы,
который всегда остается за пределами понимания, становился все более несчастным из-за своего
места в творении. По темпераменту он принадлежал к типу наиболее жизнерадостных и
уверенных в себе - эти верные признаки здоровья; и недовольство сейчас было вызвано
тем фактом, что он перерос свое место. Происхождение--фермы и ее
задачи--окрестности страны и ее узости--какие еще эти
иногда, чем отправная точка для молодой жизни; как горшок может
служить росток дуба, а дуб неизбежно достигнет час
когда оно либо умрет, либо вырвется наружу, с корнями и ветвями, охватывая все целиком
небеса и землю; как скорлупа и желток яйца являются
отправной точкой для крыла и глаза орла. Только в одном он не перерос
, только в одном он не был несчастлив: в своей религиозной натуре
. Это всегда было в нем, как дыхание в нем, как кровь в нем.
это была его жизнь. Теперь, неудовлетворенный своим положением в мире.
только это позволяло ему быть довольным собой. Часто
религиозные люди устают; и, возможно, нигде больше постоянный
видение неба столь раскрывать себя усталым, как прежде одинок
надрывается поля. Парень давно уже не поднимая его внутренним взором в этот
видение.

Поэтому, когда вести об университете с его Библейским колледжем
дошли до него, чьим внешним видом были трудности, а внутренним блаженством было
благочестие, они сразу же пришлись ему по вкусу как правильный звук, как радость
о долгожданном интеллекте. Это был горн, солдат, плывем к
матрос, светильник обучения врожденной студент одновременно он знал, что он
ехала в университет. когда-то, каким-то образом, и с этого момента
не чувствовал больше ни недовольства, ни пустоты, ни беспокойства, ни тоски.

Значит, именно об этом университете он счастливо мечтал наяву, когда в ту субботу днем точил свой пеньковый крючок в глубине леса. Низко сидя среди жары, сорняков и колючек, он уже был
как тот, кто поднялся выше линии вечных снегов земли и видит
только белые вершины - последние возвышенности.

Он с нетерпением ждал завтрашнего дня. Один из профессоров
университета, факультета Библейского колледжа, путешествовал
летом по штату, отстаивая его интересы перед народом.
Он приехал в этот район, чтобы проповедовать и умолять. Парень
был бы там, чтобы услышать.

Церковь, в которой профессор был признать себя для обучения и
религия была одним из первых создать в глуши Кентукки в доме
религиозной свободы, и парень, правнука основателя той церкви, здесь таинственно появляющихся из глубин жизни четырех поколений.
***
Автор:ДЖЕЙМС ЛЕЙН АЛЛЕН


Рецензии