Сэконд хэндС

                СЭКОНД ХЭНДС

Действующие лица:
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА,
ВАЛЕНТИНА,
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ.

          Небольшая  квартирка в обычной доме. Мебели не много и она вся простенькая. Но… эта квартира больше похожа на гардеробную или вещевой магазин. На всех стульях висят вещи.
КАРТИНА 1.
Звонок в дверь.
Из-за костюмов появляется немолодая женщина, очень простая, в простой домашней ночнушке. Прислушивается. Снова звонок.
 Женщина на носочках подбежала к двери. Прильнула к ней. Очередной звонок.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Зараза! Кто там?
ГОЛОС: Соцопека. Новенькая!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (громко) Я открою, а вы входите, когда досчитаете до десяти. Понятно?!
ГОЛОС: Да! Меня уже предупредили!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: И закройте за собой дверь! (отбегает) Раз…
ГОЛОС:  Два.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (уже на середине комнаты) Не так быстро!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА  уходит, а соцработница досчитав до трёх, вошла в квартиру.
ВАЛЕНТИНА: Два, три!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (из комнаты) Я сказала за дверью считать!
ВАЛЕНТИНА: Я в туалет хочу! И так простояла под дверью, названивая. Вы не в туалете? Если нет, можете не отвечать!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Нет, я не в туалете!
ВАЛЕНТИНА: Я в туалет!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Нет! Я сказала считать!
ВАЛЕНТИНА: Четыре, пять!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не так быстро, я же сказала!
ВАЛЕНТИНА: Мне срочно в туалет!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Нет же! Считайте! Медленно!
ВАЛЕНТИНА: Шесть. (корчится, хочет в туалет) Семь. (ищет туалет) Вооосемь. (как на старте) Деевять. Епамать… Десять!
Убегает в туалет.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА разряженная  в пух и перья эффектно выплывает из комнаты. Никого нет. Слышен звук сливного бочка.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Эффектный выход не случился.
ВАЛЕНТИНА выходит.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Руки помыли?
ВАЛЕНТИНА уходит и выходит.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Соцработница -  разносчица заразы!
ВАЛЕНТИНА чихает.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Прекрати.. те орошать мой дом микроскопическими  убийцами. Чувствую, у нас с вами не заладится.
ВАЛЕНТИНА: Меня уже предупредили. (достаёт из кармана уже затрёпанный листок) Но я последняя!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Посмотрим.
ВАЛЕНТИНА: А смотрите. (читает) В случае нарушения условий договора - предоставление социальной услуги, обслуживание на дому -  может быть ОТКАЗАНО получателю социальных услуг.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Вы должны подчиняться моим законам. Иначе, я замучаю вашу организацию – письменно, по телефону, а также лично.
ВАЛЕНТИНА: (непреклонно) Вы подписали условия договора!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (удивленно) А вы, собственно кто?
ВАЛЕНТИНА: Я Валентина. (вкрадчиво) Ваша последняя соцработница.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ага! Работница! Как вам туалет? Видели?! В полном запущении! И это ваши условия договора?
ВАЛЕНТИНА: (уже достав брошюру) Меня предупредили. Вот перечень предоставляемых услуг.
Валентина зачитывает.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Хватит! Я что должна на вас жизнь свою тратить?! Родители, наверно гордятся тобой.
ВАЛЕНТИНА: По договору мы не сближаемся, чтобы не переходить на ты!
 ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Иди..те в кухню и приберите там, я жду гостей. (вдохновенно) А точнее гостя, это высокопоставленный …
ВАЛЕНТИНА: Меня предупредили!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Какая беспринципная дерзость! Иди посуду мой.
ВАЛЕНТИНА: Идите! Со мной на ВЫ!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Чё? Чё? Ты - кусок моей ничтожной пенсии... я те щас устрою…
ВАЛЕНТИНА: Меня предупредили. (встаёт в боксёрскую позу) Могу и сдачи дать. Я ведь у вас последняя.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Всего лишь двадцатая!!!!
ВАЛЕНТИНА: Да не нервничайте Вы так.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:  У меня нервный вид?!!! Хотя ВЫ,
со своей пролетарской наглостью выведите из себя кого угодно.
ВАЛЕНТИНА: Мне приступать к оказанию услуг?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:  Будьте любезны.
ВАЛЕНТИНА:   довольная, уходит на кухню.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:   И не расшибите лоб от рвения. Где двадцатая там и двадцать первая.
ВАЛЕНТИНА: (из кухни) Двадцать первой не будет!

     КАРТИНА 2

ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Хо… хо. Хо! Это вызов!!!!
Она возбуждена. Потирает руки. Этого ей мало и она начинает разогрев боксёра, машет кулаками, подпрыгивает при ударе.
Музыыка ЗУ ЗУ Зу.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Повеселимся! Значит последняя…
Ничего, справлюсь! Последняя! Деловые! Я вам устрою!
ВАЛЕНТИНА: (из кухни) Вы со мной разговариваете?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (остановилась) Да! Пойди сюда. Идите, пожалуйста сюда.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА ещё не отдышалась и заняла позицию изнемогающей женщины.
ВАЛЕНТИНА: Что с Вами?!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да что-то в боку прихватило. Ох, дышать трудно. Помоги сесть. Уф. У тебя есть деньги?
ВАЛЕНТИНА: Всмысле?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ну, деньги есть? Мои в банкомате,  боюсь мне не дойти. С минуты на минуту придёт мой вздыхатель. Нужно что-то, для приличия, на стол.
ВАЛЕНТИНА: Аа,  таких денег у меня нет.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (изменившись) Приезжая?!
ВАЛЕНТИНА: Ну, допустим?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Понаехаловск!
ВАЛЕНТИНА: Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Это другая эпоха!
ВАЛЕНТИНА: Эпоха не эпоха, а Москва столица город.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да вы уже задолбали!
ВАЛЕНТИНА: Долбите вы, а мы для вас работаем.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ой! Ладно, хватит. Чё денег совсем что ли нет?
ВАЛЕНТИНА: Так, мелочёвка одна.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: У меня в холодильнике пусто.
ВАЛЕНТИНА: (с досадой )Ёпамать…
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А ты что! На мои харчи рассчитывала?
ВАЛЕНТИНА: (молчит).
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ладно, поищу деньги. Жрать всё равно надо. (уходит)

ВАЛЕНТИНА достаёт мобильник и заговорщески начинает общаться. ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА ища деньги, периодически проходит мимо, мешая говорить по телефону..
ВАЛЕНТИНА: Ало. Ну, как вы и предполагали, она начинает вести себя адекватно. Не совсем, конечно, но… Ага, ждёт с минуты на минуту. Но не знаю, дождусь ли его. Да у неё еды вообще нет. Хотела с меня содрать денег. Да фиг ей! Не на ту напала…
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА выходит из комнаты, видит, что Валентина сидит и разговаривает по телефону.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Я за что плачу?!
ВАЛЕНТИНА: Не домработница! (убирает телефон, достаёт листок) Соц. Я работаю в соответствии с трудовым договором соответствующим требованиям охраны труда. У меня должен быть перерыв!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Мразь..
ВАЛЕНТИНА: Стрерва!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ага! Вот! Вооот. Один пункт договора нарушен!
ВАЛЕНТИНА: Вами!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Это мы поглядим! Жди здесь!
Уходит.
ВАЛЕНТИНА ходит по дому и рассматривает вещи, статуэтки, фотографии. Остановилась. Быстро достала паспорт, вытащила фотографию и приложила к той, что в рамке.
ВАЛЕНТИНА: Что за…
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (вбегая) И у меня тоже есть бумажки. В руках затрёпанная брошюра.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Вот, всё здесь.
ВАЛЕНТИНА: Что это за фотография?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Какая? Не перебивай… те меня! Вот они все условия…
ВАЛЕНТИНА: Это кто на фотографии?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Что?!
ВАЛЕНТИНА: Кто это?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не узнаёшь?! Это я, смотри, одно лицо! И я знаю, как вы должны себя вести…
ВАЛЕНТИНА: А когда сделано было?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Когда я с вами заключила договор…
ВАЛЕНТИНА: Фотография?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Что фотография?!
ВАЛЕНТИНА: Когда она была сделана и чья рука у Вас на плече?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да откуда мне знать!
ВАЛЕНТИНА: Ну, она же у вас стоит здесь, на видном месте, значит это важно.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Я здесь хорошо выгляжу, вот что важно.
ВАЛЕНТИНА: А кто с вами?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А вот это как раз и не важно.
ВАЛЕНТИНА: Вы деньги нашли? Мне тоже в магазин надо. Срочно. Я есть хочу.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Я тоже хочу. (доверительно) На вот. Купи мне селёдочки -  слабосолёной, картофель отварной, лук у меня есть. И купи это… ну.. винца.
ВАЛЕНТИНА: Какого?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Недорогого.
ВАЛЕНТИНА: Полусладкое? Светлое?..
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Красное крепкое!
ВАЛЕНТИНА: Кто бы сомневался.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ээээ????
ВАЛЕНТИНА: Хлеб брать?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Я не ем хлеб! На будущее. Возьми ключи. (выпроваживает Валентину в дверь)
ВАЛЕНТИНА: (подмигивая) Снежная королева подтаяла?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Иди!
ВАЛЕНТИНА: Иду. (уходит)
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Хм. Я что, и вправду скислась? Ладно, посмотрим. ( берёт фото) Да, хороша!
Уходит.
                ЗТМ
                КАРТИНА 3


ВАЛЕНТИНА возвращается в дом. Кладёт авоську на стол и подбегает к фотографии. Подставляет свою и, от ужаса отпрянув, роняет статуэтку.
ВАЛЕНТИНА: Это я пришла!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (из комнаты) Что так долго?!
ВАЛЕНТИНА: Одна касса работала.
ВАЛЕНТИНА прячет свою фотографию и приводит себя в чувства.
Вплывает  ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА. Она в пеньюаре, на голове парик.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Всё купила?
ВАЛЕНТИНА: Да. Но вот селёдка только в банке..
Зазвонил телефон. ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА вытащила его из кармана и, нажав на кнопку, приставила к уху.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Тщщь… Извини… Да, мой генерал!... Конечно, я вся в ожидании… Как???.. Срочно вызывают. Ууу. Ну я уже приготовилась, одела твой любимый пеньюааррр. Ох, ми-мими… Прощай!… Ах, ладно, прощаю… Конечно буду ждать. С нетерпением, мой восхитительный полководец.
Звучат долгие тошнотворные поцелуйчики. ВАЛЕНТИНА отворачивается, скривившись, как от переслащённой каши.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (окончив разговор) Я как чувствовала. То-то сердце у меня сегодня заходилось.
ВАЛЕНТИНА: На кухню всё нести?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Нет, здесь поем. (язвительно) На кухне ЕШЁ не чисто.
ВАЛЕНТИНА: Мне говорили, там просто срач!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да не такой уж и срач…
ВАЛЕНТИНА: Ну конечно, гора грязной посуды, заляпанные полы, это совсем не срач. И так каждый раз.(уходит)
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А так вот работает ваша спецслужба! (с собой) Такой наглой у меня ещё не было. Понаехаловск. (Валентине)  Принеси бокал!
ВАЛЕНТИНА: (из кухни) Не могу! Срачь нужно разгребать!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА подошла к старому магнитофону. Зазвучал голос Марии Каллас. ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА опытно открыла вино. Вытащила продукты из пакета. ВАЛЕНТИНА принесла тарелки, вилки, салфетки.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А зачем ты хлеб купила?!
ВАЛЕНТИНА: Я буду есть.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А где бокал?
ВАЛЕНТИНА: Там их тыща, какой из них?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Самый изысканный.
ВАЛЕНТИНА: Хорошо. (уходит)
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Провинция.
ВАЛЕНТИНА: (приходит) Подойдёт?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Это, по-твоему, изысканный?
ВАЛЕНТИНА:  А по-вашему дешёвый портвейн аристократическое пойло?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А зачем ты пойло покупала?
ВАЛЕНТИНА: Сами просили, красное дешёвое.
Валентина накрывает на стол. ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА делает красивые салфетки.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Как, ты говоришь, тебя зовут?
ВАЛЕНТИНА: Валентина.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А по отчеству?
ВАЛЕНТИНА: Моисеевна!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Как интересно… А меня можешь звать просто, Сара.
ВАЛЕНТИНА:  Как Сара Бернар? (кривляясь) Терерэрэ-растапэрэ, лясим трясим топалясим, тосибоси растабоси!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Я себя так не веду.
ВАЛЕНТИНА: Тогда почему Сара?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Я ощущаю в себе еврейскую кровь. У меня особая любовь к еврейскому народу…  За их умение править миром.
ВАЛЕНТИНА: На планете срачь твориться, а мы в семитские
мена играем!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ты конспиролог?
ВАЛЕНТИНА: Понаехоловск, забыли?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Пойду, другой бокал принесу. (уходит)
ВАЛЕНТИНА: Хм. Сара! Почему все так хотят быть евреями?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (с кухни) Твою мать!!! Да мать твою!
ВАЛЕНТИНА: Чего там?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (выбегает вся мокрая) Да твою же мать!
ВАЛЕНТИНА: Что мою мать?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да чтоб её парализовало по пояс! Ты что там натворила?! Вызывай сантехника, дурра!
ВАЛЕНТИНА: Номер телефона?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (убегая на кухню) В чат дома! У тебя в инструкции должно быть, куда надо писать!
ВАЛЕНТИНА: А да, да. У меня ж записано. Ага! Так! Да ёпамать!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (забегает) Что там с твоей матерью?
ВАЛЕНТИНА: Да! … пока я найду куда писать..  Дайте с вашего напишу!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: У меня там денег нет, закончились!
ВАЛЕНТИНА: Так СМС же!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Только входящие звонки!
ВАЛЕНТИНА нервно листает в своём телефоне.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Стой, стой! Вот же! Пиши!
ВАЛЕНТИНА: Что писать то?!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Потоп кв 17.
ВАЛЕНТИНА: (пишет) Есть!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Беги, трубу заткни.
ВАЛЕНТИНА убегает в кухню.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (наливает вина в бокал) Эта гарпия здесь не просто так хозяйничает. Диверсия. Заговор.

              КАРТИНА 4
              ЗВОНОК В ДВЕРЬ.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА отхлёбывает на ходу бежит открывать дверь.  Входит сантехник.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Куда?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА переменилась в лице, как зачарованная, пальцем указывает на кухню. Сантехник идёт по направлению, открывая на ходу портфель. Из кухни выбегает мокрая ВАЛЕНТИНА. Они сталкиваются и отлетают в разные стороны.
МУЗЫКА.(лирическая)
Как в рапиде они поднимаются и не могут оторвать взгляда друг от друга. Танец, всё как кинофатазия.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (прерывает) Ещё за ручки возьмитесь и бегом в ковчег размножаться! Не тот потоп! Уж простите, банально,  трубу прорвало!
ВАЛЕНТИНА: Я не виновата!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А кто? Твоя мать?!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Девочки, не шумите. (уходит в кухню)
ВАЛЕНТИНА: Я помогу.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Стоять! Это мой дом. (убегает) ВАЛЕНТИНА: Ну, конечно! Стерва. Чтоб тебя саму парализовало по пояс! ( с горечью) И как вот они любят унизить тебя, подчеркнуть, что ты здесь бездомный.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА воркует в кухне. Кокетливо заливается смехом. ВАЛЕНТИНА нервно грызёт хлеб.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ой! Да вы просто чудо! Вы мой спаситель! (выходят) Вы мой, Георгий Победоносец! Ты бы видела, как он с этой трубой справился. Одним ударом обезглавил вентиль. Восхитительно!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Если быть точным, я Кирилл Вадимович. И это моя работа.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Киррил Вадимович, так официально. (Валентине) Что жуём сидим?
ВАЛЕНТИНА: Хлеб.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А работать будем? Там всё залило.
ВАЛЕНТИНА пошла в кухню. ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА не дала ей шанса встретиться взглядом с сантехником.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (сантехнику озорно) Я на минуточку Вас оставлю, никуда не ухаадииите. Я хочу от..благодарииить Ваааассс .По достоинству.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Может не стоит?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ахх, хах-хах, Вы, однако скромник. Я на одну минутку. (уходит)
ВАЛЕНТИНА: (выходит) Нужна большая тряпка. Ой. Извините.
ВАЛЕНТИНА убегает в кухню, но КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ
успевает её схватить за руку.
ВАЛЕНТИНА: (испуганно) Аа! Чего?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Не стоит извинений! Мне нужно срочно идти. Закроете за мной дверь?
ВАЛЕНТИНА: Аа. Ага.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вы новая соцработница?
ВАЛЕНТИНА: А, да.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Не просто Вам будет.
ВАЛЕНТИНА: А. Да, ничего, я справлюсь. И не такое видали в жизни.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вы Москвичка?
ВАЛЕНТИНА: (разочарованно) А чего это ты спрашиваешь?!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Да, так..
ВАЛЕНТИНА: Да никак! Жми на педали, пока не дали.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вы меня не так, наверное, поняли, я хотел вам сказать, что понимаю, какого это быть приезжим.
ВАЛЕНТИНА: Тоже что ли понаехаловск?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Да.
ВАЛЕНТИНА: И я, тоже да.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Будем держаться вместе. Если что обращайтесь…
ЗВОНОК ТЕЛЕФОНА.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Алло (выходит в другом наряде и в другом парике)
ВАЛЕНТИНА: (сантехнику) До свидания!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (недовольная увиденным) Стоять! (телефону) Это я не тебе, милый.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА общается с телефоном нежно и кокетливо, а с сантехником и соцработницей строго.
 (Сантехнику) А документ подписать? Мне нужны гарантии.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (телефону) Но, дорогой, я сегодня тебя не жду, мы договаривались на завтра.
(соцработнице) Ты полы протёрла?! Иди! Соседей затопишь, сама будешь делать ремонт. ( Валентина убегает в кухню)
(телефону) И я тебя безмерно люблю.
(сантехнику) Вы акт составили?! Пишите! (тот начинает быстро писать)
(телефону) Ты не единственный, кто в меня влюблён. Мне нужно определиться, не торопи меня… До завтра. И я целую… Я нежнее… я больше раз.
Слащавые нежности, от которых КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ сломал ручку.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА закончила разговор.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ах, эти мужчины. Так сложно им противостоять. Но всего сложнее это -  сделать выбор.
 ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА включает магнитофон.
Звучит классическая МУЗЫКА.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: У меня много обожателей, но как не ошибиться и выбрать достойного, лучшего из лучших. ( интимно приближаясь к сантехнику) Вы же меня понимаете. Мы с вами обречены, быть любимыми. Вы красавчик, я, богиня красоты.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Позвольте ручку.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:  Пожалте.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА протягивает руку для поцелуя. КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ отстраняется и переходит к рукопожатию.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Простите, мне нужна авторучка, поставить подпись.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ах, понимаю, слишком быстро и напористо. Но я  вас должна предупредить… через двадцать минут вернётся  мой муж.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Ну и что?? Я ведь ничего такого не делаю!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Вот именно! А время то идёт… Ха-ха-ха. Шутка! Ручку, ручку, сейчас принесу.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ кладёт листок на стол и быстро удаляется.
С кухни возвращается ВАЛЕНТИНА, и  из своей комнаты ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Трус! (Валентине) Даже не вздумай вставать на пути. С твоими мусорными мешками под глазами только отпугивать поклонников. Тебе пора домой!
ВАЛЕНТИНА: Но я хочу есть! Я не собака жрать в подворотне.
                КАРТИНА 5

ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Дверь! Дверь всегда должна быть закрыта!
ВАЛЕНТИНА: (идёт закрывать дверь). Здесь орудуют маньяки?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Хуже. Конспирологи! Они мне отравляют жизнь.
ВАЛЕНТИНА: Вы - сама яд, чего вам бояться.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ешь и выметайся.
ВАЛЕНТИНА: А вы ведь тоже не поели. Будете?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ну, конечно!
Садятся за стол. ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА налегает на хлеб.
ВАЛЕНТИНА: Я запомнила, вы хлеб не едите.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Слишком много событий за день.
ВАЛЕНТИНА: А вот та фотография, расскажите про неё. Кто там, рядом с вами?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Далась она тебе. Я не помню, столько лет прошло.
ВАЛЕНТИНА: Сколько?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Инструкции помнишь? Главное что?
ВАЛЕНТИНА: Не сближаться.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не подумай ничего такого. Я хочу, я хочу… расширить круг общения, но не в лице соцработницы.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА налила бокал вина, нацепила на вилку селёдку и величественно приготовилась к тосту.
ВАЛЕНТИНА: Вы моя мать!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Что?!
ВАЛЕНТИНА: Вот, вот доказательство!
ВАЛЕНТИНА берёт фотографию в рамке и прикладывает свою.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: И это доказывает что я твоя мать?
ВАЛЕНТИНА: Дааа! Это мой отец, а это моя мать! Мне так сказали в детдоме.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да ты ещё и детдомовская! Нет сомнений, это заговор! Теперь бы разобраться, к какой теории я причастна на этот раз.
ВАЛЕНТИНА: Не уходите от ответа! Вы моя мать?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да боже упаси! Мне на фотографии 17 лет. И ты думаешь, что несовершеннолетняя мать родила такое вот совершеннолетнее недоразумение? Откуда ты приехала?
ВАЛЕНТИНА: Из Пскова.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Вот и доказательство! Я там ни разу не была.
ВАЛЕНТИНА: А он был!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Кто он?!
ВАЛЕНТИНА: (протягивает фото) Мой, родной отец.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не тычь свои улики мне в лицо. Так! На сегодня всё! Достаточно общения! Завтра можешь не приходить.
ВАЛЕНТИНА: (после въедливо сопящей  паузы) Ладно. Уйду, но не прощаюсь.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: О, избавь меня от этой сентиментальности.
ВАЛЕНТИНА уходит.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Закрой за собой дверь! Вот он, понаехоловск.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА кладёт на стол свой телефон, берёт в руки бокал и селёдку на вилке.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Они цепляются за любую возможность! Чёрный риэлтор? Лжесиделка! Так и есть. Она, сначала отравит меня, потом будет выхаживать, и принуждать меня отписать ей квартиру. О, боже! Я же чувствовала, что здесь что-то не так. Я ела её хлеб!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА в испуге отложила бокал и селёдку.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Надо продезинфицироваться водочкой из холодильника.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА идёт на кухню, но возвращается к столу и берёт вилку с селёдкой.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Закусить то придётся.
Уходит на кухню, вскрик и грохот.
                ЗТМ.
КАРТИНА 6
ВАЛЕНТИНА заходит в квартиру с большой сумкой. ВАЛЕНТИНА: Пусть только попробует выгнать! А я прям с ходу ей и скажу, что, мол, перехожу сюда жить! А если заартачится, я скажу, что подам на неё в суд, они подадут на ДНК, и я подам на алименты, за моё несчастное детство! Где она? Ух. Я пошла.
Валентина идёт решительно в кухню, затем выбегает с закрытым ртом ладошкой. Она напугана. Не знает что делать. Видит на столе мобильник.
ВАЛЕНТИНА:  Да! Да, по инструкции писать в чат дома. Ага. Что это? Не понимаю. Это что? Просто часы с будильником?! А смотрится как настоящий мобильник.
Ладно, потом. (достаёт свой мобильник) Ага. Вот! Что писать то? ЧП кв. 17. Так, что ещё? Труп поскользнулся.
ВАЛЕНТИНА бросила телефон.
ВАЛЕНТИНА: А может она и не труп вовсе. Надо посмотреть. Уааа. Я боюсь. Надо идти. Это я виновата. Я со злости не домыла пол, он не высох, она подскользнулась и хась! Труп. Ааа. Мама, мамочка… прости меня, я не хотела такого концааа.
Звонок в дверь.
Валентина бежит открывать дверь. В дом заходит в белом халате КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ с тем же чемоданчиком, но уже в белом халате.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Бога ради не удивляйтесь. Я на самом деле врач. А сантехником подрабатываю, чтобы за жильё меньше платить. Где тело?
ВАЛЕНТИНА: (заплакав) Там.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ пошёл в кухню. Валентина села на стул.
ВАЛЕНТИНА: Дура, дурра. Всю свою никчемную жизнь разом просрала, уничтожила.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: (выходит) Мы с Вами так и не познакомились, меня зовут Киррил Вадимович, а вас???
ВАЛЕНТИНА: Валя… Валентина Моисеевна!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Моисеевна, как интересно.
ВАЛЕНТИНА: Там труп холодеет, а вас моё отчество интересует?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Нет там никакого трупа.
ВАЛЕНТИНА: (обрадовано) Она выжила?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Она - жива. Боюсь, серьёзный перелом бедра. Помогите мне её сюда принести. Я вызвал бригаду скорой помощи. Они уже в пути.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ и ВАЛЕНТИНА уходят в кухню и возвращаются с ИЗАБЕЛЛОЙ КЛИМОВНОЙ на руках.
Они усадили её на стул. КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ дал ей понюхать что-то из пузырька.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (прейдя в себя) А? Ох. Мне приснился сон. Я в болоте и я лягушка. (увидев доктора) О! Вы владелец пруда? Хочется, чтобы сначала было что-то такое особенное. Что-то романтическое. Что-то неожиданное.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вы…
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не торопись с ответом. Ваше лицо мне кого-то напоминает. Вы мой бывший?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Категорически  - нет.
ВАЛЕНТИНА: Это КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ. Он сначала чинил у нас трубы, а потом вот явился на вызов как врач. А точнее он врач, но подрабатывает сантехником.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Боже мой, какой  выдающийся талант. Он гений.
ВАЛЕНТИНА: Он понаехоловск.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Да.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Что вы говорите! Это ужасно. У гениев все не как у простых людей.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вы там говорили, что вы Сара.
ВАЛЕНТИНА: Изабелла Климовна.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Раз ему так нравится (доктору) пусть называет меня Саррой.  Доктор, я умираю?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вы ещё нас переживёте.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Приму это за комплимент, хотя он явно не предусматривался. Что ему мое сердце!!!
ВАЛЕНТИНА: Нужно освободить руку от вилки.

Валентина хочет вытащить из руки вилку с селёдкой, у неё не получается.

КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Съешьте селедку, и она сама расстанется с вилкой.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ох, что-то мне не очень хорошо. Голова как-то кружится. (патетично) Я иду к тебе, мой любимый.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА начинает вертеться из стороны в сторону, Валентина старается схватить ртом селёдку. Наконец получилось. И рука Изабеллы Климовны сама расслабилась. Валентина забрала вилку.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА хочет встать, но снова падает на стул.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:  Боже мой! Меня парализовало по пояс?
ВАЛЕНТИНА: Доктор сказал…
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Прикрой свой рот!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Я так не думаю. У вас, скорее всего перелом шейки бедра.
ВАЛЕНТИНА: Что тоже -  по пояс. Мгновенная карма!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Доктор, выставите это чудовище из моего дома!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Девочки. Я прошу вас,  девочки, не ссорьтесь.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Девочки, прошу вас, невольно хочется уступить вааам.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА теряет сознание.
ВАЛЕНТИНА: ( с ужасом) Она умерла?!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: (потрогал пульс на руке) Пока нет.
ВАЛЕНТИНА: Что значит пока???
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Болевой шок, я полагаю.
Слышен сигнал скорой помощи.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вот и скорая! Вы с нами поедите?
ВАЛЕНТИНА: Нет. Я останусь. А вы ей поможете там?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Конечно.
В квартиру врываются медики. Киррил Вадимович что- то шепчет им на ухо. Те, кивают головой и укладывают Изабеллу Климову на носилки.
ВАЛЕНТИНА: (искренне переживая) Осторожней, осторожнее.
Изабеллу Климову уносят на носилках.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Не волнуйтесь, Валентина, я её не оставлю. Со мной она будет в полной безопасности. Вы, я смотрю, прониклись к ней. Она вам как будто то дорога!
ВАЛЕНТИНА: Вы даже не представляете как. Она для меня дороже всего на свете.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Надеюсь, это не есть зависимость жертвы и палача. Она с вами ТАК обращается.
 ВАЛЕНТИНА: Что-то мне подсказывает, она по-другому и не умеет.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вам виднее. (уходит)
ВАЛЕНТИНА берёт в руки фотографии.
ВАЛЕНТИНА: А вдруг я ошибаюсь. А вдруг, Господь Всемогущий, мы ошиблись? Я столько лет просила тебя о помощи отыскать мою мать. А сегодня, уже сомневаюсь, что мы нуждаемся друг в друге. Может она вовсе и не она, не мать?
Валентина осматривается по сторонам. Подошла к магнитофону. Включила. Вырвалось Зу-Зу-зузу. Остановила, перемотала. Включила нежную музыку. Стала прибираться в доме. Со стула взяла вещи, поискала пустые вешалки, не нашла, и снова повесила на стул. Подошла к кронштейну с вещами, просмотрела платья. Вытащила одно, подошла к зеркалу. Долго всматриваясь в своё отражение, всплакнула. Повесила платье в другое место.
Взяла в руки мобильник ИЗАБЕЛЛЫ КЛИМОВНЫ, выключила магнитофон.
ВАЛЕНТИНА: А с этим надо разобраться. Просто будильник! С виду не отличишь от мобильного телефона. То есть, все эти слащавые разговорчики по телефону с женишками, это брехня? Да уж.  С этой змеюкой не так-то просто сладить. Сумку пока спрячу под её кровать. Она всё равно не убирается.
Валентина гасит свет и уходит в комнату.
                ЗТМ.
                АНТРАКТ


                АКТ 2

                КАРТИНА 7
Выходят Валентина, у неё кастрюлька, и тарелки. Следом выходит на костылях Изабелла Климовна. Она доковыляла до стола и уселась на стул.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Что там у тебя?
ВАЛЕНТИНА: Овсянка. С  утра заряжает энергией.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: И ненавистью на весь день.
ВАЛЕНТИНА: Что с Вами? Не с той ноги встали?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Утром хорошо просыпается только сахар - мимо чашки. Налей-ка мне винца.
ВАЛЕНТИНА:  С утра, на лекарство? Ага. А  потом привет, туалет.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Эх! Это не жизнь. Лучше умерла. Попала бы в рай.
ВАЛЕНТИНА: (смеясь) Размечтались.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:  Лучше синица в руках, чем утка под кроватью! Да ни фига, назло  Грефу буду жить! Налей вина, говорю!
ВАЛЕНТИНА: Нет! Не положено!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА (заёрзала на стуле) Какая ты, всё-таки противная. Вот живёшь у меня, бесплатно. Заметь, я с тебя ни копеечки не беру.
ВАЛЕНТИНА:  Ещё бы брали! Я из-за вас четыре клиента потеряла, а это, заметьте, тоже копеечка! И вас тут обслуживаю – круглосуточно!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Я по твоей вине упала. Чем ты там полы намазала? А главное зачем?! Убить меня хотела? Признавайся, какую вы там цель преследуете?
ВАЛЕНТИНА:  Кто мы?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ваша спецслужба, не соц, а (указывает вверх пальцем) ТА служба.
ВАЛЕНТИНА:  А вот интересно, почему Вы их боитесь, этих служб? Знать задница- то замарана!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: У меня любовники высокопоставленные лица. (спохватившись) Где мой телефон???
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Вот он, на столе лежит.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Мне кто-нибудь звонил???
ВАЛЕНТИНА: При мне нет. А вы проверьте. Помочь?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не стоит! Личная вещь.
ВАЛЕНТИНА: А то! Всегда с собой носить надо.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА прячет телефон. Начинает есть кашу. Откладывает её с недовольным видом.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Эх… Какой бы мрачной и тёмной ни казалась жизнь свет всегда найдёшь -  в холодильнике. А у нас там пусто.
ВАЛЕНТИНА: Вообразите, что  мы на диете и следим за фигурами.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Диеты, липосакция, фитнес… Да ерунда всё! Отличный способ быть в форме — молодой любовник!
ВАЛЕНТИНА: Ага. Самый желанный любовник — это молодой, красивый, и  романтичный миллионер… из фантазий!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Могу тебе одолжить. (хлопает по карману с телефоном) Только один звонок.
ВАЛЕНТИНА: Слов нет!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Налей-ка мне, бокальчик радости.
Валентина нехотя достаёт бокал, вино. Изабелла Климовна хладнокровно ждёт. Валентина наливает, сначала немного, но Изабелла Климовна настаивает на полный бокал вина.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (выпивает с наслаждением) Можешь звать меня просто Изабеллой.
ВАЛЕНТИНА: А это в честь кого?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Чего! В честь сорта винограда Изабелла. Я и сам виноград этот обожаю и вино «Изабелла». Жаль, что сейчас не найдёшь такого качественного.
ВАЛЕНТИНА: Может где и есть, только не укупишься, дорого. А вы любовников своих попросите, принесут. Уж наверняка!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: А у тебя то, любовники есть?
ВАЛЕНТИНА: Ни единого. Не было и не будет!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Чего так то? Любовник — это такой мужчина, который успешно лечит женщину.  Любви все органы покорны! Каждая порядочная женщина должна иметь хотя бы одного любовника.
Однажды, у меня было параллельно сразу три любовника. Дааа.  Они все были разные с виду, а вот в  постели не сильно различались. Но! В жизни каждой женщины, должна быть одна настоящая любовь.
ВАЛЕНТИНА: А у Вас любовь была?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да!
ВАЛЕНТИНА:  И кто же это?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Депутаты! Ха-ха-ха… А у тебя что с любовниками правда – никак?
 ВАЛЕНТИНА: Я всю свою жизнь хотела только одну любовь  до самой смерти. Любить своего мужчину, заботиться, кормить.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Сытый любовник — это уже почти муж! Любовник — это тот же любимый мужчина, но не муж. Понимаешь? И его не надо кормить и обстирывать.
ВАЛЕНТИНА: А я и хочу быть замужней женой!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ты чё раненная?! Зачем из хорошего любовника делать плохого мужа? Лучше иметь любовника и ходить  по ресторанам, чем иметь мужа и ходить в «Пятёрочку».
ВАЛЕНТИНА: Нет! 
ВАЛЕНТИНА отошла нервно в сторону. И на протяжении монолога размашисто расхаживает по квартире.
ВАЛЕНТИНА: Муж – это опора и защита жены!  Хороший  муж всегда найдет выход из любой ситуации, найдет способ, как сделать жизнь своей семьи счастливой. За мужниной спиной, что за каменной стеной!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: О,оо… у нас идеологическая борьба?  (оживившись) И что, по твоему муж будет решать все проблемы?!
ВАЛЕНТИНА: Конечно!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да ты такое встречала??
ВАЛЕНТИНА:  Хорошо, вдвоём! Вдвоём легче решать проблемы. Муж и жена переживают все трудности вместе, и им не страшен ни голод, ни холод! И если двое решили быть вместе, то нужно поддерживать друг друга, беречь и ценить!  Необходимо всегда пытаться сохранить отношения и семью. И самим делать всё возможное для счастливого брака.
Валентина взволнована, она берёт вино, Изабелла Климовна подаёт ей бокал. Валентина выпивает вино, Изабелла Климовна снова протягивает бокал. Валентина наливает и ей вино.
ВАЛЕНТИНА: Мужа нужно любить таким, какой он есть, не совершать ошибку многих женщин и не пытаться изменить или перевоспитать его. С хорошим мужем женщина счастлива и в сердце у неё живёт любовь.
 ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Да с мужем все превращается в рутину, и уже не приносит не каких новых сильных ощущений и эмоций! Женщине нужно, что бы на протяжении всей ее жизни ею восхищались, дарили цветы, подарки, делали комплименты! А от мужа этого не дождёшься. Цветы и подарочек, если только он накосячил.
(с досадой) С мужем эффект чего-то нового и интересного уже пропадает.
ВАЛЕНТИНА: Вы хоть раз были замужем?!!!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Нет, а ты?!!!
ВАЛЕНТИНА: …Нет.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:.. Вот сороки и потрещали. Обе никогда не были замужем.
Валентина тихо села.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (нюхает воздух). Это газом воняет или ты…
ВАЛЕНТИНА: Не, не я. (принюхивается) Газом.
Две женщины заговорщески посмотрели друг на друга. И обе остались довольны своим единением.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: На моём денег нет.
ВАЛЕНТИНА: Я в курсе! Что пишем?
. ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (наливает ещё бокал вина) Пиши. Утечка газа. Кв.17. Дверь открыта… Восклицательный знак убери. Учует подвох и тю-тю.
ВАЛЕНТИНА: Ага. Поняла. Может Зассать.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА утвердительно покачала головой и махнула стаканчик вина. Валентина сбегала открыла дверь и они обе ушли в комнату.
               
                КАРТИНА 8

КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ заходит в квартиру в Одежде газовщика, но с тем же чемоданчиком.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Женщины! (тишина) Дамы. ( нет ответа) Девочки?
Девочки выходят одетые безвкусно пёстро и у обеих на головах перья. Губы ярко-красного цвета. Изабелла Климовна на костылях.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вот как? Я правильно понимаю, газ никуда не утекал?
ВАЛЕНТИНА: Гы, гы, гы.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Тихо, не выдавай себя.
ВАЛЕНТИНА: А мы немножжечка увыпили.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Дура!
ВАЛЕНТИНА: Да, немножжечко дурра. А ващщее то я не пьюжая. Она мне вина и водки наллилла. Да. А   зыычем  ты  мне налливалла?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (тяжело вздохнув) За компанию. КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ, Вы не против, отдохнуть от бытовухи?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вообще-то я на работе.
ВАЛЕНТИНА: Мы в курсе! Мы знали что, имннно увы придетте.
(Валентина громко чмокнула накрашенными губами и повалилась на стул).
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Так, одну минуточку.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ снял форму газовщика.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ууу. Как смело! Умоляю, давайте любить друг друга без оглядки!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вы тоже пьяны?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Нет, я распалена!
ВАЛЕНТИНА: А, по-моему, он прав. Ты. ( приложив палец ко рту) Тщьшьь. УВы! Вы пьяныыыы! А вам нельзяаа.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ ушёл на кухню.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Тебе то, что я пьяна. Это уже не твоя работа!
ВАЛЕНТИНА: Ясно… я ужасно переживаю за вас.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не стоит переживать за тех, кто не переживает за тебя
ВАЛЕНТИНА: Так хочется Вам чем-нибудь помочь.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Хм… Это пример того что, порой, человек может найти лучшего друга, (кладёт руку на плечо Валентины) в худшем враге.
ВАЛЕНТИНА: Дело в том… что мне кажется… нет я уверенна… ну… в общем, я бы рекомендовала Вам не пить больше.  И мне не наливать. Вот.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Еще бы! Боишься конкуренции. Мужчинка то он ничегос.
ВАЛЕНТИНА: Нее. Я даже не знаю, что с ним делать. Я, кэшно, не старая дева, но уже давно забыла как это -  чпокаться.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ну, до этого и мне далеко!.. Мы же не шлю?
ВАЛЕНТИНА: Не шлю!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ приходит из кухни в белом халате. В руках стакан. Он открывает чемодан, достаёт бутылку воды, и какие-то порошки.

КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Дамы!

Женщины разом повернулись к нему.

ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Ааа. Божже мой! Гиппократ в юности!

ВАЛЕНТИНА:  Это КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ. Приветики, пистолетики.

КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Может, это вам не понравится, но как медик.. я…я просто…

ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не томите душу, выкладывайте!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Полифепан. Всё что у меня есть на этот случай!

КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ разводит порошок в стакане.

 ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: И какой же у нас тут случай?

ВАЛЕНТИНА:  Вонючий!... У нас же газом пахло.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: (Валентине) Пейте.

 ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Это что?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Суспензия,  для очищения организма и устранения токсикоза. Легко  позволяет избавиться от похмелья. К сожалению, венозная  система, по которой течёт..
ВАЛЕНТИНА:  Вино с водкой!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: (улыбнувшись) Точнее кровь.   И да, смешанная с вином и водкой…
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Какая разница что течёт! Ток по проводам, или говно по трубам… Я это пить не буду!
ВАЛЕНТИНА:  Я буду. Спасибо за поддержку.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Может, помолчишь?!
ВАЛЕНТИНА:  А сказать то особо нечего. Ничтожная жизнь.
ВАЛЕНТИНА залпом выпивает стакан, садится на стул и с грустью замирает.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Вот как? Интересная штука получается. Я вот, напротив, хочу ещё вина!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Это уже без меня. Извините.
 ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Одну минуточку!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА резко срывается с места и бежит на костылях к двери. Она закрывает её и ключ кладёт себе между грудей.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Лунный свет, мерцание звезд. И ни души вокруг.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Время 16.40. Мне ещё полтора часа работать.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Они же знают, что вы в 17 квартиру пошли. Я  для всех проблемная женщина. Напишите, что работы полно, и никто, не удивится.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Что вы от меня хотите?
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Мне нужна компания! Я хочу веселиться! И вы мне очень даже симпатичны. Я, ради вас, всех своих ухажеров разогнала. Слышите? Тишина! Телефон молчит.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Даже она замолчала. (Валентина спит за столом) Нужно поставить музыку. Андреа Бочелли!  (включает магнитофон )Потрясающий голос. Когда он берет последнюю ноту, у меня просто… мурашки прямо в  коже бегают. Вы понимаете, о чем я? Одну минутчку. Я ещё вина принесу.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА ковыляет в кухню. КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ подходит к Валентине и подкладывает ей под голову свою куртку газовщика.
ВАЛЕНТИНА:  А? что? Мама? (улыбается) мама.
И снова засыпает. Звонит телефон. Слышен голос Изабеллы Климовны.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:  Алло! Дорогой, я же тебе говорила, не беспокой меня сегодня. (ковыляет с бутылкой вина) Ах, ты, несносный злодей! Ав! Ав! Ав! Ууу. И я тебя мой доберман! Но сегодня я не могу уделить тебе время. Я чрезвычайно занята… Да, у меня сеанс орошения нервной системы высокими вибрациями искусства. Слышишь, этот чувственный полёт?  До, скорого. И я тебя тоже.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА посылает в телефонную трубку тошнотворные поцелуйчики. Ковыляет к столу и наливает вино в бокал.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:  У всех мужчин голова кругом идет. Потеряли меня. А я потерялась в Вас. Ха-ха-ха.  Видели бы Вы, какие они красавцы!  В частности вот он. (указывая на телефон) Мой верный Доберман! Как то, я отдыхала в одной экзотической стране. Там случился переворот. И одним из высокопоставленных мужей был он, мой герой! И вот, я сижу в шумном ресторане, одна… Старалась сбросить карму, стать вселенной внутри себя и вдруг передо мной возникает  этот самец. Он отбивал чечётку и махал руками, как крыльями. Предполагалось, что это был танец страсти. На нем была только набедренная повязка, и все тело у него было плотное и потное… (хлебнула залпом вина)  Когда он заметил меня, он подошел. И знаете, что он сделал? Он, поцеловал мои руки. Что произошло дальше? (показывая) Я упала в обморок!
ВАЛЕНТИНА: Вот это да. Представляю себе эту картину.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА:  Спи дальше! (и, кокетливо смущаясь) И зачем только рассказала. Выкиньте все это из головы…  А то я чувствую себя полной идиоткой. При Вас говорить о других мужчинах. Вы благородный! Такой молчаливый. В жизни я слышала многое: клятвы, обещания, комплименты… Но лучшее, что я слышала — это тишина. В ней нет лжи.…
Андреа Бочелли взял верхние ноты.
ВАЛЕНТИНА: Пришельцы хотят высосать из меня мозг.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Как можно высосать то, чего в принципе нет!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Зачем Вы с ней так.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Не хочу выносить сор из избы, а  я вообще, в принципе  не люблю убираться… (шутка не прокатила) Так вот, она вообразила, что я её мать. И настойчиво терроризирует меня. Воот! (выставила свою загипсованную ногу) Эта култышка на её совести. Помните – сначала потоп, потом перелом! Я уж не знаю, она самостоятельно так решила или это конспиро;логи копают под меня! Не зря говорят:  - «Самый лучший учитель в жизни  опыт.  Берёт дорого, но объясняет доходчиво». (стучит по гипсу) Доказательство!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Эта женщина искренне заботится о Вас.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Она живёт в моей квартире, бесплатно!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: (решительно) Моё рабочее время закончилось. Прошу Вас открыть мне дверь.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: (эксцентрично) Вы не оценили?! Я дала Вам возможность отдохнуть. Я с вами общалась!  В этом была вся прелесть. Это же было здорово!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вопрос стоит так: что делать, если мужчина не заинтересован,  в такого рода, общении?
ВАЛЕНТИНА: (проснувшись). Что тут случилось?
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Вот эта женщина не хочет от Вас, Валентина, помощи, она не в состоянии оценить ваши тёплые чувства. Вы можете пойти со мной. Я снимаю квартиру в этом доме, у меня на кухне есть свободный диван. Я уступлю свою кровать. Обещаю, я Вас не обижу.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Она и не пойдёт!
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Валентина. Что скажете?
ВАЛЕНТИНА: А. Я . Мне кажется, что моя жизнь снова рушится. Я не хочу рисковать.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Я Вас понял.  Откройте дверь.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА достаёт ключ и отдаёт. КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ уходит, но у двери останавливается.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ: Мне очень жаль, Валентина. Она вас растопчет без сожаления.
КИРРИЛ ВАДИМОВИЧ ушёл.
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Иди, иди! ( схватив костыли поковыляла вслед за мужчиной) Тоже мне, Благодетель! Знаем мы таких! А сам будет с неё деньги за полную стоимость квартиры брать!
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА спотыкаясь, теряет равновесие.
ВАЛЕНТИНА: Мама! (Валентина схватила Изабеллу Климовну сзади.)
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Стой, стой, стой! Твои инстинкты работают  быстрее мозга! За трусы сильно тянешь! 
ВАЛЕНТИНА: Ну, мама..
ИЗАБЕЛЛА КЛИМОВНА: Прекрати так думать! Я тебе не мама.                Женщины уходят в комнату.
                ЗТМ.


Рецензии