АТК Начало. Глава XIV

– До сих пор не верю, что они согласились, – сказал Пень, устанавливая двигатель в киберкар.
– Они решили не лишать отшельников праздника, – Сэм надевал гоночный костюм. – Майлз так меня разрекламировал, что главы кланов согласились с моей кандидатурой на условиях, что я оплачу новые детали на следующий год.
– А если к тому моменту мы еще не продадим записи?
– Продадим, Пень, продадим…
Трасса «Коньково Драйв» была построена в рекордные сроки сразу после войны и моментально получила статус самого дорогого гоночного комплекса на планете. Помимо самой трассы комплекс включал в себя парк аттракционов, ярмарку развлечений и крупные торговые ряды. С момента постройки «Коньково Драйв» ежегодно попадал в календарь Европейского чемпионата киберкаров, и в эти дни пустоши превращались в одно из самых оживленных мест в городе. Несмотря на факт проведения мероприятия международного масштаба, отшельникам было глубоко наплевать на засилье туристов вблизи их территории и огромное количество вооруженных сил корпораций для обеспечения безопасности: корпорации платили им внушительные суммы за невмешательство в проведение мероприятия. Некоторые туристы, правда, по ошибке попадали в поселения отшельников, но жители Пустошей дружелюбно помогали им найти дорогу до гоночного комплекса и иногда даже кормили и дарили сувениры.

Сама трасса была спроектирована известным архитектором из Евросоюза: после главной прямой, длина которой составляет почти километр, идет скоростная «змейка» с последующим крутым поворотом направо, ведущим к двум девяностоградусным поворотам, после которых следует шикана – специальная последовательность поворотов для намеренного замедления автомобилей. После нескольких чередующихся скоростных поворотов, гонщики проезжают еще одну «змейку» и одну шикану, после которой выходят на главную прямую, где находится линия старта и финиша. Покрытием трассы выступал специальный материал, разработанный европейскими учеными еще 40 лет назад, создающий силовое поле для поддержания киберкаров в воздухе.

Прогресс не стоит на месте: конструкторы гоночных автомобилей в определенный момент поняли, что шины лишь ограничивают машины в достижении максимальных скоростей, поэтому с появлением Европейского чемпионата от них отказались в пользу левитаторов. Новое строение машин позволило конструкторам играть с аэродинамикой как душе угодно, что позволяло киберкарам на высокой скорости проходить повороты. Появившаяся у автомобилей возможность наклоняться во время поворотов также положительно сказалась на средней скорости в гонке. Европейский чемпионат киберкаров является самым передовым, дорогим и технически сложным соревнованием, популярным во всем мире.

К сожалению, на «Кубке Корпораций» использовались киберкары позапрошлого поколения, адаптированные под колеса, ввиду невероятно больших затрат на машины, левитаторы и двигатели текущего поколения. Для Сэма это было проблемой: все симуляторы, в которые он играл, были разработаны на основе левитирующих машин. Его спасало только знание трассы благодаря ее воссозданию в играх, но это не отменяло того факта, что все нужно было начинать сначала. Благо гонщикам дают полтора часа на тренировочные заезды, и у Сэма было время привыкнуть к поведению машины, точкам торможения и оптимальной траектории.

Пень и Пуля в день гонки также были при делах: первый помогал инженерам со сбором киберкара и его настройкой, а второй вместе с Кудесом входил в команду механиков на пит-лейне. Если Пню, ввиду основной профессии, было довольно просто разобраться со своими обязанностями, то Пуля, превозмогая себя, учился правильно снимать старую шину и надевать новую. В качестве инженера традиционно выступал Тимоти. Эта гонка будет для него психологически тяжелой: он должен был вести в бой своего брата, но судьба распорядилась иначе, и теперь на киберкаре отшельников красуется черная траурная линия...

– Проверка связи, – услышал Сэм, сев в кокпит. – Я в курсе, что ты хорошо разбираешься в киберкарах, но регламент обязывает проинструктировать тебя.
– Валяй, Тимоти, я с интересом послушаю, – Сэм закрыл кокпит стеклянной полусферой.
– Вся необходимая информация о состоянии машины будет отображаться на стекле твоей защитной полусферы. Из-за строения дорожного покрытия сцепление шин с трассой будет проблематичным. Но за безопасность не беспокойся: под гонки на киберкарах с колесами трассу оснащают защитными барьерами на случай потери управления. Так как наш киберкар уступает конкурентам, наша главная цель – просто добраться до финиша. Рационально расходуй энергию электродвигателя и будет тебе счастье. На счет стратегии на гонку поговорим после квалификации. И да: не перестарайся, иначе у тебя будут большие неприятности.
– Вас понял, шеф. Когда можно будет выехать на трассу?
– Тренировочные заезды начнутся буквально через минуту, так что запускай двигатель, пристегни ремни и не забывай регулярно пить!

«На трассу выезжает киберкар под номером двадцать один, представляющий команду отшельников. За рулем – дебютант этого года Сэм Кроше», – объявил комментатор. Сэм летел на высокой скорости мимо полупустых трибун, рассчитанных на прием семисот пятидесяти тысяч зрителей – гости мероприятия во время тренировочных заездов предпочитают провести время в парке аттракционов, прокатившись на сверхскоростных московских горках, или купить голографическую модель киберкара, прогуливаясь по торговым рядам. Сэм преодолевал поворот за поворотом, изучая поведение машины и идеальные траектории вхождения, чтобы не терять время с круга.

– Увеличьте угол переднего развала и уровень антикрыльев, – скомандовал Сэм, вылезая из машины. – Нам нужно дополнительное сцепление с трассой.
– Учти, мы значительно потеряем в скорости на прямой, – к нему подошел Тимоти.
– Да, будем проигрывать на прямой, зато сможем отыгрывать время в поворотах. Тем более никто не запрещал использовать режим обгона для получения дополнительной мощности.
– Это так, но не разряди батарею раньше времени, а то не…
– Поприветствуйте главу корпорации «Сберкорп», – над трассой раздался голос комментатора, – единственную и неповторимую Анастасию Гельф-Милнер!
Взгляды всех присутствующих устремились на главную трибуну, где в VIP-ложе появилась Анастасия вместе со своей бессменной помощницей Стейси МакКорд и новым главой департамента безопасности корпорации Джеком Алленом, который, вероятно, стал заменой для своего погибшего начальника Патрика Ворда на посту прихвостня большой шишки. Изумрудное платье от европейских дизайнеров, дорогая женская сумочка и фальшивая улыбка – так в наше время выглядят убийцы своих мужей.

Квалификация началась! Она делилась на два раунда: в первом раунде всем гонщикам давалось двадцать минут на неограниченное число кругов, после чего десять пилотов, показавших лучшие времена круга, проходили во второй раунд, где у каждого было по три попытки. За первые десять минут первого раунда Сэм успел лишь показать два быстрых круга: остальные попытки были брошены из-за помех в лице возникшего на трассе трафика. «Отправляйся в питы на дозарядку и смену резины, – в кокпите звучал голос Тимоти. – Пока что мы находимся на девятнадцатой позиции». Обратно на трассу Сэм выехал за пять минут до конца, чего хватало только на одну полноценную попытку проехать быстрый круг. Прогрев резину до рабочей температуры, Сэм начал финальную попытку. На первой «змейке», несмотря на усиленную прижимную силу, Сэм чуть не потерял зад машины, что стоило ему нескольких десятых секунды. С такой ошибкой терять было нечего: журналист за рулем гоночного киберкара выбирал рискованные траектории прохождения поворотов, что поразило не только зрителей, но и комментатора, замолчавшего на время быстрого круга Сэма. «Змейка», шикана и финишная прямая.
– Блестящий круг! – прокричал Тимоти, а на заднем фоне были слышны звуки аплодисментов. – Вот это шоу ты устроил!
– Мы прошли во второй раунд?!
– Эм, нет, но пятнадцатая позиция точно за нами! Мы даже «МосКосмос» обошли!
– А, ну ладно…

– Такого шуму мы не наводили со времен Фоже! – радовался Кудес, залезая на левитационную платформу для участия в параде команд. – До сих пор не могу поверить в пятнадцатое стартовое место!
– Впереди еще гонка, так что рано радуемся, – Сэм был настроен серьезно.
– Да наплевать! Когда будем проезжать мимо трибуны отшельников, просто смотри на их счастливые лица. После того, как Фоже ушел к корпоратам, наш максимум был лишь девятнадцатое место два года назад. А сейчас!
– Платформа отправляется, – прозвучал голос искина.
Сэм, Пень, Пуля и команда отшельников пролетали над трассой среди полных трибун. Когда платформа долетела до главной трибуны, Сэм поймал взгляд Анастасии. Выражение ее лица было властным и безэмоциональным, а взгляд был заполнен пустотой. Они смотрели друг на друга, не отрывая глаз. «Анастасию нашел? Уже начали ходить слухи, что она пыталась добиться отмены гонки из-за твоего участия», – засмеялся Кудес, продолжая махать зрителям.

«Итак, Сэм, запускай двигатель. Когда погаснут огни, подожди пока машина «МосАла» под одиннадцатым номером двинется с места и после следуй за ней. Старт будет с хода, и до пересечения стартовой линии твой двигатель должен находиться в режиме прогревочного круга, так что не забудь его отключить. Веди аккуратно и следи за зарядом. Если что, обращайся ко мне. Ну что, не подведи», – Тимоти дал последние наставления. Сердце Сэма вырывалось из груди: хоть человечество уже придумало лекарство против волнения, полностью победить его не удастся. «До финишной черты двести метров…сто пятьдесят…сто…пятьдесят…двадцать пять…ПОЕХАЛИ!».

Сэм нажал кнопку переключения режима работы двигателя и резко рванул вперед по прямой. Следующий за ним киберкар «МосКосмоса» моментально нагнал новоиспеченного отшельника и в скоростную «змейку» они входили колесо в колесо. В образовавшуюся борьбу вклинились следовавшие за ними киберкары. Сэм защищал позицию, понимая, что рано или поздно его все же пройдут. Долго ждать обгона не пришлось: в конце первого круга киберкар «МосКосмоса» пронесся мимо, а следовавшая за ним машина корпорации «Z7 Inc.» встала в очередь на «халявный обгон». Сэм действительно создавал отрыв от преследователей в связке поворотов, но на прямых значительно уступал в скорости. После того, как киберкар «Z7 Inc.» прошел машину отшельников, гонка начала идти по одинаковому сценарию: Сэм отрывался от преследователей в поворотах, а те, в свою очередь, нагоняли его на главной прямой.

«Начинается двадцать седьмой круг, – эхом доносились слова комментатора. – В гонке уверенно лидирует машина «Сберкорпа», погоню за ним ведет… Авария в средней группе! Киберкар «НовМосСтраха» потерял управление!». Пять машин на высокой скорости влетели друг в друга, не успев среагировать на остановившейся посреди трассы киберкар. «Сэм, желтый флаг! – раздался голос Тимоти. – В девятом повороте держись внешней траектории!». Голос отшельника был знаком свыше, ведь без него Сэм бы впечатался в образовавшуюся кучу машин. Резко свернув на внешнюю траекторию, Сэм сумел пройти несколько киберкаров, не успевших совершить подобный маневр. Как только журналист проскочил место аварии, его машина начала замедляться – объявлен безопасный режим, при котором мощность двигателей автоматически снижалась до безопасного показателя.
– Безопасный режим, – предупредил Тимоти. – Идеальное время для пит-стопа.
– Сейчас все заезжать будут, но я бы остался на трассе, – самоуверенность Сэма зашкаливала.
– Ты с ума сошел? Это наш шанс попасть в топ-10!
– А я думаю лучше переждать момент. Режим машины безопасности скоро снимут, но за это время с ограниченной мощностью соперники не смогут меня догнать.
– И что ты предлагаешь?
– Проехать еще. Машина чувствуется хорошо, сцепление в норме. Я уверен в своих действиях.
– Ну как знаешь…

Сэм оказался прав: все машины заехали на пит-лейн, однако безопасный режим сняли достаточно быстро. Плану журналиста не суждено было сбыться, ведь он так и не сумел нарастить отрыв от более быстрых машин на свежей резине. Ближе к третьей четверти дистанции Сэм уже видел в зеркалах заднего вида изумрудный киберкар «Сберкорпа». Спустя несколько кругов они поравнялись. Сэм понимал, что долго он не сможет защищаться, и на главной прямой пустил киберкар «Сберкорпа» вперед. Сзади замаячили машины «Иньдекса» и «МосНефти». Забавно получается: даже на гонках Сэму приходится отбиваться от преследования корпораций. План журналиста провалился, ведь шины уже не так уверенно держали машину, а скорость стремительно падала.

Но один момент изменил все. Неожиданно для всех присутствующих (и для себя самого), Сэм начал догонять киберкар «Сберкорпа». Приблизившись к нему вплотную, журналист решил не атаковать соперника, ведь ему скоро нужно было заезжать на пит-стоп. Однако у гонщика «Сберкорпа» были другие планы: на входе в четвертый поворот он отпустил газ намного раньше стандартной точки торможения. Сэм еле среагировал на столь смелый поступок, но контакта избежать не удалось.
– Что этот идиот себе позволяет?! – завопил Сэм. – Он хотел меня убить!
– Не ведись на провокацию, – спокойно ответил Тимоти. – Пит-стоп на этом круге с заменой аэродинамических элементов.
– Я уверен, что он сделал это по приказу команды… – Сэм заметил капли на защитной полусфере. – Тимоти, готовьте дождевую резину.

Удачное совпадение – Сэм совершил пит-стоп в момент, когда начинался дождь. Покрытие трассы и так было еле приспособлено к гонкам на колесных машинах, но в дождь она становилась совершенно непроходимой. Однако отшельники все равно шли на серьезный риск – небольшие капли еле моросящего дождя еще позволяли ехать на стандартной резине, поэтому Сэму и команде оставалось надеяться на настоящий ливень. Как только киберкар отшельников покинул пит-лейн, небо резко потемнело, а на трассу опустилась стена дождя. «На руле в секции тормозов поставь настройку HR-01, – скомандовал Тимоти. – Матушка природа, видимо, болеет за нас. А теперь безошибочно веди, ведь это наш шанс оказаться на подиуме».

До конца гонки осталось три круга. Трасса резко стала мокрой и скользкой, что делало ее непригодной для езды на стандартных шинах. Выехав последним с отставанием почти на круг, Сэм быстро догнал плетущиеся киберкары корпораций, которые собрались заехать на пит-лейн для установки дождевой резины, попутно пытаясь не разбиться на поворотах.
– Два круга до конца, почти все заехали на пит-стоп, – Тимоти предвкушал радость от призового места. – На данный момент ты на втором месте.
– Кто впереди? – Сэм был сконцентрирован на вождении в неблагоприятных условиях.
– «Сберкорп»… Ты отстаешь на пол круга.

Сэм мчался к финишу на всех парах, но киберкар «Сберкорпа» уверенно держался в дождевую погоду. Разрыв стремительно сокращался, но оставшегося времени не хватало на то, чтобы догнать принципиального соперника. Сэм молча доезжал последний круг, сконцентрировавшись на задаче сохранения машины в целостности и сохранности. «Змейка». Шикана. Финишная черта. В левом стекле заднего вида мелькнуло что-то зеленое. «Гонщик «Сберкорпа» влетел в стену у пит-лейна на последнем круге! – истошно заорал Тимоти, в голосе которого прослеживалась дрожь, присущая плачущим людям. – Чертов ты засранец! Мы победили!».


Рецензии