В неволе призрачной реальности

Нас окружает мир условностей,
Законов, требований, норм.
Всегда должны, всегда обязаны —
Мы в подчинении живём.
А по-другому не получится,
Не знаем мы: где явь, где сон.
Мы улетаем в мир иллюзии,
Зная, что ждёт нас мир оков.
Диктатор «надо» с плетью кожаной,
Советчик «надо» за плечом.
Он многоликий, он всезнающий,
Помнит всегда и обо всём.
Я обманула их покорностью,
С надеждой сохранить мечту.
Однажды, замерев над пропастью
Я спрятала её в плену.
В неволе призрачной реальности,
В клетке воздушных миражей
Живёт мечта моя бескрылая
Так много лет, так много дней.
Проснусь, забыв воспоминания.
А вспомнив, в сон вновь унесусь.
Буду искать тропинки тайные
В краю, где ожидает грусть.
Грусть о несбывшемся, утерянном,
Грусть о загадочном, из снов.
Мечту в цепях, мною пленённую,
Вернуть хочу в мир облаков.
Хочу пред пленницей покаяться,
Хочу мечтать, хочу летать,
Узнать своё предназначение
И с благодарностью принять.

Мы приходим в мир подчинения общечеловеческим законам и законам общества. Применяем чужой опыт, подчиняемся традициям, придерживаемся норм морали, религии, уважаем историю и культуру. Семья, работа, увлечения, предназначение.
Возможна ли истинная свобода? Мне кажется, что мгновения, когда человек падает в пропасть, могут стать полностью свободными. Или полёт Икара. Только эти мгновения. Только по собственному выбору.
Любая другая свобода будет с ограничениями и допущениями.
Я придумала мечту о свободе, которая принадлежит лишь мне, но приходит она только в снах.


Рецензии
"...мгновения, когда человек падает в пропасть, могут стать полностью свободными".
увы...выжившие в таком падении описывают только ужас...но не восхищение полетом...
свобода - это иллюзия, не совместимая с реальной био. жизнью...

Василий Шеин   20.03.2024 14:28     Заявить о нарушении
Василий, полной свободы нет. Мне кажется, что мгновения абсолютной свободы в падении есть. Я только об ощущении свободы, а не страдании. Если случайно выжившие описывают ужас, то они забыли о цели падения. Хотя, даже в такой ситуации нельзя исключить, что это был чужой выбор. Возможно, решение принимает кто-то другой.

Дарья Панкова   20.03.2024 17:31   Заявить о нарушении