По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 31
=========================
О ТОМ,КАК УЧИТЕЛЬНИЦА ДРЫГАЛКА (ВЕРА СТЕПАНОВНА ШКУ-
РАТОВА) СХВАТИЛА МЕНЯ ЗА ПРАВОЕ УХО И НАСИЛЬНО ПОТА-
ЩИЛА ЯК ЗАВПЕДУ.
=====================================================
Однажды,в школе,на переменке,- мой одноклассник-Сашка Исаев,стал дразнить меня,тыча,мне в лицо,игрушку - резиновую ,зелёную лягушку,на зелёном,ре-
зиновом проводе с кнопкой,сверху. Нажмёт на кнопку и лягушка подскакивает мне,почти к самому моему лицу. Он там мне надоел этой лягушкой,что я хотел его ударить,но вместо себя,Сашка Исаев подставил Алика Ашрафова и я,случайно ударил его в глаз. У Алика Ашрафова сразу выскочил под глазом огромный,лиловый синяк.
Алик Ашрафов пожаловался на меня,учительнице Дрыгалке ( Вере Степановне Шкуратовой). Дрыгалка сразу-же разъярилась и взъерепенилась и схватив меня рукой,за моё правое ухо,потянула и закричала:
- Идём к завпеду! Идём,я сказала,к завпеду! Ты ни за что,ударил мальчика!
И учительница Дрыгалка стала мне крутить ухо. Я еле-еле вырвался из рук мучительни
цы- учительницы Дрыгалки ( Веры Степановны Шкуратовой). Ухо моё бедное- опухло,покраснело,стало величиной с чебурек,очень жгло и болело.
В это время ,прозвенел звонок и в класс,вошла физкультурница и наша
соседка по дому,- Анна Власьевна Деревянко. Дрыгалка тотчас,стала ей докладывать:
- Садыков Мансурка ударил Ашрафова,и девочек за косы тянул и чубом своим игрался.Когда повели его к завпеду,то закатывал истерику. Прямо,садист. Нельзя
его в коллективе,держать,а изолировать надо! Истерик!
Мы пошли на физкультуру,во двор нашей новой школы №2. Я опять вспотел,но наученный горьким опытом простуды,я опять закатил вверх воротник своего осеннего пальто,и опять надвинул кепку на лоб. Не желая слушать советы
нашей учительницы физкультуры и соседки нашей,я вообще стал игнорировать её и не обращал никакого внимания на её доводы и советы,а она советовала снять кепку с головы и расстегнуть пальто и постоять на ветру. Так я быстрее закалю свой организм. Увидев это- Сашка Клименко сорвал с моей головы,кепку мою и держа в руках,мою кепку,дразнил меня моей-же ,кепкой. Последствия всего этого,- немедленно сказались на моём здоровье. Я снова заболел гриппом.
Моя старшая сестра Хадича,чтобы я не скучал,пошла к своей,старенькой
учительнице русского языка и литературы,- Лидии Павловне Собко,у которой было очень много котов,кошек и котят и принесла мне маленькую кошечку. Она была серая
сверху и белая снизу. Кошечку эту,я назвал Игрункой.
Учительница- Лидия Павловна Собко,являлась правнучкой самого батьки
Махно. Когда она призналась всему классу моей сестры Хадичи,-все ребята были в шоке,от услышанного. Но Лидия Павловна Собко жила одна,в огромном доме,ей было
скучно и поэтому она завела столько много котов,кошек,котят и считалась настоящей любительницей кошек- кошатницей.
В это самое время,у нас жили голуби: белый,хохлатый голубь- Белушик и его голубка- сизая,но щитки крыльев у неё были сизые с неясным,размытым,белёсым узором,по кличке- Пеструшка и два голубёнка: тёмно-серая с чёрной головкой,чёрными ,поперечными,двумя поясками и чёрной окантовкой
сизого хвоста- Пестрянка и бежево-коричневатая,цвета гречневой каши,-Коричневка,
которые уже немного умели летать.
Наряду с этим,у нас жила чёрная курица-наседка,породы- ЧЁРНЫЙ АВСТРАЛОРП,которую звали- Чернуля и два цыплёнка-её дочки: большая,белая с светло-бежевым оттенком,курочка по кличке- Белемка и маленькая,серая с чёрным
узором,- курочка,по кличке - Цесарка-2.
В эту компанию,я пустил мою кошечку Игрунку. Сначала курица-Чернуля и
голуби: Белушик и Пеструшка волновались,не доверяли кошечке Игрунке,а потом- убедились,что она совершенно безвредна для цыпля и для голубят и успокоились.
Я их всех,выпускал в коридор нашей квартиры и маленькая кошечка Игрунка ложилась
в центре коридора,на полу,а голубята: Пестрянка и Коричневка и цыплята: Белемка
и Цесарка-2 очень любили греться возле тёплого,пушистого кошачьего живота.
Кошечка Игрунка ласково мурлыкала и даже лизала и голубят и цыплят.
Мои птицы и кошечка - очень дружно жили вместе и никто никого не обижал.
Вскоре,я выздоровел и пришёл в школу.
Дрыгалка ставила мне сплошные 1 и 2 по арифметике. Казалось,она хотела меня совершенно доканать этими 1 и 2.
Однажды,на уроке русского языка,при всём классе,Дрыгалка ( Вера Степановна Шкуратова) спросила меня:
- Какому вы Богу молитесь?
Я ей сказал,что у нас есть татарский Аллах и еврейский Вейзмир!
На что,она сказала: - Ну и Аллахайтесь и Вейзмеруйтесь!
Все в классе ,засмеялись.
Я очень обиделся на учительницу-Дрыгалку и вспомнил,когда я ещё учился во-втором классе,на перемене,ко мне подошла Дрыгалка и спросила меня:
- Ты помнишь меня? Кто я?
Я конечно знал,кто она,но нарочно ей ляпнул так:
- Не помню,кто Вы!
На педсовете,Дрыгалка так и сказала про меня: - Он же у них,дефективный! Двоешник закоренелый,закоснелый! Будь он неладен,этот Садыков!
Ещё думать о нём! Боже упаси!
- Я согласна с коллегой! - поддержала Дрыгалку ( Веру Степановну Шкуратову),её
сверстница-ровесница,учительница из параллельного класса- Лидия Трофимовна Дехта.
Вспомнив про это,я понял,что Дрыгалка хочет ,чтобы в моём классе,меня считали за дурака,хочет подорвать мою репутацию,моё уважение и авторитет.
Одним словом,желает из меня сделать среди моих соучеников,нечто вроде клоуна.
Я не берусь утверждать почему это так,но примерно догадываюсь: Дрыгалка очень ненавидела другие национальности,она была антисемиткой,ненавидела
ни евреев,ни татар,ни армян,ни грузин,ни азербайджан.Она любила только украинцев. Ненавидела она также и детей из бедных семей,называла их нищебродами
и быдлом,относилась к ним очень брезгливо и неприязненно.
А сама кто?
Из воспоминаний и размышлений,меня отвлёк голос Дрыгалки:
- Мансурка! Ты ведь знаешь ,что осталось всего 3 дня до каникул? Сиди дома и не
мешай заниматься!
( Продолжение следует).
Свидетельство о публикации №224013101066