Морозовск. Ярмарка. И стихи...
Первый раз я попала сюда с папой, работавшим в торговой сети райпотребсоюза и доставлявшим на своем грузовике товары на ярмарку, "чтобы выполнить план по выручке". В Морозовске проводились летние воскресные ярмарки, вот на них и распродавался залежалый товар из магазинов сельской потребкооперации.
Мне так нравилось это шумное мероприятие, что я еще будучи дошкольницей, готова была встать в четыре часа утра и трястись в грузовике по степной дороге, ни в одном месте из семидесяти километров тогда не асфальтированной.
Зачем, спрашивается, мне это было нужно?
Может быть, из-за того, что на этой ярмарке папа мне покупал на ярмарке мороженое. Но невозможно представить себе, чтобы за какой-то стаканчик мороженого ребенку хотелось, как причитала мама, не хотевшая меня отпускать в эти поездки, "мучаться от зари до зари". Хотя мороженое я тоже любила, а в хуторе, где жила наша семья, оно продавалось очень редко. Наверное, да, мороженое играло немаловажную роль приманки. Как и петушки- леденцы на палочке. И еще газированный лимонад. Но не это тянуло меня сюда, как магнитом.
Главнее было само приключение: путешествие рядом с папой, которого я обожала, а он мне потакал во всем и не мог отказать в этой детской прихоти "покататься с ним". Я помню, как, сидя в кабине, распевала песни во весь голос- чтобы перекричать шум автомобиля, а папа рядом подпевал мне, улыбаясь одними глазами.Песни перемежались стихами- я читала все подряд, что знала наизусть, а когда уставала, папа читал свои стихи. Такой был у нас с ним "дорожный концерт".
Все, кто знает моего отца, в один голос скажут, что стихи он любил! Он их читал всегда: продавцам в магазине, на гулянках в компании, а дома нам, детям. Как же я могла вырасти и не полюбить стихи? Это передалось мне, и еще как!
Я начала рано читать, года в 4 у меня был собственный читательский формуляр в сельской библиотеке.читала все подряд: сказки, прозу детских писателей, стихи. Стихи учила наизусть. И декламировала их сама себе, стоя перед зеркалом, когда никого не было дома. И этот опыт не пропал даром.
Когда я пошла в школу, на первой школьной линейке я "выступала" от имени первоклассников и звонила в медный, перевязанный красной ленточкой звонок, обойдя по периметру строй школяров и ничуть не смущаясь, что я в центре внимания.
Позже читала стихи на всех школьных мероприятиях, вела как "конферансье" праздничные концерты, участвовала "в монтажах"- были такие пионерские выступления во время партийных собраний, когда мы заходили в зал под звуки марша после слов парторга: "Нас пришли приветствать пионеры"...
В младших классах над моими выступлениями "работал" папа: он переписывал от руки печатными буквами четверостишие, написанное корявым почерком вожатой. И улегшись на ковре в зале, слушал, как я "учу текст" и поправлял, если что-то не так. Почему я не обращалась к маме, я не знаю.Наверное, потому что привыкла "выступать у папы в машине", и еще потому, что каким-то внутренним детским чутьем поняла,что "это" ему интересно так же, как и мне.
В школе я начала писать "свои" стихи, завела для них простенькую ученическую тетрадь зеленого цета в 12 листов. А потом у меня появился маленький блокнотик, он со мной до сих пор...
Я долго прятала свои рифмованные опусы и "вышла с ними в люди" в трудное для меня время, когда ухаживала за больной мамой, и стихи помогали мне не потерять себя. Я не считаю себя одаренной, даже боюсь прикасаться к слову "Поэт" применительно к своему творчеству, адекватно оцениваю его, игнорируя все приглашения "издаваться" от поэтических и писательских сообществ и союзов.Лишь однажды по благослловлению нашего батюшки я поучаствовала и сборнике православной поэзии... Но и совсем не писать стихи я уже не могу,и у меня есть свои круг читатателей. А главным моим читателем был папа, перешедший жить в мир иной в 2018 году. И если кому интересно, Мои "стишаты" на Стихи.ру.по ссылке:
https://stihi.ru/avtor/nadechda2016
Свидетельство о публикации №224013101174