Наказывает ли Аллах следующих за ложью людей?
Я еще неоднократно об этом расскажу, так как у меня набралось немало материалов на этот счет, есть много аятов, которые это подтверждают. Но некоторые мои читатели относятся к этому скептически. В связи с чем хочу привести аяты, которые даже не в искаженном переводе можно понять.
4:97. Поистине, тем, кого упокоят ангелы причинившими несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении вы были?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле". Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" У этих убежище - геенна, и скверно это пристанище! -
4:98. кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути.
4:99. Этим, может быть, простит Аллах: ведь Аллах - извиняющий и прощающий!
Это перевод Абу Аделя. Аяты не совсем правильно понимаются. Но мы не будем разбираться в этом вопросе, так как нас интересует не это. В первом аяте мы видим, что ангелы спрашивают неких людей, причинивших самим себе несправедливость: в каком они были положении? Те отвечают, что они были слабыми. Ангелы спрашивают: «Разве земля Аллаха не была обширной, чтобы переселиться на ней?». Теперь возникает такой вопрос: знали ли эти люди истину, раз их спрашивали, почему они не переселились на пути к Аллаху? Если бы они ее не знали, вопрос был бы совершенно другой. Например, их бы спросили: «Неужели вы не уверовали в Аллаха, когда Он ниспослал Книгу?». Нет. Вопрос был такой, что они уже должны были знать про эту Книгу, и должны были «переселиться». Но не стали этого делать, так как они были слабы. Поэтому Бог и говорит, что их убежище – геенна. В 98-м аяте же мы видим, что это не касается тех слабых, которые не находят прямого пути. То есть, которые не знают про эту истину. Они находятся в заблуждении, они следуют за ложью, но их Аллах, может быть, простит. Это неверный перевод. Аллах не «может быть простит их», а сделает им прощение, то есть, возможно, поведет их правильным путем. О слове «истихфар» я рассказывал в статье «Как Аллах прощает грехи». Но даже в традиционном переводе мы видим, что таких Бог прощает, что не возлагает на незнающих ответственность.
Это лишь один из немногих аятов, которые мне удалось вспомнить. Как-нибудь соберу все такие аяты и сделаю об этом отдельную статью. Не все в Коране должно быть так, как хочется людям. Мы привыкли, что плохих людей Аллах наказывает вечными муками в аду. Но почему таким же мукам должны подвергаться те, кто введен в заблуждение, но не понимает этого?
Свидетельство о публикации №224013101213