Агент в исторической реальности гл. 1 Паром

    А что, такое, вы не пьете? Вроде еще не в Финляндию плывем ... Шутка. Нет, правда, Анечка, Федечка, ну давайте, за дружбу, за любовь… за удачу, в конце концов. Фрэд встал и с улыбкой откланялся.

- Машенька, простите, я обещал партию в бильярд. А там нужен верный глаз и твердая рука. Хорошего вечера. Увидимся на завтраке.

Да, подумала я, какой молодец, оставил меня на растерзание этой Машеньке. Ну, пеняйте, как говорится, на себя. Честно говоря, Машенька мне нравилась. Высокая, стройная, пальцы в узких серебряных кольцах. Она была такая симпатичная, умная и … независимая. От этого и страдала. Наши совместные завтраки были полны смеха и шуток, обеды, если были, - философии о национальных культурах, а ужины- сначала грустных стихов, потом пространственных размышлений о смысле жизни и роли в этом процессе женщины. А потом она танцевала в баре или курила на палубе. И что-то терзало ее изнутри, потому что спиртное она уничтожала, как саранча посевы.

- Анечка, а давай выпьем просто так, за наш круиз, за возможность поехать в круиз, а также за возможность просто куда-то поехать и за ту цену, что мы за это платим. Вот вы, как решили поехать? Книжку написали и издали? А о чем книжка? Фантастика? Да правда, что-ли? Я думала, что фантастику пишут бородатые очкарики. Ты совсем на них не похожа. Ах фантастика, и еще история приплетена… Да, наверное, интересно. А хочешь, я тебе расскажу тоже и историю, и фантастику, и трагедию с комедией. Короче, все намешано. Может, тоже книжку напишешь. На лавры не претендую. Правда. Мне этих лавров носить , не переносить…

Я согласилась, коктейль был вкусный, музыка- приятной, что ж не послушать.

- Ну так вот, была я простой, обыкновенной женщиной, но с претензиями на жизнь в достатке и роскоши. Хорошо сказала, да? Простой, но с претензиями… Ладно, все вроде шло ровно, только мне казалось, что мое образование, ум и внешняя привлекательность обязательно дадут мне шанс жить так, как я хочу. Но я ошиблась. Настало время козлов отпущения, вернее коз. Как я познакомилась с этим татарином, уж не помню. Сначала восточная лесть, пару раз – ресторан. И он предложил мне открыть ИП на себя. Типа, это только для меня, лишние деньги ведь не помешают, не так ли? И я подумала – вот они перспективы… Ну какие то сделки он через меня проводил… за определенное вознаграждение. А потом, как то, заявил в предположительной форме, что он, дескать, будет ездить в командировки по близлежащим городам, а я к нему буду приезжать, вернее меня будут привозить к нему, скрасить его досуг. Ведь, естественно, он был женат. Такой вид культурного отдыха, совмещенный с работой. Я возмутилась, сказала «Фи», но ИП не закрыла. Немного погодя, нашелся следующий ценитель моей роковой красоты и ИП, конечно. Здесь я была уже умнее. Цену назвала хорошую. Там человек долго чесал затылок. Но, поскольку мы уже переспали, и инициатива исходила не от меня, разумеется, ему ничего не оставалось, как согласиться. И так я начала работать бухгалтером за процент с оборота. Сначала, ручейком, потом небольшой рекой, а потом и приличным потоком деньги потекли через мой счет. Я радовалась, наконец, смогу купить дочери квартиру на будущее. Пусть она еще школьница выпускного класса, но ведь вырастет, когда-нибудь. Последствий я еще не предполагала. Дура- дурой. Но последствия не заставили себя ждать. Сначала налоговая проверка. Потом, как следствие, проверка экономического отдела МВД. С проверками налоговой я худо-бедно справлялась, звоня в колокола, что надо их как-то остановить, во избежание печальных итогов. Но все впустую. О проверке МВД я узнала в конце июня, рано утром, открыв дверь на продолжительный стук. Я, практически в неглиже, увидела на пороге трех мужчин в строгих костюмах и двух юношей.Они предъявили ордер на обыск и бесцеремонно прошли внутрь. Вы думаете, что это только в фильмах показывают? Нет, все это так и есть на самом деле. Я сидела на диване в гостиной, накинув на себя халатик, а мужчины с воодушевлением рылись в моих вещах. Юноши стояли и наблюдали. Это были понятые, я так потом поняла. Один из пришедших, молодой, симпатичный, стройный блондин сел писать за моим обеденным столом протокол. Второй, постарше и по плотнее, с интересом разглядывал квартиру и подсказывал первому. А третий, совсем взрослый, похожий на ворона, с воодушевлением делал оттиски найденных печатей. Я, честно говоря, пыталась обстановку обыска изменить. Сварила себе кофе, как радушная хозяйка предложила остальным, типа, я вообще не понимаю, что здесь происходит. Юноши были в шоке, они отказались. А мужчины – нет, с радостью согласились. Ну, они уже нашли все, что им было нужно. Что же кофе не попить. Потом меня повезли в какое-то учреждение. Слава Богу, не в наручниках и не под вооруженным конвоем. Представляю лица соседей, которые это бы все увидели. Шесть молодых мужчин расположились за столами по трем стенами смотрели на меня. А возле четвертой был поставлен стул для допрашиваемой. Прямо выступление в амфитеатре артистки оригинального жанра. Вопросы задавали не все, а только четверо. Еще двое просто занимались какими-то своими делами. Я сидела и соображала, как же себя вести, что говорить, что не говорить. Попросилась в туалет, якобы по нужде, а на самом деле, чтобы позвонить. Но сигнал блокировался. Я поняла, что спасение утопающих- теперь точно дело рук самих утопающих. Симпатичный блондин открыто радовался, когда ловил меня на каких-то противоречиях. Второй, плотный, особой радости не проявлял, а, якобы, только заботился обо мне. Разрешил курить, принес воды, предложил чем-нибудь перекусить. Третьего, присутствующего на обыске, не было. Это, оказывается, был их начальник, и, скорее всего, руководил ими дистанционно, путем телефонных звонков. Короче, к вечеру, почти все сотрудники ушли, остались только мы втроем : я, Плотный и еще один молодой сотрудник. Я уже зверски устала, хотела есть, пить и занять горизонтальное положение и высказала глупое предположение, что хотелось бы после такого тяжелого дня выпить шампанского. Мое желание было тут же исполнено. Для этого и был оставлен молодой сотрудник. Быстро сгонял в магазин и все принес. Я была в шоке. Неужели все то, что я им сказала, имеет такую ценность, что и шампанским меня готовы напоить. Часов в одиннадцать ночи мне разрешили уйти, взяв с меня слово, что я никуда их города не уеду. Конечно, я пообещала. Куда я ночью уеду, после бутылки шампанского, до дому бы добраться. Но при выходе на ночную улицу, настроение мое резко упало и я, разглядывая по дороге высотные дома, желала забраться на их крышу и все это закончить, шагнув с нее. На следующий день, я с трудом дозвонилась до своего начальника. Он велел взять такси и ехать к нему на дачу. Он от страха там сидел и попросту бухал. Я так и сделала. Мы поговорили, обсудили ситуацию, и я вернулась обратно. На обратном пути мне позвонил Плотный и спросил, что я делаю, не собираюсь ли я сбежать. Я, конечно, уверила, что нет. Так я узнала, что меня прослушивают. Через день начальник пришел в себя и назначил встречу у своего дома, мне и еще одному своему товарищу. Не успели мы начать говорить, устроившись на детской площадке, как из соседнего дома вышел один из шестерых присутствующих на допросе. Так я поняла, что за мной еще и приглядывают. Не поверишь, мне стало так плохо, так обидно, что вот эти, с позволения сказать, начальники, сидят тут, глупо шутят, соображая, как им спасти свои задницы. А моя - их уже не интересует, потому что ее не спасти. И тогда я решила развернуться на сто восемьдесят градусов. Нет, подумала я, мне с вами уже не по пути. Нашла дома телефон одного знакомого фсбэшника. Ну, мы были так, мало знакомы, вернее до близкого знакомства у нас не дошло. Я не захотела. И тут пришлось попросить его о помощи. Не знаю, что и как он сделал, только следователи свой пыл поубавили. И привели, в конечном итоге, только к условному сроку. Полгода. Так и на том спасибо. И к банкротству. Денег, конечно, с меня стянули прилично, но через других людей. Вот так вот. Ну я, в отместку своим начальникам, что бросили меня на произвол судьбы, тоже их деньгами попользовалась. В качестве компенсации за моральный ущерб. И решила теперь по миру покататься, напоследок. А то они мне угрожать начали, требуют вернуть деньги. Я им ничего не отдам! Потрачу, пропью, прогуляю. Так никто из моих родных об этой истории и не знает. И дочка не знает. Она в институте учится на первом курсе, не надо ей лишнего знать. Так что, если со мной что-нибудь случится, в моей смерти прошу винить Клаву К. Помнишь, фильм такой был? Давай еще по шампанскому, брют, Абрау Дюрсо, а?

Ну теперь понятно, откуда ноги растут у шампанского. А также виски, коньяка и джина. Машенька добавила еще несколько комментариев к своему рассказу .

- Нет, на этом дело с полицией не закончилось. Следствие еще шло. Высокий симпатичный блондин решил, как раз на день милиции, хоть что-то с меня получить. Он пришел с конфетами, вином и легко соблазнил меня. Каюсь, легко. Все-таки женщины любят и ушами, и глазами. Но то, как он начал себя вести потом, мне все о нем рассказало. До того он был тих и ласков, а после того стал груб, заносчив и пренебрежителен. Как будто я- шлюха портовая. Пришлось попросить его выйти вон. Позже я узнала, нашелся источник информации, что он об этой нашей встрече еще и рассказал на работе. Дурачок? Не знаю. Спать с подследственной и рассказывать об этом… Ну не умный, это точно. Второй, Плотный, тоже, спустя некоторое время, решил пойти по его стопам. Но я то, уже была ученая. Конечно, физически, я бы с ним не справилась. Так что предупредила его, что, если что, подам на него заявление об изнасиловании. Он с удивлением на лице оделся и ушел сам. А то уже вышел из душа с полотенцем на бедрах. Аполлон, блин. Я , конечно, женщина широких взглядов, но не до такой же степени. Если так смотреть широко, может астигматизм наступить. Вот так, Аня, все мужики в моей жизни хотят мной попользоваться. Я что, похожа на рулон туалетной бумаги? Ну что, еще по шампусику? И пойдем за Федю болеть… За его верный глаз и твердые руки.

Мы перешли, было, в бильярдную, но шампанское и качка сделали свое дело. У меня разболелась голова, и я ушла в свою каюту. Позже, ближе к одиннадцати, появился Фрэд, немного навеселе, с бутылкой виски в руках.

- Что, ты спишь уже? Я предлагаю тебе стаканчик виски, правда, без льда. Не будешь? А чем вы так долго шептались с этой Машей? Я смотрел за вами. Она рассказывала тебе свою жизнь? Ну, и как жизнь? Когда ты ушла, наша Маша ходила от стола к столу в поисках кавалера для танцев. Нет, я мужественно отказался. Она нашла какого-то Бандероса и повела его на танцпол. Нет, реально, на Бандероса похож. Ты не представляешь, как они там зажигали. Я - не танцевал. Я, вернее, мы- наблюдали. Ну мы доиграли все партии и пошли пропустить по стаканчику с ребятами. Так что она там тебе поведала о своей тяжелой жизни?

Я, кратенько, пересказала Фрэду наш разговор, и он меня спросил: «Зачем ты коллекционируешь эти рассказы? Вот эту, потом еще ту тетку из самолета на Афины?»

- Не знаю, может, о себе что-то хочу услышать, о своей жизни. Или даю шанс этим женщинам высказаться перед незнакомым человеком и душу облегчить. Думаешь так просто рассказать подругам, что тебя бросил молодой любовник, или, что у тебя нелады с законом и ты попала, как кур в ощип? Нет, не просто. А тут я послушала, и они меня никогда не увидят. Типа, исповедались, и тайну исповеди никто никогда не нарушит.

- А тебе то для чего, объясни. Они же не рецепт приготовления гуся в яблоках пересказывали. Для чего тебе это может пригодиться. Если только для новой книги. Признайся, ты это задумала? И как она будет называться? Пока не знаешь? О трудной судьбе женщины в России без чудес и волшебства? Ну ладно, тогда я тебе тоже могу подкинуть материальчик. Мы, пока наблюдали, как Маша кружит Бандероса, поговорили с ребятами о том, о сем. Знаешь, после второго стаканчика очень хочется поговорить. Ну да, да, да. И мужикам тоже. Этот чернявый инженер-электрик по имени Алмаз, вдруг поведал нам об одном своем путешествии.

– Вот как то, возвращался я из командировки домой, в Казань. Я тогда по моложе был. Попал в купе с молодой женщиной. Ничего себе такая, привлекательная, не заносчивая, разговор могла поддержать. Едем, разговариваем о том, о сем. Потом она на свою верхнюю полку ушла, легла кроссворд разгадывать. У меня тоже вторая полка была. Десять минут едем - молчим, двадцать минут едем - молчим. И тут вдруг такое напряжение в воздухе возникло. То ли я про секс подумал, и мне все начало казаться напряженным. Может эти мои мысли ей передались, но хотела она меня, я это понял. До Казани минут пятнадцать оставалось, я стал собираться. А она на меня с верхней полки смотрит, но молчит. Тут меня, не знаю с чего, переклинило. Вышел я в Казани и кассам. И снова в этот поезд, и это купе билет купил, до Пензы. Что происходит, ни я сам не понимал, ни проводница, которая снова меня посадила. Короче, опять захожу в купе с вещами. Опять вторая полка. Женщина на меня смотрит с недоумением. Так, тронулись из Казани, опять лежим на своих верхних полках, молчим. Стемнело, мы свет не включаем, потому что между полками искры носятся. Мне только руку протянуть, и все, она бы сама на меня запрыгнула. Но не протягиваю, боюсь чего-то. А она молчит. И тихо так стало, от того, что ничего не происходит. И все - ушел момент. Тут какая то станция маленькая, заходят к нам двое, молодая пара. Так женщина просто к стенке отвернулась. А что, попросить новеньких в коридоре постоять? Ну, вышла она, короче, в Пензе. Её муж встречал, наверное. А я обратно в Казань поехал. Вот и ответь ты мне, как понять, что делать. Начнешь первым, тебя в приставании обвинят, и не дай бог, в изнасиловании. Не начнешь - ничего не получишь. И что меня черт дернул за какой-то иллюзией лишние двести километров проехать? До сих пор не знаю, но как вспомню - так вздрогну.

А Виктор Сергеевич, ну подтянутый такой, наверное, какой-то чиновник от спорта, покачал головой и ответил: « Молодой ты ишшо! Как говорил Жженов в известном фильме. Надо же женщину подготовить сначала. Чтобы та, в которой природная стыдливость есть, отодвинула ее на время, прямо, можно сказать, забыла про нее. Вот у меня был случай…» И продолжил.

- Я много на поездах езжу. Работа у меня такая. Надо спортивный объект осмотреть, готов ли к соревнованиям спортсменов. Потом всякие бумаги подписать и так далее. И небольшой банкет, само собой. Без этого у нас никак. Так вот возвращался я как-то из Ижевска. Сел поздно ночью, все в купе уже спали. Но увидел на нижней полке черную головку. Значит, женщина едет в соседях. Утром увидел уже, что нас трое. Парень еще на верхней полке. Ну, пока встали, умылись, чай попили, позавтракали, уже и одиннадцать. Мы с этой девушкой разговорились, как ты сказал Алмаз, привлекательная, не заносчивая, умеет разговаривать. Оказывается, она в мой город едет по делам. А парень в разговоре не участвует, стоит в коридоре, в окно смотрит. А мне уж, после банкета то, очень хочется и выпить, и женщину потрогать. Уж простите меня за откровенность. Так позвал я эту девушку в ресторан. Там коньячка с ней накатили с лимончиком… За жизнь поговорили, чем-то еще закусили. Я ее за талию приобнял, она не сопротивляется. Ну, думаю, дело то складывается… И пока она в туалет ходила, я соседа то и попросил еще в коридорчике постоять и не заходить какое- то время. Она и не поняла ничего, как вернулась в купе. Так все у нас и произошло там. Но, скажу прямо, мне жутко неудобно было на этих узких полках. Это вам, молодым, так можно развлекаться. А как двери купе то открыли, там еще один пассажир, оказывается, нас дожидался. Парень его не пускал. Девушке прямо кровь в лицо бросилась. Так она до самой нашей станции в купе не входила, стояла у окна. Хорошо, хоть недолго, часа полтора всего. А мы с ребятами в купе сидели. И вышла не попрощавшись. То есть, она сама не устояла, а я еще и виноватым остался, в ее глазах. Но победителей не судят. Вот так вот.

«Не думал, что кому-то интересны будут эти купейные откровения, но, что есть, то есть - и Фрэд, усмехнувшись, налил себе виски - сударыня, может вам налить, все же?» Мне ничего не оставалось, как развести руками и сказать спасибо. Утром мы прибыли в Швецию.

Скажу сразу, Швеция произвела на меня большое впечатление. А королевский дворец в Стокгольме еще большее. Купив билет за сто пятьдесят крон, мы поднимались по роскошной старинной лестнице в королевские покои. Лестница по своему стилю скорее не дворцовая, а больше похожа на парадные лестницы в старинных средневековых замках. Очень необычная, и сильно отличается от парадных лестниц наших питерских дворцов. Представляешь, в Швеции есть настоящий король, и он иногда живёт в этом дворце. Во время посещения этого дворца у нас было чувство, что мы находимся не в музее, а, ходим по дому, в котором живёт очень богатый человек. Все комнаты во дворце являются жилыми, ухоженными, и похоже, что ими реально пользуются и в настоящее время. Везде чувствуется присутствие короля и членов его семьи, и кажется, что король где-то рядом, только вышел из зала на минуточку. Один серебряный трон королевы Кристины напоминает, что время здесь застыло, ведь он, аж, с 1650 года стоит во дворце. И понятно теперь, что Петр Первый, прорубая именно здесь окно в Европу, хотел, чтобы Русь патриархальная тоже приобщилась к европейской культуре, глотнула, так сказать красоты и изящества. В общем, все наши Питерские, да и не только Питерские дворцы несут в себе отголоски этой древней культуры. Часы на каминных полках, резные консоли, множество зеркал, отражающих друг друга. Бесконечно можно об этих интерьерах говорить, бесконечно. Но и прогулки по старому городу тоже никого не оставят равнодушными. Есть очень узкие улочки, по которым, как говорят, шведы измеряли девушек на предмет того, годятся ли они в жены. Если девушка могла протиснуться только боком, значит, подходящая, надо брать! Много викингов родит. И особенно запомнились гуси, которые ходят везде, как у нас голуби. Но вот сами шведы куда-то деваются во время таких массовых экскурсий. Как будто отдают свой город на милость русских туристов. Это все я записала для Кирилла, он до сих пор невыездной. А так хоть память освежу по приезду. Он с Капитаном нас будет ждать послезавтра.


Рецензии