А ведь она права...

Не так давно произошел со мной не совсем обычный случай. Он заставил меня задуматься о своей формуле жизни. Но не затем ли нам и даны так называемые случаи?

Воскресная литургия в Михайловском храме подошла к концу, началось причастие. Я в этот раз не сподобилась, за испытывала упрёки со стороны... чего? Души или совести, сложно сказать. Или своей святой покровительницы, лицом к большой иконе которой я как раз стояла. И решила в следующий раз это обязательно сделать.

Вдруг сзади меня раздался не привычный для храма шум и голоса - приглушенно-тревожные. Но они быстро стихли. Не сразу обернувшись, настроенная на совсем иное, я увидела, что наш крупный протоиерей тащит, ухватив под мышки пожилую женщину, а ноги ее волочатся по паркетному полу. Ее уложили на лавку под стеной, одна рука свешивалась. Такое бывает при ударах... И она осталась лежать на узкой лавке, в своем тёмном платке и бордовой плюшевой тужурке, хрипло и неровно дыша.

Около нее никого не было - образовалась своеобразная зона отчуждения.
И тогда непроизвольно я бросилась к больной:
- Что у вас болит? Вызвать скорую помощь?
Меня поразил тёмный цвет ее лица.

Не успела я повторить вопрос, как женщина, слегка повернув голову ко мне, рявкнула прямо мне в лицо:
- А тебе что надо?! Хорошей хочешь быть?! Уйдиииии...

Неожиданный этот вопль - сначала низким, утробным звуком, а потом перешедшим в визг, вызвал у меня жуть и оторопь.
Я быстро ретировалась. Она еще что-то визжала нечленораздельное.

Бесноватая - прошептал кто-то из прихожан. От причастия вон как ее отворотило...

Вскоре я ушла. Но вопрос несчастной не оставлял меня в покое. А ведь она права!
И начался диалог с самой собой.
Хочу ли я быть хорошей?
Да.
Причем для всех?
Похоже, так...
А зачем?
Нет ответа.
Чтобы похвалили?
не знаю...
И давно у тебя это желание?
Да уже прилично...
А ты хочешь быть или казаться?
Сложно сказать...
А надо ли это делать?
Не знаю.
НЕ делаешь ли ты этим хуже - и себе, и другим?
..............
Диалог длится до сих пор.


Рецензии
Екатерина,
глубоко задели слова вашей новеллы.
Хотим ли мы быть хорошими? А ведь Христос нас именно к этому и призывает:
"Я свят и вы будьте святы".
Почему люди не хотят быть хорошими, почему смущает их это желание, даже если оно
невзначай и появится.
Лишь бы не выделяться?
Первое время, когда я начала писать о своей вере, приходили иногда очень резкие отклики, типа: умнее всех?! Или: гордыня твоя тебя заела! И подобное.
Однажды я была на рынке в старом городе (Ташкент), возвращалась через небольшую пустынную площадь между рынками вещевым и продуктовым. В центре её было большое раскидистое дерево, а в тени его довольно большая группа людей, в основном женщин, они переговаривались, жестикулируя и чуть ли не вопя. Я подошла к ним, увидела
прямо под деревом парня на земле, глаза закрыты, руки вытянуты вдоль тела, очень бледный. Я опустилась рядом с ним, положила руку на его грудь и стала молиться, громко призывая имя Иисуса Христа. Люди стихли, ни единого слова, все вокруг мусульмане, а я очень громко призываю Господа сжалиться над творением Его, простить ему прегрешения, влить в него силы, чтобы жизнь его продолжалась во славу Творца нашего, во славу Господа ИИСУСА ХРИСТА. Мне так было горько и обидно, как будто мой сын лежит почти безжизненный и ждёт помощи нашей.
Минут пять или больше, не знаю, я молилась, очень громко, уже и слёзы на глазах, когда увидела, что у парня начали скулы слегка, чуть заметно, розоветь. И кто-то закричал: Скорая помощь!
Я встала и пошла. Меня покачивало из стороны в сторону. Такая радость была, такая радость...
Я шла и благодарила Господа.
Если делать что-то, чтобы казаться хорошим, это лицемерие, осуждённое Господом.
Если Бог руководит нами, если мы научены в его Слове мудрости, силе противостоять греху и любви Его, мы способны противостать злу, исторгаемому нечестивым человеком.
У нас в церкви тоже был случай, когда женщине стало плохо. Люди, которые были рядом с ней, отнесли её в сторону, уложили на скамью, спросили, в чём дело, оказали сами какую могли помощь, и вызвали скорую.
Если случаются нападки лукавого, есть очень хорошее средство защиты:
КРОВЬЮ ИИСУСА ХРИСТА ОМЫТЫ НАШИ ГРЕХИ.
Это не просто хорошее средство, оно - лучшее в любой сложной ситуации для верующего христианина.
Екатерина, рада, что побывала у вас,
храни вас Бог!
Наталья

Натали Соколовская   18.02.2024 12:54     Заявить о нарушении
Дорогая Натали, потрясена Вашей историей!
Вот что творит любовь и искреннее желание помочь.
Иногда мне удавалось облегчить состояние и боль у людей.
Но с этим нужно быть осторожным.
Вряд ли я могла помочь бесноватой прихожанке. Она вскоре встала и пошла, прямая как столб и не видя ничего - к двери на улицу. Что потом - не знаю.
Согласна с Вами, что хуже лицемерия нет...
Будем стремиться к настоящему, к Евангельской любви.

Благодарю, всегда рада, храни Господь!

Екатерина Щетинина   19.02.2024 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.