Агент в исторической реальности гл. 2 Разворот

    Мы приехали, такие радостные и воодушевленные, представляя, ка вечером затопим баню на даче в Уткиной заводи, посидим, поедим, как следует. А то шведские завтраки и ужины на пароме были сытные, но однообразные. А быстрые обеды - перекусы в европейских столицах, позволяли только не протянуть ноги при пеших прогулках. Про дачу я ничего не рассказывала? О, этот шедевр я приобрела на те самые двадцать пять процентов от клада царицы Фидеи. И совершенно случайно. Какого-то руководителя переводили в Москву. И он продал свой дачный домик вместе со всей мебелью и металлическим камином на ножке. А также с баней и уличной площадкой для шашлыков. Ну не дешево, конечно, мне все это обошлось. Только я нисколько не пожалела. Кирилл может жить летом, когда проще добираться до города, я могу жить, когда приезжаю в Питер. Немного утеплить, и даже можно будет жить зимой. Должна же я себе как то компенсировать домик в Крыму. Именно эта дача, кстати, родила идею поездки на пароме по странам Балтики. В который, мы с Фрэдом и отправились сразу после проведения небольших строительных работ. Так что, скоро и новоселье будем отмечать. С этими мыслями я вошла в квартиру Кирилла, который встречал нас стоя, держа Капитана на руках, и как то нервно почесывая тому за ухом. Капитан несколько раз недовольно мяукнул и спрыгнул. Я вопросительно глядела на сына. «Что-то случилось?- вместо «здрасьте» произнесла я.

- Да , мам, тут к тебе приходили из Эрмитажа.

- Кто приходил ? И почему именно сюда?

- Ну, ты ведь здесь прописана? Вот здесь тебя и искали.. Я, правда, сказал, что ты здесь фактически не живешь, а живешь вот там.

И Кирилл кивнул на Фрэда. «Ну и …не тяни кота за хвост» - пробормотала я.

- Так он извинился и ушел. А приходил такой мужичок, достаточно крепкий, с холодными глазами. Представился неразборчиво. Показал какое-то удостоверение. Но я не вглядывался. Мама, что у тебя опять случилось?

Я подошла к Кириллу и приобняла его. «Ну, здравствуй, сынок. Ничего у меня не случилось. Или я не знаю пока, что что-то случилось. Да, я помню, когда оформляли бумаги в Эрмитаже, я этот адрес оставляла, как адрес прописки. Но я не думала, что меня кто-то здесь будет искать. Простите, за доставленные неудобства» - я пыталась разрядить обстановку.

- Можно Капитан еще поживет у тебя некоторое время. Мы с Федором Николаевичем поедем на дачу, там еще надо кое-что доделать. Затопим сегодня баню, если хочешь, приезжай вечером. Места на всех хватит.

- Нет, сегодня суббота, и у меня дела наметились. Пойду вечером в клуб, потанцую, расслаблюсь. Наконец, выпью пива. Устал, что-то, за неделю. Может завтра. Хотя завтра буду отсыпаться после клуба. Короче, не в этот раз. А ты приготовишь мне что-нибудь вкусненькое?

Намечающийся конфликт был исчерпан. Я приготовила сыну еду на несколько дней, и мы с Фрэдом отправились на дачу, прикупив еще продуктов на вечер. Затопили баню, я поставила курицу с яблоками в духовку. Пока будем париться, она и подоспеет. Сухое Шардоне отнесли в кладовую, там прохладно. Овощной салатик нарежу позже. А селедка под шубой пусть стоит в холодильнике. Ее я приготовила у Кирилла на кухне, так же как и курицу. Только наша мариновалась подольше. А ребенку остались борщ, порция селедки под шубой, и курица с картошкой в фольге.

Напарились мы вдоволь. Баня оказалась очень хорошей, теплой. Пар был мягкий, от березовых дров, вода прохладной, ромашковый чай теплым. В общем, сплошное удовольствие. Даже уходить не хотелось. Но я, все-же, отправила Фрэда вытащить курицу из духовки. Ему голову сушить не надо. Пока я собиралась, сушила волосы, прошло минут двадцать. Фрэд не возвращался, и я, завернувшись в махровый халат, пошла в дом. В доме был полумрак, горели свечи. Вкусно пахло курицей и еще чем-то незнакомым. Какой-то парфюм. Странно, у Фрэда такого нет. Я уселась на диван и подумала, что вот сейчас разожжем камин и будем собирать на стол. Но тут зажегся свет, и в дверях показался Фрэд в махровом халате, с охапкой дров на перевес, а за ним стоял Михал Михалыч, держа одну руку в кармане. За столом, развернувшись ко мне лицом, сидел тот самый тщедушный человечек, который принимал клад царицы Фидеи. Я непонимающе переводила взгляд с одного на другого, пока Фрэд, сваливший дрова у камина и усевшийся рядом со мной, не произнес: «Чем обязаны, господа? Мне кажется , мы на вечер вас не приглашали». Михал Михалыч, глядя исподлобья, ответил: « Так мы без приглашения пришли. Нам государство разрешает в исключительных случаях так делать. Вот сейчас тот самый исключительный случай, Федор Николаевич». Фрэд встал и нисколько не смущаясь, парировал: «Раз это такой исключительный случай, позвольте нам переодеться. Нам в банных халатах немного несподручно вас принимать. Не дай бог, что – нибудь вывалится из них, стыда потом не оберешься. Тем более перед дамой, как вы сами понимаете». Тщедушный человечек встал и спокойно ответил: «Конечно, конечно. Мы вас здесь подождем. Только, прошу вас, не делайте глупостей. Не надо пытаться бежать , ни пешком, ни тем более, на машине. Мы предусмотрительно выкрутили свечи. Вот они, на столе». Я молча встала и пошла наверх, переодеваться, сзади топал Фрэд.

«Что случилось, как они оказались в доме, что им надо?» - я засыпала мужа вопросами. «Я также поражен, как и ты – ответил он, сбрасывая халат и одевая легкие брюки из льна - я зашел в дом, было темно, свет не включался, я на ощупь вытащил курицу, зажег пару свечей и пошел за дровами. Там меня застал врасплох этот Михал Михалыч. Он, скорее всего, сначала пробки выкрутил, а потом вкрутил, когда мы возвращались. А второй, наверное, уже сидел за столом, в темноте я его не заметил. Что случилось, и что им надо мы скоро узнаем. Рекомендую тебе не паниковать и одеться, как на бал к шведскому королю. Помнишь, какая там обстановка была? Вот и увешай себя какими-нибудь цацками. Путь мужчинам будет приятно. Я уж не говорю о себе, я просто буду тобой гордиться. Ты же знаешь, красота отвлекает. Пусть все время отвлекаются на тебя, пока мы не поймем что им надо и как себя вести. Черт, придется и курицей с ними поделиться. Ну ладно, договорились?» Я кивнула головой и стала одеваться.

Фрэд спустился первым и стал доставать продукты из холодильника. «Раз уж вы попали к ужину – слышала я сверху - то, пожалуйста, составьте нам компанию. Анна Георгиевна приготовила замечательную курицу с яблоками, у нас есть еще селедка под шубой, мясная нарезка, сыр, фрукты и вино. Вино какой страны вы предпочитаете в это время года? Ну, неважно, у нас все равно только Шардоне. Вы разрешите, я за ним схожу в кладовую?» Что ответили те двое я не услышала, наверное, кивнули, так как Фрэд вышел из гостиной. Но туда вошла я, в синем платье с декольте, мерцая сердоликовым поясом на талии, лазуритовыми серьгами в ушах, и в пару к ним, с бабушкиным кольцом на указательном пальце правой руки. Ну и перстень с лунным камнем тоже одела. Очень он мне полюбился. Эти двое были поражены. «Ну что, господа, сейчас нарежем еще овощной салат и можно ужинать» - я быстро резала огурцы, помидоры, чеснок и красный лук в салатник. Теперь немного соли, черного перца и растительного масла. Поставила в центр стола порезанную томленую курицу, источающую божественный аромат яблок, салатники, тарелочки с мясной нарезкой и сыром. Правда, нарезку мы хотели на завтрак съесть, но, видно, не судьба. Если будет утро, будет и другая пища, там еще яйца есть. Так, теперь тарелки, вилки и ножи, ложки в салатники. Фужеры. Готово. Тут вошел Фрэд с бутылками вина в обеих руках. Поставил их на стол и протянул ко мне руку : «Дорогая, ты сегодня очаровательна в этих украшениях. Я горжусь, что у меня такая прелестная жена. Вы согласны?» И он грозно взглянул на непрошеных гостей. Те только закивали головами. « Ну что же, прошу к столу»- мило улыбнулась я и сделала приглашающий жест рукой. Все расселись и молча начали есть. Мне, честно говоря, кусок в горло не лез, но я честно съела одно крылышко и одну ложку салата. Прохладное Шардоне, сухое, мое любимое, тоже не лезло. Сделав глоток, я подняла глаза и невинно спросила: « Ну, расскажите теперь, господа, что вас привело к нам, так ошеломительно, и таким странным образом? И давайте познакомимся, в конце концов, а то мы имени отчества Вашего не знаем». И я кивнула на тщедушного. Тот встал, протер очки платочком и ответил: « Извольте. Мое имя Лаврентий Палыч. И попрошу без переглядываний и улыбок. Не Берия. Имя Лаврентий было очень распространено в России до войны. Я родился в тридцать пятом, здесь, недалеко, в Пскове, а Берия был тогда еще первым секретарем ЦК Грузии, и ко мне никакого отношения не имеет. И я не виноват, что являюсь его тезкой. Так что попрошу без всяких намеков и иносказаний. Я уже двадцать лет являюсь сотрудником секретного отдела Эрмитажа. Михал Михалыча Вы знаете. Он тоже сотрудник нашего отдела, правда, только десять лет. Он является средством психологического и физического убеждения, я - научного. Все, я отрекомендовался, теперь могу присесть?» Мы с Фрэдом ошарашенно кивнули в унисон.

- Итак, я продолжу. Когда вы принесли готтский клад, нас, поначалу, устроили ваши объяснения. Но потом на нумизматическом рынке появились монеты. Тоже из того же клада. Нет, вы конечно, отдали нам целых пять монет, я помню, сам составлял опись. Так откуда же эти, новые, появились, задали мы себе вопрос. И ответ был однозначен. От вас. Вы, конечно, можете сейчас сказать, что знать ничего не знаете, мало ли таких монет в Крыму осталось. В Крыму может и есть, но появились они в России, и не где-нибудь, а здесь, в Петербурге. Странное совпадение, правда? И тогда мы стали очень интересоваться вами. В то время, пока вы весело проводили время в Греции, мы провели у вас негласный обыск, и изъяли некоторые документы и магнитофонные записи. Да, Федор Николаевич, мы имели на это право, и у нас был документ, разрешавший нам это… мероприятие. Я очень внимательно прочел все, что мы у вас забрали. А также и прослушал. Мало того, мы даже встретились с этим людьми, которые были вашими клиентами. Не со всеми, правда. Гражданка Израиля Юлия Шварцман оказалась с нами разговаривать, а военнослужащего Вооруженных Сил Украины Тимура Гатауллина мы сами на стали беспокоить, во избежание обострения отношений с этой страной. Но вот Наталья Завалишина, Светлана Беляева и Павел Моргунов с нами побеседовали. Не совсем охотно, но Михал Михалыч их уговорил. Завалишина и Моргунов не имеют к вам никаких претензий, одни лишь благодарности. Что вы там им нашли, утерянные документы? Эти двое только выиграли от их находки. Одна получила квартиру в Петербурге, а второй очистил имя матери от обвинения в убийстве и даже какое-то вознаграждение получил от Министерства обороны, так как помог задержать военного преступника, дезертира и предателя Родины. Да, забыл, была еще Лала Вахтанговна со сложной грузинской фамилией, кончающейся на «дзе». Она сказала, что благодаря вам они спасли своего отца, а это дорогого стоит. Тут не придерешься. Вот со Светланой Беляевой было сложнее. Правда, она была уже не Беляева, а еще и Потапчук. Она обвинила Вас, Анна Георгиевна, в том, что Вы угрожали ее жизни и здоровью. Так у нас и возникло к вам несколько вопросов. Первый – как вы это делаете? Что делаете? Давайте без этих глупых переспрашиваний, мы ведь взрослые люди. Второй - чем Вы, Анна Георгиевна, угрожали Светлане Беляевой - Потапчук. И третий, весьма обоснованный, что было еще в готтском кладе, что вы не удосужились нам отдать. От ответов на эти три вопроса будет зависеть многое. В том числе и вопрос о нанесении материального ущерба государству.

Тут длительную речь Лаврентия Палыча прервал Фрэд: «Предлагаю тост. Давайте выпьем за правду!» Все нехотя подняли бокалы. Видно, тост не всех вдохновлял. А Фрэд продолжил: « Так вот, уважаемые гости, если у вас была бы, хотя бы мало-мальская, бумажка о законности вашего здесь пребывания и постановке каких бы то ни было вопросов перед нами, вы бы давно уже трясли ею перед нашими носами. Но таковой, очевидно, нет. Поэтому, отвечать или нет на ваши вопросы, мы решим сами. Что-то прохладно стало. Давайте зажжем камин. Дорогая, ты не против?» И он многозначительно посмотрел на меня. Я все поняла и встала. Фрэд уже сложил в камине домик из щепочек, обложив его вокруг берестой. Я стояла и сосредотачивалась, вызывала в себе это непередаваемое ощущение течения по пальцам внутренней энергии и огня. Вот еще немного. И я сделала вступление.

- Вы знаете, Светлана Беляева увела, в свое время, у меня второго мужа. Очевидно, он ей был нужнее. Много чего в моей жизни потом произошло, но мы встретились, совершенно случайно, с Федором Николаевичем и работали вместе, решая некоторые сложные вопросы своих клиентов. Каждая работа требует своего вознаграждения, если она проведена успешно и клиент доволен ее результатом. Если вы внимательно, с ваших слов, прочитали все документы, то, наверняка, заметили, что в случае с гражданкой Беляевой, мы не получили по договору ни копейки, хотя работа мной была проведена. Я поговорила со своим бывшим мужем, и он отказался дать ей какую-то ни было информацию по интересующему ее вопросу. Он просто скончался от инсульта. Так не прошло и недели после его похорон, а эта особа, типа вдова, уже снова была у нас в офисе и теперь ее притязания были направлены на Федора Николаевича. Мне ничего не оставалось делать, как предупредить ее о том, что за этого мужчину я буду бороться. Вот таким образом!

Я направила руку к камину, и из пальцев правой руки нехотя потекли струйки света, становившиеся в конце течения почти красными. Береста вспыхнула, камин разгорелся.

- Я ей сказала также, после того, как немного попортила ее сумочку, что если еще раз увижу ее около Феди, то следующий кружочек будет у нее на лбу. Вот, примерно, такой.

И я нарисовала светящийся тлеющий кружочек на одном из поленьев. Михал Михалыч, привстав, было, из-за стола, шмякнулся обратно на стул и произнес: «Да, я тоже, наверное, не стал бы с Вами спорить». Стул продолжал под ним возмущенно скрипеть, а мужчина продолжил : «Может, Анна Георгиевна, Вы поясните мне, простому человеку, как так происходит у вас, у женщин, в частности у гражданки Беляевой - Потапчук? И почему Вы позволили, как Вы выразились, увести у Вас мужа с такими способностями? Я Вам поясню свое любопытство. Я лично разговаривал с этой женщиной. И муж ее Стас Потапчук, по виду борец- тяжеловес, тоже был рядом, на расстоянии вытянутой руки. И даже что-то угрожающее в нем было, с виду. Но через несколько минут я понял, что медведь то- дрессированный. И что она водит его на веревочке, как цыгане на ярмарках медведя водили. Что скажете?» Я подумала и ответила: « Про свои способности я тогда не знала, они развились позже, после длительной подготовки и упражнений. А про таких женщин, не вдаваясь во все подробности, скажу, что они вселяются, как личинка осы в свою жертву, живут в ней, питаются ею же, потом вылезают из оставшегося от их кокона легкой скорлупки, чтобы заселиться в другой подходящий объект». Михал Михалыч только крякнул: «Да уж». А Лаврентий Палыч, проведя рукой по очкам, как будто что-то стряхивая с них, заметил: « Вот я прожил на свете уже шестьдесят с лишним лет, а Вы так много нового мне сегодня рассказали. Да, я ожидал, что разговор у нас получится интересный. Хорошо, на второй вопрос Вы, считай, ответили. Вернемся к первому. Вы не возражаете, Федор Николаевич?»

Тот развел руками: «Это как Анна Георгиевна решит». Я восприняла это, как разрешение, и негромко начала: « Видите ли, вопрос про то, как мы это делаем, достаточно сложный. И на него нужно отвечать частями. И ответы займут достаточно длительное время. А я не в том расположении духа, чтобы рассказать вам всю свою жизнь. Расскажу вкратце». Встала, подбросила дров в камин, размышляя при этом, что показать то я все-равно не смогу, тиара лежит у Кирилла в квартире. А без доказательств они могут мне не поверить. Но это их проблемы.

-Так вот, очень давно, когда я была девушкой юной, прямо, как в песне, мне досталось от бабушки, проживавшей под Смоленском, некоторое наследство. Там, к моему удивлению, были достаточно дорогие вещи и ценные документы. Этот пояс, кстати, оттуда. Хотите рассмотреть?

Лаврентий Палыч вытащил еще одни очки и принялся рассматривать концы пояса, которые я ему подала. «Невероятно - пробормотал он - я датирую эту вещь девятым веком. Что-то подобное нашли в Гнездовском археологическом комплексе. Это реликвия, бесценная реликвия. А вы ее на себе носите? Боже, какое кощунство. Ну ладно, ладно, н0сите и носите на здоровье, продолжайте, пожалуйста, очень интересно».

- Я поспорю с вами по поводу кощунства. Мы с Федором Николаевичем были недавно в Швеции, на экскурсии в королевском дворце. Так король там проживает в реальном времени и пользуется теми вещами, что были изготовлены задолго до его рождения, в прошлых веках. И может, даже, пиво пьет из серебряного кубка легендарного Эрика Третьего, сидя на серебряном троне королевы Кристины, и, ничего, никто его в кощунстве не обвиняет. Вот это кольцо с лазуритом – тоже мне досталось от прабабушки. Его, на всякий случай, подарил ей сам Николай Рерих. И письмо дарственное имеется, так что даже не предлагайте его отдать. Это я предупреждаю ваш возглас.

- Так вот. Одной из таких вещиц была тиара с аметистами. Правда, аметисты сохранились не все. Сейчас бы при оценке в ломбарде, ее обозначили бы, как лом белого металла с остаточными камнями. Но, тем не менее, при помощи этой вещи возможно перемещение во времени и общение с умершими людьми или душами умерших людей, как хотите, так и назовите. Причем общение происходит в том времени и в той обстановке, когда эти люди существовали в реальности. На каком языке общение? Так все мои дальние родственники , которых я посетила, проживали там же, в Смоленске, под Смоленском и говорили на русском языке. Правда самые дальние пра-пра-пра-бабка и дед были поляками. Это, изначально, их тиара была. Но я их понимала, а они понимали меня. Эту способность мы с Федором Николаевичем и решили использовать для помощи людям, которые нуждались в, такого рода, помощи. Все просто. Так как люди, обращавшиеся к нам, были , что называется гражданами России, то и их ближайшие умершие родственники тоже говорили на понятном мне языке. Единственный непонятный мне случай произошел с тем самым гранатовым украшением из клада. Они случайно совместились у меня на голове. И я оказалась в той эпохе, о которой ничего не знала, но, тем не менее, я понимала язык тех людей. Брр, сейчас как вспомню, у меня мурашки по телу. А потому что, меня там чуть не обезглавили. Ножами, если это вас так интересует. По первому вопросу у меня все, как говорят на научных конференциях.

Меня била легкая дрожь. Фрэд подошел ко мне и обнял. «Давай, я принесу тебе теплый шарф – сказал он – и ну его, это вино, разговор у нас тяжелый, напитки должны быть соответствующие. Давай ка, виски тебе налью». Лаврентий Палыч сидел, держа во рту дужку от очков, и казался очень озадаченным. Михал Михалыч потирал руками брови, из-за чего его взгляд казался еще более тяжелым. Фрэд набросил мне на плечи теплый шарф, усадил на диван перед камином, и поставил рядом стаканчик с виски и грушевую дольку. Затем подошел к молчащим гостям и, помахав бутылкой виски перед ними, вопросительно посмотрел. Тщедушный замотал отрицательно головой, а вот Михал Михалыч резво подставил стакан. «Как их проняло» - пронеслось у меня в голове. Выдохнув, я выпила виски, закусила грушей. Кстати, этот сорт очень даже подходит для виски, Лукас, кажется. Нет, сделаю небольшой перерывчик, и надо заканчивать это затянувшееся аутодафе. Я подошла к столу, налила себе еще немного виски и присела на свой стул. Стащила с пальца кольцо с лунным камнем и подкатила его к сидящему напротив Лаврентию Павловичу.

- Раз пошла такая пьянка, заберите вот это кольцо. Оно принадлежало сначала княжне Софи Оболенской, потом подпоручику Александру Леонтьеву, когда они бежали в девятьсот двадцатом году из Крыма на транспорте «Херсон». Возьмите, ведь оно тоже было в коллекции господина немецкого офицера Генриха, не знаю его фамилии. С кого он его снял мне неизвестно, но, вероятно, что Россию оно не покидало. Еще там был серебряный браслет с бирюзой, но его опознала одна старушка, и я ей его отдала. Еще несколько украшений не представляют исторической ценности, чтобы говорить об ущербе, нанесенном государству.

И залпом выпила оставшийся в стакане виски. Лаврентий Палыч повертел кольцо и вернул его мне.

– Анна Георгиевна, мы выслушали ваши объяснения, и готовы забыть все недоразумения, возникшие между нами. А также готовы не давать хода делу о монетах, если…

В комнате повисла тишина. Даже дрова в камине перестали трещать.

- Если… Если Вы согласитесь нам помочь.

«Помочь? Как помочь? И чем? – удивлению и возмущению моему не было предела - увы, мне нечем вам помочь, честное слово». « Ну, это Вам только так кажется – продолжил тщедушный - на самом деле, у Вас огромный потенциал. Вы будете нашим агентом, в исторической реальности, так сказать. Этот домик то нужно отрабатывать. Да, как то так. Вы подумайте некоторое время, приходите к нам в отдел в рабочее время с понедельника по пятницу, и мы с Вами все обсудим. Вас, Федор Николаевич, это тоже касается. Михал Михалыч заводи нашу машинку, не будем больше злоупотреблять терпением хозяев. И, кстати, Анна Георгиевна, принесите, пожалуйста, тиару. Очень мне хочется на нее посмотреть».


Рецензии