Ненормальная

- Она ненормальная, что ли? Кто так делает? Зачем ей это надо?! Тут бы со своими проблемами разобраться, а она все лезет, куда не просят! –Зоя хлопнула дверцей холодильника, и сунула в микроволновку контейнер со своим обедом.
- А разве о таком просят? – Ирочка, секретарь самого генерального, знающая всегда, все и обо всех, поставила чашку с кофе на стол так аккуратно, что бухгалтерия, присутствующая в этот момент в комнате отдыха почти в полном составе, дружно поежилась.
С Ириной шутки были плохи. Несмотря на то, что должность она занимала вроде незначительную, все в конторе знали, кто на самом деле руководит фирмой.
Муж Ирочки, а по совместительству совладелец и генеральный директор компании, торгующей детскими игрушками, отличался мирным нравом и полным отсутствием интереса к делам фирмы. Бразды правления он давно передал Ирине, а сам появлялся в офисе лишь изредка. Как правило, это случалось тогда, когда его грозная супруга ставила перед ним на стол тарелку с ужином, расцветала фирменной улыбкой, которую в конторе давно уже окрестили – «нега акулы», и спрашивала:
- Гошенька, а не пора ли нам устроить бурю?
- В стакане? – пытался шутить Георгий, уже понимая, чем грозит ему столь мило заданный вопрос.
- Не обойдемся полумерами, милый! - театрально вздыхала Ирина. – Совсем от рук отбились.
На следующий же день в офисе появлялся шеф, и устраивал знатную выволочку провинившемуся персоналу, в четком соответствии со списком, предоставленным ему женой.
На подобную «бурю» реагировали, как правило, спокойно. Все знали, что Ирина вовсе не вредная и претензии предъявляет только по делу. И если кто-то из новых сотрудников пытался возмутиться, ему быстро объясняли политику компании.
- Не бузи! У нас так не принято. Напортачили – получили. Что уж там! Зато в конце квартала премия будет.
- Это за что? Если напортачили?
- А у Ирины Львовны всегда так. То кнутом, то пряником. Она все про всех знает. У кого ипотека, у кого ребенок болеет, у кого мать лежачая. Поэтому, подкидывает денежку по поводу и без, но за это и требует. А как иначе? Это для нас работа просто работа, а для нее – дело всей ее жизни. Она эту контору вместе с отцом мужа поднимала. Гоша-то… Тьфу ты, Георгий Палыч! В общем, он работать никогда особо не любил. Рыбалку любил, охоту там, а работать – не очень-то. Или, точнее будет сказать, не так. Он человек деятельный. Даже с перебором иногда. Не сидится ему на одном месте. Все какие-то проекты новые, идеи, фантазии. И ведь получается у него все! И дома, вон, строит, и мосты. И торгует всяко-разным, что посерьезнее, чем детские игрушки. А нашу «Матрешку» он всерьез никогда и не воспринимал. Даром, что начинал когда-то еще зеленым пацаном как раз здесь, у отца своего под крылышком. Но, как только женился, так жене все свои полномочия и передал. А она и развернулась! Поставщиков новых нашла, ассортимент расширила, центр распределительный отстроила. Свекор на нее нарадоваться не мог! Все твердил, какое счастье его семье досталось в лице Ирочки. Жаль, что радовался он этому обстоятельству недолго.
- А что с ним случилось?
- Плохое случилось. Болячка, от которой пока не придумали, как избавляться… Ирина за ним больше года ухаживала. Никого не подпускала. Жалела очень… Он ей отца заменил, вот она и старалась. Когда не стало Павла Алексеевича, она так убивалась, что Георгий ее чуть в клинику не отправил. Боялся за нее. Это потом мы узнали, что она ребенка потеряла как раз перед тем, как Павел Алексеевич ушел… Все мечтала, что он внука на руки возьмет, успеет, а оно, видишь, как получилось…
- Ничего себе…
- Вот именно! Себе-то как раз и ничего! Живет для других. Мужа лелеет. Двум детским домам помогает. Приют для женщин организовала.
- Что за приют?
- Место такое, куда женщины приходят, если в жизни что-то не сложилось. Муж лупит, жилья нет, с детьми неладно, или еще что. Небольшой он, приют-то, но, тем не менее, она уже многим помогла. Подруга у нее есть – юрист хороший. Вот она тоже там подвизается. Документы оформлять помогает, защиту организовала какую-никакую. А это ведь, ох, как немало в таких ситуациях… А как все поутихнет, да женщина в себя придет немного, помогают ей устраиваться. Работу найти, жилье получше, и прочее.
- Хорошее дело…
- Вот именно! Поэтому, Ира наша – тетка, что надо! И плохого слова она совершенно не заслуживает! Так что, ты язык-то попридержи! Тут тебе подобного не спустят. Огорчить могут.
- Понял.
- Вот и молодец!
- А почему же тогда она секретарем работает?
- А что не так?
- Ну занимала бы какую-нибудь должность посолиднее. Заместитель директора, там, или еще что.
- А зачем? У нас и так все знают, кто в конторе главный. Вот теперь и ты в курсе. Вопросы есть?
- Нет!
- Вот и ладушки! Иди уже, работай! А Иришку нашу не обижай!
Новый сотрудник либо принимал правила игры, либо не задерживался в конторе. Поэтому, коллектив в «Матрешке» был давно спевшийся, понимающий, что к чему, и лояльный к руководству. За редким исключением.
Ирину же, в силу ее должности, руководством хоть и считали, но близко подпускали и не шарахались, когда она заходила в комнату отдыха, чтобы выпить чашку кофе и послушать свежие сплетни.
Вот и сегодня она примостилась в своем любимом углу, слушая, как сотрудники обсуждают перемены в жизни Вероники, и постепенно мрачнела все больше.
Вероника в «Матрешку» пришла несколько лет назад. Приятная женщина около тридцати. Не болтливая, спокойная, только очень уж грустная. Проблемами своими не делилась, молча выполняя свои обязанности, но и от коллектива особо не отдалялась. На корпоративе новогоднем даже Снегурочку сыграла по просьбе Ирины, прекрасно справившись с этой ролью.
Милое личико, светлые волосы, хорошая фигура – у Вероники, казалось, было все, чтобы завоевать сердце любого мужчины. Не было только уверенности в себе. Ирина аж рот открыла от удивления, когда увидела, что Вероника краснеет, отдавая документы, которые нужно было срочно отвезти на склад, водителю. Разбитной балагур Вадик что-то сморозил, пытаясь привлечь внимание к своей неотразимой персоне, но Вероника его шутку не поддержала. Зарделась, спрятала глаза, и мышкой шмыгнула обратно в свой кабинет, даже не дослушав витиеватый комплимент, который ей отвесили.
Ирина себе зарубку на память сделала, и ничуть не удивилась, когда полгода спустя Вадик пришел к ней с новостью о том, что они с Вероникой решили пожениться.
- А что! Дело хорошее! Только, Вадим, ты уверен? Мне кажется, эта девушка не из тех, с кем можно поиграть и забыть, словно ее и не было. Ты у нас известный ловелас! В который раз жениться собрался? Второй? Третий?
- Обижаете, Ирина Львовна! Первый!
- А как же… Лена?
- Ага. Если вы мою первую гражданскую в виду имеете.
- Да, ее.
- Так, мы не были расписаны.
- Вот как? А дети? У тебя же двое?
- Ага! Не, тут все честь по чести! Я отцом записан!
- Как они, кстати?
- Растут. Ленка мне с ними встречаться особо не дает, но я ее не слушаю. Денег даю – она и выключает тигра. Так что, вижусь с детворой. Хоть и не очень часто.
- А Вероника о твоих обязательствах знает?
- Конечно! Я же не играю с ней. Не думайте! У нас все честно. Она же такая…
- Какая?
- Я даже не знаю, как сказать! Когда думаю о том, как мне повезло, аж слова все теряю! Люблю я ее, Ирина Львовна.
- Я рада за вас, Вадим.
- На свадьбу придете?
- А ты сомневаешься? – Ирина кивнула.
Свадьба получилась веселой, но Ирина нет-нет, да и ловила взгляд невесты, который словно говорил: «Со мной ли это все? Разве я заслужила?». Ирина странные впечатления списала на свою хорошую фантазию и решила не заострять внимание на странностях в поведении Вероники.
Год, другой, третий…
Вероника с Вадимом продолжали работать в конторе. Весельчак Вадик даже остепенился немного, и Ирина с удивлением узнала, что жена заставила его поступить в вуз, настаивая на высшем образовании. Комментировать это Ирина не стала, но, зная историю Вадима, восхитилась этой тихой женщиной, которая так точно поняла, чего не хватало ее супругу.
Вадик вырос с мамой и бабушкой, которым не было особого дела до тщедушного сопливого мальчишки, который вечно путался под ногами и мешал «жить». Мать родила Вадика «случайно» и не уставала корить сына за эту «случайность».
- Ты мне всю жизнь изломал! Не было бы тебя – я не так бы устроилась! И семью бы имела, и мужа хорошего! А кто меня с довеском возьмет? Эх, как же я тогда сроки пропустила?! Надо было мать слушать! Говорила она мне, что не поздно, а я испугалась! Вот ты и получился, горе мое! Сгинь с глаз моих! Подарочек…
Вадим рос в полной уверенности, что его появление на свет никому не принесло ни радости, ни счастья. Возможно, именно поэтому он так отчаянно цеплялся за жизнь, стараясь показать и доказать окружающим, что способен на большее, чем быть просто обузой. В школе он учился неважно, но уже с пятнадцати лет начал подрабатывать. И выяснилось, что у него совершенно потрясающая способность планировать свое время так, чтобы успеть все и еще немножко. Окончив школу, он пришел в «Матрешку» курьером. Носился по городу, пытаясь угодить Ирине, и она скоро заметила шустрого паренька, которому можно было доверить любое поручение и быть уверенной в том, что исполнено оно будет точно в срок и как надо.
- Где учишься? – отдавая Вадиму очередной пакет, Ирина решила поинтересоваться жизнью нового сотрудника.
- Нигде. Школу окончил.
- А что так?
- Нет возможности. Зарабатывать надо. – Вадим насупился, но Ирина уже заинтересовалась, а потому, решила узнать поподробнее об этом молчуне, не желающем делиться своей биографией.
То, что она узнала, ее не порадовало. Мать и бабушка Вадима пили. Причем, не время от времени, а почти постоянно. В маленькой двухкомнатной квартирке на окраине одного из спальных районов, праздник продолжался день и ночь. Приход Ирины там даже не заметили. Она постояла в коридоре, слушая пьяные вопли, брезгливо тронула носком изящной туфельки оторванный кусок линолеума, который кто-то явно пытался вернуть на законное место, но неудачно, а потом тихо вышла из квартиры, сделав свои выводы о происходящем.
Спустя неделю Вадим с удивлением узнал, что ему прибавили зарплату. Немного, конечно, но он на эту прибавку никак не рассчитывал, ведь работал всего ничего – около полугода. Его, ошалевшего от радости, в коридоре у бухгалтерии подловила Ирина, и поманила за собой в кабинет.
- Пойдем-ка! Поговорить надо.
Небольшая комната в коммуналке с тихим соседом, которую Ирина нашла через знакомого риелтора, стала для Вадима настоящим прибежищем. Нет, матери он помогать не перестал, но теперь у него было место, куда можно было прийти после работы и побыть в тишине.
Ирина переговорила с мужем, и настояла на том, чтобы Вадим получил права. Новая должность дала парню еще больше возможностей, и он вскоре снял уже отдельную небольшую квартиру, а потом привел туда свою избранницу. Елена, как звали эту девушку, довольно скоро забеременела и родила Вадиму сперва дочь, а потом и сына. 
Вадим старался делать для детей все, что мог, но по мнению его сожительницы, этого было недостаточно. Замуж же за Вадика она выходить и вовсе не желала. Почему Вадим не устраивает ее в роли мужа, она объяснила ему вскоре после рождения сына:
- Ты – никто, Вадик! Водила простой. Ни ума особого, ни образования! А я достойна большего! И дети мои тоже! Зачем им такой отец?
- Что ж ты от меня, такого недалекого, двоих родила? – криво усмехнулся Вадим на эти претензии.
- А хотела красивых детей получить. Экстерьер у тебя подходящий, милый! Уж не обижайся. Если умом не вышел, так хоть красотой бери.
- Лен, что я тебе плохого сделал?
- А ничего, Вадик! Для первого этапа ты вполне себе подходящий вариант.
О каком этапе говорила Елена, уточнять Вадим не стал. Глупым он точно не был, несмотря на мнение своей подруги жизни. Разумеется, после этого разговора отношения между ними стали портиться. И вскоре они разошлись, немного поскандалив напоследок.
Впрочем, скандалы быстро прекратились, после того, как Вадим пригрозил лишить Елену материальной поддержки.
- Будешь мне нервы мотать – заведу счета на детей и буду перечислять алименты туда. Ни копейки сверх этого не увидишь.
- Да как ты смеешь! Больно умный стал?!
- Учителя хорошие были! И детей будешь мне позволять видеть по выходным, поняла? – Вадим немного осмелел, когда Елена притихла, размышляя над странной переменой, произошедшей со всегда мягким и податливым Вадиком.
- Покомандуй мне! – угрозы в ее голосе уже не было, и Вадим понял, что победил.
Пару лет он был «воскресным папой», а потом в его жизни появилась Вероника. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, Вадим сразу обратил внимание на эту тихую, спокойную женщину, которая так непохожа была на его бывшую.
- Вадик, зачем она тебе? – Зоя, коллега Вероники по бухгалтерии, кокетничала напропалую, то касаясь рукой его плеча, то пытаясь размешать сахар в чашке Вадима. – Она же старше намного! Ты посмотри на нее!
- Зой, всего-то пару лет разница у нас. Что ты прицепилась к Нике?
- Ух, ты! Уже и Ника! Быстро же ты общий язык с ней нашел! Герой! – Зоя недовольно морщилась и неохотно меняла тему. – Ты мои бумажки отвез?
- Утром еще!
- Да? Ну ладно! Беги к своей ненаглядной! Главное, чтобы она тебя не бросила, как Леночка. Эх, Вадюша!
Вадим, который, конечно, знал, что Зоя к нему неровно дышит, на подобные выпады внимания не обращал, а после свадьбы и вовсе перестал слушать глупости в свой адрес.
- Зой, пошла бы ты поработала, что ли?
- Совсем оперился, Вадик? Ну-ну! – Зоя обиженно поджимала губы и уходила в свой кабинет.
О том, что Вероника ждет ребенка, Ирина узнала случайно. Собралась уже домой ехать после работы, но забыла в кабинете ключи от машины. И возвращаясь за ними, услышала в женском туалете странные звуки.
- Вероника, с вами все в порядке? – Ирина толкнула дверь, и успела поймать длинные волосы Ники, которые выбились из-под заколки. – Вот так! Осторожно! Я подержу.
- Простите, Ирина Львовна! Что-то мне нехорошо…
Ника наклонялась над раковиной снова и снова, а Ирина поймала себя на мысли, что отчаянно, пусть и по-хорошему, завидует это молодой женщине, которая сжимала сейчас край раковины побелевшими пальцами, а сама тихонько смеялась между приступами.
- Какой срок у вас?
- Ой, вы догадались… Небольшой пока. Около трех месяцев.
- Скоро должно полегчать…
- Правда? – Ника плеснула водой себе в лицо раз, другой, и выпрямилась.
Ирина, поразившись той радости, которая светилась в глазах Ники, кивнула в ответ.
- Да! А разве мама вам не объясняла, как это бывает?
- У меня нет мамы. Ее не стало, когда мне три года было. Меня отец воспитывал.
- Простите…
- Не извиняйтесь! Вы же не знали! Честно говоря, мне и поговорить-то на эту тему не с кем. Папа так волнуется за меня, что просто с ума сойдет, когда я ему сообщу о том, что стану матерью, а Вадим... Он вообще меня под замок посадит! – рассмеялась Вероника, вытирая руки и лицо протянутым Ириной бумажным полотенцем. – Никогда не думала, что мужчины способны так переживать! Он буквально извел меня своей заботушкой, а ведь это только начало. Вчера мне захотелось мороженого. Я возьми, да и ляпни ему об этом. Так он почти в полночь помчался в магазин, представляете!
- Представляю! Я тебе больше скажу, Вероника! Вадим и не на такое способен для той, что ему дом и семью даст. Такие мужчины на вес золота! Поверь, я знаю, о чем говорю. Для него нет и не будет ничего дороже тех, кто рядом.
- Я знаю… - Вероника внимательно посмотрела на Ирину. – Я могу с вами поговорить? Простите мою навязчивость, но мне, правда, больше не с кем. Вы Вадима знаете давно, и куда лучше, чем я. А мне очень нужен совет…
- Идем!
Ирина тратить время на реверансы не стала. Прошла к себе, заперла дверь и достала из маленького холодильника, стоявшего в углу приемной, упаковку с соком.
- Кисленький! Помогает.
Вероника приняла у нее стакан и задумчиво повертела его в руках.
- Спасибо! Простите мне мою бестактность, но… Можно, спрошу?
- О том, почему у меня детей нет? – Ирина грустно усмехнулась. – Это не секрет. Не могу я родить. После того, как ребенка потеряла, здоровье не позволяет. Сложно все…
- Мне так жаль…
- Мне тоже, Ника. Ты позволишь так тебя называть?
- Да, конечно!
- Тогда и ты меня Ирой зови. Наш разговор не для лишних ушей и субординация тут вовсе ни к чему.
- Хорошо… Ира…
- Вот так лучше! Ты ведь о детях Вадима поговорить хотела?
Вероника заметно помрачнела, опустила глаза, но кивнула в ответ.
- Да. О них…
- Что, совсем плохо там?
- Вы все знаете? – Ника глянула на Ирину.
- Не все. Вадим не болтает попусту. Но кое-что мне рассказывал. Я в курсе, что Елена устраивает свою личную жизнь и стала часто оставлять детей одних. Знаю, что соседи уже не раз жаловались в опеку, требуя забрать у нее детей.
- Их жалобы были услышаны. Детей уже забрали... – Ника залпом осушила стакан с соком, и всхлипнула. – Я не знаю, что делать! А точнее, не так… Я знаю! Но боюсь…
- Чего, Ника?
- Смогу ли я стать этим детям хорошей… мамой?
- То, что ты не сказала мачехой, уже о многом говорит. Значит, понимаешь, что им от тебя нужно. Ты их видела?
- Да, конечно. И не раз. В последнее время Лена позволяла забирать их на выходные, хоть и ругалась с Вадимом без конца. Очень ей не нравилось, что дети, возвращаясь домой, снова к нам просятся.
- И как у тебя с ними? Нашли общий язык?
Вероника ответила не разу. Помолчала немного, поставила стакан на столик, и сплела тонкие пальцы в замок.
- Не знаю… Странно все. Они, как приходят, словно ежики колючие. Даже ругают меня, если что-то не по их желанию делаю. А потом проходит какое-то время и милее детей еще поискать. Они как воробушки льнут ко мне, требуют, чтобы обняла, приласкала…
- Это объяснимо. Трудно таким маленьким на два дома жить. Но я пока не понимаю, чего ты так боишься? Сложностей? Того, что они тебя не примут?
- Нет. Я боюсь, что не смогу любить их так, как они того заслуживают!
Последнюю фразу Вероника выпалила на одном дыхании и тут же разревелась, напрочь забыв о том, кто перед ней.
Впрочем, Ирина все поняла правильно. Дотянулась до своего стола, где стояла коробка с бумажными салфетками, и протянула ее Нике.
- Ну-ка! Держи! Приведи себя в порядок. Слезами тут точно не поможешь! Вы в суд уже подали?
- Вадим этим занимается. Он пытался с Леной по-хорошему договориться, но она ничего слушать не желает. Сначала ругалась, а теперь пропала.
- Как это?!
- А вот так! Мы уже больше двух недель не знаем, где она! Вадик даже в полицию ходил, хотел заявление подать. Но его не приняли.
- Не родственник… Поэтому?
- Да! А мать Елены живет далеко. Мы звонили ей, спрашивали, знает ли она что-то о дочери.
- И что?
- Она нам ничего не сказала, кроме того, что с Леной все в порядке. Не понимаю я! Как с ней может быть что-то в порядке, когда дети в реабилитационном центре?!
Ирина вздохнула. Отобрала у Ники стакан, который та то ставила на столик, то снова брала в руки, сполоснула, и набрала в него холодной воды.
- Выпей! И успокойся! Не думай о Елене. Думать сейчас надо о детях. Вас к ним пускают?
- Вадима. Хорошо, что он отцом вписан! Не будь этого – даже увидеть их не дали бы! А они плачут… Скучают по маме… Вадик каждый день к ним ездит, но забрать домой их пока не дают.
-Тут я могу помочь.
Ирина достала телефон, быстро набрала какое-то сообщение, и спросила у Ники:
- А ты уверена, что хочешь их забрать? У тебя скоро будет свой ребенок. А тут еще двое…
- Это даже не обсуждается! Это же дети Вадима! Я только боюсь, что не справлюсь… И так – то реву, словно ненормальная, то смеюсь. Такие качели, что любая с ума сойдет. А после рождения малыша будет еще сложнее…
- Это да! Легко точно не будет. Но ты почему-то забываешь одну маленькую деталь.
- Какую?
Ирина улыбнулась, и коснулась руки Ники.
- Ты – не одна! Дай Вадиму проявить себя и, поверь, ты очень удивишься, на что он способен ради семьи. Ты что, ему не доверяешь?
Ника вздрогнула, и подняла глаза на Ирину.
- Доверяю… Но мне это очень тяжело дается… Это доверие…
- Почему?
Ника засопела, комкая в руках обрывки бумажного платочка.
- Еще недавно мне казалось, что доверять нельзя никому из мужчин, кроме отца… Была у меня… история…
- Поделишься?
- Да там и рассказывать особо не о чем. Встречалась с мужчиной. Он был старше меня. Мы вместе работали… Думала, что он меня любит.
- А оказалось?
- А оказалось, что он женат. И узнала я об этом далеко не сразу. Он твердил, что я единственная в его жизни. А я верила… У меня даже сомнений не возникало! Да, мы жили отдельно, но он говорил, что так лучше. Правильнее. Мол, после свадьбы съедемся. А потом я просто однажды вышла из офисного центра после работы, и получила в глаз от его супруги. Она хорошо дерется… – Ника грустно усмехнулась. – Хорошо еще, что после пришлось сразу уволиться, а то компания сильно сэкономила бы на электричестве…
- Тебя уволили?
- Нет. Я сама ушла. Не хотела больше его видеть! Не могла понять, как можно быть таким лгуном! А еще… Не хотела больше работать с теми, кто все о нем знал, но ни словечком мне ни обмолвился… Они ведь могли предупредить меня! Сказать о том, что у него семья! Но нет… Все молчали и хихикали по углам. А потом, когда я пришла, чтобы получить расчет, открыто посмеялись надо мной, называя девушкой с низкой социальной ответственностью. Да, именно так и говорили… Изгалялись, как могли, а мне даже ответить было нечего, ведь они были правы…
Ирина покачала головой и взяла Нику за руку.
- Нет! Не были они правы! Злые люди никогда не бывают правы! Запомни это! И если ты сейчас решишь взять на себя ответственность за детей Вадима, наслушаешься впоследствии еще не такого! Много будет разного сказано. И приятного, из этого сказанного, будет лишь мизерная часть. Поняла?
- Да. Этого я как раз не боюсь нисколько. Мне теперь все равно, что про меня говорят. Если раньше я и была одуванчиком, то теперь уже – нет. Вадим дал мне очень много. И прежде всего уверенность в том, что я могу быть интересна не только как объект для… Все, не хочу больше о прошлом! У меня есть проблемы посерьезнее!
- Вот именно! – Ирина взяла со стола брякнувший колокольчиком пришедшего сообщения телефон, и кивнула каким-то своим мыслям. – Я тебе сейчас контакты сброшу. Это моя подруга. Очень хороший юрист. Она поможет с документами и прочим.
- Это, наверное, дорого?
- Об этом не беспокойся! Расходы фирма возьмет на себя.
- Нет! Это неправильно! Вы и так слишком много для нас сделали! Вадим ведь сказал мне, что теперь будет работать не простым водителем, а вашим помощником. Вы ему не просто работу дали, а крылья подарили! Он в себя поверил…
- Это не я ему благо сделала, а он мне. Ты знаешь, что уже несколько лет мое расписание составляет Вадим? И я ни разу никуда не опоздала, и ничего не напутала. С моей-то памятью! Да ему цены нет! Так что, кто еще кому должен, Ника! Не спорь со мной! Я хочу хоть чем-то помочь вашей семье. Ведь на подобный подвиг, взять на себя ответственность за ребенка… За незнакомого мне ребенка… Я так и не решилась…
Ника помолчала немного, а потом все-таки выдала то, что вертелось у нее на языке:
- А разве этот ребенок всегда будет незнакомым?
Ирина ничего не ответила. Вздохнула, и принялась расспрашивать Нику о том, как она думает устроить детей в небольшой квартире, которую они снимали с Вадимом.
А спустя несколько лет в большом просторном доме Ирины и Георгия соберутся гости. И Ира, словно помолодевшая разом на добрый десяток лет, будет принимать поздравления с днем рождения.
- Ира, детей на веранде посадим? Как обычно?
- Да! А взрослых в саду. Ника, там торт привезли. Нужно убрать его в холодильник!
- Разберемся! – Ника перехватит поудобнее спящего на ее руках младенца, и улыбнется. – Какая же она красивая, Ириша! И на тебя похожа! Удивительно…
- Я тоже глазам своим не поверила, когда мне ее фото показали! А Гошка вообще вцепился в эту фотографию и дня три ходил сам не свой! Мы, когда Сашу брали, даже не думали о том, похож он на нас или нет. А с Ангелиной все совсем иначе получилось…
- А то я не знаю! Ты чуть с ума не сошла, когда тебе сказали, что ее могут отдать другим усыновителям!
- Потому, что она – моя! – Ирина отобрала у Ники ребенка и прижала к себе, наплевав на свой наряд. – Ника…
- Аюшки? – Вероника погрозит пальцем детям, носившимся по газону у крыльца.
- Скажи, а прошли твои страхи?
- Какие? – Ника озадаченно нахмурится.
- Ну помнишь, ты мне говорила, что боишься. Переживала, что дети тебя не примут, а ты не сможешь их любить так, как надо?
- Вспомнила, что при царе Горохе было! – Вероника рассмеется – Я же ненормальная, ты забыла? Некогда мне теперь бояться, Ирочка! Дело делать надо! А если серьезно, то я поняла одну простую вещь.
- Какую же?
- Себя нельзя заставить любить. Если не получается – скажи об этом честно и не морочь ни себе, ни окружающим голову. Ведь хорошего из этих усилий ничего не выйдет. Только испортишь все.
- И как же ты справилась?
- А никак, Ириша. Все само собой пришло. Да, не просто. И не сразу. И отдавать пришлось куда больше, чем я получала в ответ. Намного больше, уж ты мне поверь! Но оно того стоило! Ведь любовь – она вся об этом…
- О чем?
- О том, что отдавать нужно без сомнений и сожалений столько, сколько сочтешь нужным. И не ждать, что тебе дадут что-то в ответ. Может так статься, что ничегошеньки ты и не получишь. А может – наоборот. Вот, как у нас получилось! И эти охламоны, которые вот-вот разнесут твой розарий, зовут теперь меня мамой. И, думаю, именно сейчас пришел момент, когда я должна этому гордому званию соответствовать!
Ника схватит с перил веранды кухонное полотенце и унесется наводить порядок на вверенной ей на этот день территории.
А Ирина, легонько коснувшись щечки спящей на руках дочери, улыбнется:
- Гордому званию нужно соответствовать… Ага! Только чуть позже, ладно? А пока… Спи, мой ангел! У нас впереди еще столько интересного…


Рецензии
Но ничего не получить в ответ на свои старания тоже как-то грустно.

Лидия Невская Сызрань   19.03.2024 11:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.