Глава 7. продолжение - Никогда не говори никогда

   Ленинград-1968 г.
   Пока я числилась студенткой пединститута, я мечтала о том, чтобы мне отдали документы. Меня отчисляли на каком-то курсе за систематические пропуски и академическую неуспеваемость. Я радовалась, что теперь-то отдадут мои документы и я поеду в Ленинград поступать куда-нибудь. Для меня главное было жить в городе моей мечты. Музеи, театры, парки, история!!! Даже воздух мне казался особенно вкусным.

   Но проверяющая комиссия уехала и меня приказом восстановили.
- Я не могу терять студента, у меня разнарядка! – резонный ответ ректора.
И я опять не могу уехать. Объяснили, что документы могут отдать только если будет письмо из другого института, что они меня берут. Такие были правила в те времена.

   И я поехала в Ленинград за таким письмом. Только бы получить на руки документы и поступать куда-нибудь. Но учителем я не буду.

   Письмо мне дали, отправила его однокурснице в г. Семипалатинск. Лето, все в отпусках. Пока выдали ей документы, она переслала по почте, все вступительные экзамены закончились. И я опять не учусь.

   Согласна была пойти на стройку маляром как лимитчица, только бы остаться в Ленинграде. Не взяли из-за штампа в паспорте что я студентка пединститута.

   Пошла с письмом в пединститут им.А.И.Герцена. После второго курса, пересчитав часы сданных предметов, меня зачислили на пятый курс заочного отделения.
«Ну если уж жизнь заставляет меня заканчивать пединститут, я его закончу, но учителем я не буду».

   Но теперь я должна была ехать работать в школу в области.
И я поехала, утешив себя намерением раз в месяц ездить в Ленинград. Ну что ж, переживу ещё год, получу диплом, документы средней школы и тогда уж точно буду свободной и поступлю куда-нибудь. Но учителем я не буду!

   Чем больше я сопротивлялась, тем глубже я погружалась.

   Школа меня встретила хорошо, но я никак не могла смириться. Тем более, что там был учитель, на которого я не могла смотреть равнодушно. Навязчивая мысль «Он будет мой»  не давала мне покоя. «Нет, нет, нет! Пусть я вынуждена временно работать в школе, но за учителя я ни за что и никогда не выйду замуж».

   Чем больше я себя убеждала в этом, тем быстрее разворачивались события самым невероятным образом. Радовалась, когда мне говорили, что он неприступный и недоступный.  Бежала от любого возможного общения с ним.
Но увы… Через 4 месяца от 1 сентября, когда впервые меня посетила эта «крамольная» мысль, мы оказались в ЗАГСе.

   Но и это не помогло мне смириться и забыть свой приговор. Ещё много раз я бежала от мужа, от школы, от себя, но "обстоятельства" каждый раз возвращали меня на место.
Ученики, которые меня очень любили, руководство, города Подпорожье, Выборг, Мончегорск, Мурманск. Но раз за разом я опять оказывалась в школе.

   Однажды мне удалось покинуть педагогическую деятельность. Меня приняли на работу в ВНИКИ ЦМА (Всесоюзный Научно-Исследовательский и Конструкторский Институт ЦветМетАвтоматики) инженером-программистом. Радости моей не было предела. Наконец-то!

   Но ненадолго. Я по ночам стала вести уроки. Сны были такими навязчивыми, что я попросила у начальника лаборатории свободный график работы и пошла по совместительству вести физику в выпускном классе.

   И всегда, и везде дети любили меня. Это видели все. Одни завидовали, другие пытались убедить меня в этом, чему я не верила. Говорят, что детей не обманешь, они чувствуют кто их любит. Но я не могла сказать это про себя. Возможно у меня был разлад: в голове одно, а в душе другое. Могу только предполагать.

   Но важный вывод сделала: Никогда не говори НИКОГДА!


Рецензии