Shaman и Игорь Тальков. Мистические параллели

Между Игорем Тальковым и Ярославом Дроновым я вижу мистическую связь. Представляю на ваш суд мои размышления и догадки. Можно соединить судьбы даже случайных людей и найти в них много общего, но я задумалась о переплетениях и повторениях, расхождениях и раздумьях у символического камня с выбором пути двух русских музыкантов.

Уроженцы Тульской земли

Оба родились на Тульской земле, 4 ноября 1956 года — Игорь, ровно через 35 лет 22 ноября 1991 года на свет появился Ярослав. Имена у обоих княжеские и я считаю это важным совпадением. Ещё одна удивительная цепочка: Игорь уходит 6 октября 1991 года, и возрождается Ярославом 22 ноября 1991 года. Это моё фантастическое предположение.

Возрождается, чтобы исправить ошибки в предыдущей жизни. Их было много, и не было времени подумать, он спешил, видимо, предчувствуя короткую жизнь. Он шёл по непроторённой дороге, на которую никто не ступал. Приходилось подниматься без страховки, оставив у подножия тех, первых, воспевающих перемены. Игорь взвалил на себя тяжёлую и неблагодарную миссию: назвать героев — героями, вандалов — вандалами, снять ореол патриотизма с предателей и преступников.

Путь к признанию

Игорь закончил музыкальную школу по классу баяна, ещё одним увлечением был хоккей. Игру на гитаре, ударных и фортепиано он освоил самостоятельно. В школе организовал группу «Гитаристы».

После школы была неудачная попытка поступления в театральный институт в Москве.
Поступил в Тульский педагогический, через год бросил. Ленинградский институт культуры тоже не закончил.

Тальков, по счастливой случайности, избегает суда за недовольство и критику политического режима в СССР, его призывают в армию, служит он в инженерных войсках (стройбате).

Я не знаю, что именно не нравилось Игорю в политике государства, но предположить могу. Его мать была дворянкой с немецкими корнями, поэтому, как неблагонадёжная, подверглась переселению в Сибирь. По этой же причине там оказался и потомственный казак, будущий отец Игоря. Вернуться в Москву после реабилитации они не смогли, их жизнь продолжилась в деревне Грецовка Тульской области, ставшей малой родиной для Игоря Талькова.

За время службы в армии он создаёт музыкальный ансамбль решает, что после службы продолжит заниматься музыкой.
В Сочи Игорь играет и поёт в ресторанах, в группе Александра Барыкина, в 1982 (24 года) уходит и продолжает писать стихи, которые становились песнями.

Ярослав уходит из «Час Пик» в 2017 (26 лет).

В середине 80-х Игорь играет в группе Людмилы Сенчиной, потом делает аранжировки на студии у Стаса Намина.
В 1986 году Игорь стал вокалистом в «Электроклубе» Давида Тухманова.

Талькову 30 лет, впереди знаковое событие — исполнение песни Тухманова «Чистые пруды», участие в программе «Песня-87» и взлёт популярности.

Уже можно подвести некоторые совпадения и расхождения в судьбах героев. Ярослав получает более престижное музыкальное образование, у него были конкурсы и фестивали, на которых его отмечали Гран-при и высокими местами.
Ресторанный опыт у Ярослава был богаче, а у Игоря было больше известных групп, в которых он играл и пел.
Оба пишут стихи, музыку и поют. Вокал значительно лучше у Ярослава, стихи — у Игоря, но это не всегда решающий фактор для поклонников.
30 лет и для одного, и для другого стали началом популярности.

Поклонники и недоброжелатели

Обычно, после всплеска известности у артистов начинается непростая жизнь: ими восхищаются, им завидуют и начинают по винтикам разбирать причины их неожиданного взлёта.

О критиках, завистниках и поклонниках Ярослава понятно, всё происходит на наших глазах. У Талькова это развивается тоже по известному сценарию.

Первое обвинение, что он конъюнктурщик. Время перестройки и свобода слова открыли небывалые прежде возможности. Тальков воспользовался этой свободой, но недовольство в нём копилось уже 10 лет. Это не приспособленчество, это выстраданная позиция. Заметьте, что Ярослава тоже обвиняют в конъюнктуре.

Их обоих упрекают в наличии опеки властных структур. Это объяснимо. Песни Талькова обличали несовершенство, иногда, даже преступное, наших вождей. Он высказывался жёстко. Власти стремились к кардинальным переменам, вплоть до развала СССР, поэтому песни Талькова совпадали с их интересами.

Ярослава осуждают за предполагаемый кремлёвский проект, задача которого в одобрении СВО. Но Ярослав воспевает Россию, призывает к объединению.

Игорь выступил обвинителем, Ярослав — объединителем, но в обоих случаях их позиция положительно сыграла на росте их популярности.

Далее недоброжелатели переходят к недовольству одеждой: китель и царские ордена у Талькова, кожаные штаны и повязка с цветами российского триколора у SHAMAN.

А я хочу обратить внимание, что оба они любят сапоги, белые рубашки, у них однообразные формы нательных крестов и одинаково распахнуты рубахи, много общих поз, у обоих очень говорящие руки.

Есть ещё одно совпадение — способность видеть и знать больше обычных людей. Игорь предсказал свою смерть: «Меня убьют при большом стечении народа, и убийцу никогда не найдут». Поклонники Ярослава замечают, что его слова и глаза часто вызывают чувство, что он знает то, чего не знаем мы.

Меня впечатляет почти иконописный образ Игоря Талькова, Ярослава Дронова изображают в ореоле святости.

«Россия»

Это песня-боль и песня-обличение. Я хочу поделиться своим отношением к некоторым неоднозначным выражениям и словам.

"Листая старую тетрадь, расстрелянного генерала
Я тщетно силился понять, как ты смогла себя отдать
На растерзание вандалам.
Из мрачной глубины веков ты поднималась исполином.
Твой Петербург мирил врагов высокой доблестью полков
В век золотой Екатерины.
Россия, Россия!"

Первая строка сразу переносит к расстрелянным «врагам народа», в старой тетради осталась память.
Великая Россия и вандалы, растерзавшие её. Конечно, под вандалами подразумеваются большевики и теоретики коммунизма, которые провели жестокий опыт над огромной страной.

"Священной музыкой времён над златоглавою Москвою
Струился колокольный звон, но даже самый тихий, он
Кому-то не давал покоя".

Растерзана и уничтожена вера — основа величия России, тысячелетние законы нравственности, оплот чести, любви и справедливости, объединяющие народ. Но вандализм не только в уничтожении веры, он в разрушении церквей и установлении власти нового кровавого "царя".

"Разверзлись с треском небеса, и с визгом ринулись оттуда
Срубая головы церквям и славя нового царя,
Новоявленные иуды.
Тебя связали кумачом и опустили на колени.
Сверкнул топор над палачом, а приговор тебе прочёл
Кровавый царь, великий гений
Россия!"

Народ уложили в «прокрустово ложе», добиваясь «равенства», создавая нового человека. Мы построили в таких условиях другую, и тоже великую Россию, но ценою миллионов жизней и сломленных судеб своих соотечественников.

"О, генеральская тетрадь, забытой правды возрождение.
Как тяжело тебя читать
Обманутому поколению..."

Обманутыми оказались те, кто искренне верил, что только так можно построить счастливое общество. Но ещё более обманутыми почувствовали себя те, кто собственными глазами видел его распад.

Очень сильные стихи, слова, от которых не увернуться, музыка с колокольным звоном, проникающая в душу, боль в хриплом голосе — это реквием по СССР. Больно, невыносимо больно, что построенное с таким неимоверным трудом, начинает рушиться.

«Я вернусь»

Для меня эта песня очень спорна. Тальков всего на несколько лет моложе меня, мы люди одного поколения. Я не чувствовала себя на войне, моя жизнь была счастливой. Нищей страна не была, может — не очень богатой. Дожди из слёз — преувеличение. После развала страны и крушения всех идеалов — слёзы и разочарования были.
Песня написана после перестройки, почему не видно конца войне? Или война другая?
Если смотреть с высоты времени, то «тиран, объявивший войну стране», станет понятен. Допускаю, что я была слепой, а певец мог видеть.

"Я мечтаю вернуться с войны,
На которой родился и рос.
На руинах нищей страны
Под дождями из слёз.
Но не предан земле тиран,
Объявивший войну стране.
И не видно конца и края этой войне.
Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков,
В страну не дураков, а гениев.
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою.
На первом дне рождения
Страны, вернувшейся с войны".

Веру в возрождение России — «страны, вернувшейся с войны», я принимаю, но не понимаю, почему была страна дураков? Обманутых, но не дураков!
И почему она должна стать страной гениев?

Поэт может предвидеть и может вернуться. Может, война, о которой пишет Тальков, только началась и перемены растянутся на долгие годы, «и не видно конца и края этой войне»? А если всё-таки предположить, что князь Игорь воплотился в Ярославе Мудром и наши великие предки наблюдают за нами?
Для меня эта песня осталась загадкой и источником фантастических предположений.


Рецензии