Как мне ухи захотелось...

  Зима. Февраль завтра начнется. Зима, правда, на позднюю осень смахивает.    Снег хоть и лежит в скверах и газонах, но на пешеходных дорожках превращается в грязное месиво, а то и в лужи, соленые от всякой гадости химической.            
  За растянувшимся празднованием Нового года мяса разного хорошо наелись. Вот и пришла в голову идея вкусную ушицу сварить.
 
  Я, сейчас, хоть и не на Байкале или Сахалине живу, а в Москве, но всё-таки понимаю, что рыбу хорошую поймать, хоть и не прямо из моря, но из магазина вполне можно. Иду на подобие рыночка возле метро. Правда рыночком он когда-то уж давно был, а теперь вполне цивилизованно в здание из стекла и бетона спрятался, но всё же в каждом отделе свой продавец есть, и если, поторговаться с ним уже не получится, то попросить о чём-то не возбраняется.

  Подхожу я, значит, к рыбному отделу, народа никого, Серёга продавец, что раньше и на настоящем рынке торговал, сидит, спрятавшись за прилавок и книжку читает.

  - Привет,  - говорю,  - Серёга, решил я тут ушицы себе сварить!

  -  Здравствуйте,  - отвечает,  - выбирайте, пожалуйста, всё на витрине.

  -  Да, посмотрел я уже, - говорю,  -  вот скажи, вижу на витрине у тебя голец лежит замороженный, с головой и не потрошенный, так можешь ты мне штучку покрупнее подобрать?

  -  Сейчас посмотрю,  - отвечает, и в подсобку свою идет.

  - Вот, смотрите какой красавчик!  - и показывает мне действительно красивую рыбину килограмма на два.

  - Вот спасибо тебе, дорогой, уважил, сколько с меня? – а сам думаю, что-то рыбка больше на горбушу, чем на гольца смахивает. Насмотрелся я на эту рыбу, когда на Дальнем Востоке бывал, да и ловить самому доводилось.

  -  Ну, да ладно,   - думаю, внешний вид у неё и вправду, как у только что замороженной.

  Домой пришел, положил её на балкон, на улице плюс небольшой, оттаяла быстро.
Кладу на доску разделочную, да, не ошибся я в подозрении, горбуша это. Морды у неё с гольцом разные. У большого гольца чешуи порой совсем не бывает, у этой горбуши немного, но есть.
Опять же, если на голову посмотреть, то и не разрезая видно, что самец это, а поскольку форма рыбины никак не нарушена, значит с молоками он. На самку с икрой не подфартило.

  Делаю разрез от нижнего плавника до начала нижней челюсти. Точно с молоками. Не начинал еще даже свои функции по оплодотворению выполнять. Целенькие, красивенькие молоки, да и печень шикарная. Во рту уже предвкушение началось, слюнки наметились.

  Потрошу и разделываю дальше. Кишки и жабры выбросил, голову и хвост отрезал, плавники тоже. Это для навара.  Со стороны головы и хвоста отрезаю несколько кусков рыбы, это тоже для ухи, но, когда юшка готова будет. Молоки и печень также пока в сторону.  Из оставшейся тушки вынимаю позвоночник с костями, тоже для навара пойдет, а оставшуюся мякоть присаливаю и убираю в морозильник, из этого буду потом рыбу в кляре жарить.

  В кастрюлю наливаю воды, чуть больше, чем нужно, чтоб покипела и выварилось все из головы, хвоста и плавников. Да, чуть не забыл, луковицу надо забросить туда же., для вкуса в юшке. Само собой кладу соль и перец. Чищу картошку, режу каждую на четыре-шесть крупных частей.

  Минут сорок кипит уже. Вынимаю шумовкой из кастрюли все содержимое на тарелку. Остынет, разберу оставшееся ценное на костях.  Запускаю в кипящий бульон картошку, следом куски рыбы.

  Печень мелко нарезаю и давлю толкушкой в чашке, пока она не станет чем-то типа пасты.  Пробую юшку на соль и перец, добавляю три-четыре лавровых листика. Выкладываю в уху пасту из печени, помешивая пока она не растворится.  Кладу куски молок.  Надо поварить еще минуты три. Крошу пока мелко зеленый лук и укроп.
Вот и всё! Можно наливать и пробовать. В тарелку с ухой кладу лук с укропом.

  Наливаю в рюмку холодной водочки. Черный хлеб с тмином уже порезан и стоит на столе рядом с солеными груздями.
За ваше здоровье!


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.