Новое начало

Тубольцев постоянно проходил мимо Достоевского и спрашивал у него:
- Достоевский, а можно с Вами познакомиться?
- Достоевскому это надоело, он сел на машину времени и вернулся в прошлое.
Я убил человека. Написал Тубольцев.
Тогда Достоевский опять сел на машину времени, вернулся в будущее и подал на Тубольцева в суд за плагиат.
- Я же предупреждал, тебе надо было с девушками знакомиться! – засмеялся Достоевский.
Суд проходил в старинном здании, где стены были украшены тяжелыми портретами и картинами в темных рамах. Достоевский и Тубольцев сидели напротив друг друга за длинным столом, на котором лежали бумаги и перья.

Судья, выглядевший как известный писатель, обратился к Тубольцеву:
- Вы признаете свою вину в плагиате?
- Признаю, - ответил Тубольцев.
- И как Вы можете объяснить свои действия?
- Я был отчаянно нуждающимся в вдохновении и решил обратиться к классике.
- Но почему Вы не создали свой собственный текст, а скопировали чужой?
- Я не знаю, - ответил Тубольцев. - Я был глуп и не подумал о последствиях.

Судья повернулся к Достоевскому:
- А Вы что можете сказать по этому поводу?
- Я не хочу наказывать Тубольцева, - ответил Достоевский. - Я думаю, что он уже достаточно наказан своей совестью.

Судья задумался на мгновение, а затем произнес решение:
- Я признаю Тубольцева виновным в плагиате, но считаю, что он уже получил достаточное наказание. Он должен просто извиниться перед Достоевским и обещать больше никогда не копировать чужие тексты.

Тубольцев встал и подошел к Достоевскому:
- Я очень сожалею о том, что сделал. Я обещаю, что больше никогда не буду копировать чужие тексты.

Достоевский улыбнулся ему и протянул руку:
- Принимаю Ваше извинение. Но помните, что настоящий талант проявляется только в оригинальности и творческом подходе.

Тубольцев кивнул и ушел из зала суда, понимая, что урок был выучен. Он понял, что настоящий успех может быть достигнут только через труд и творчество, а не через копирование и подражание.
И Тубольцева осенило:
- Девушка, а можно с Вами познакомиться? – вот будет новое начало его романа.
(с) Юрий Тубольцев

 


Рецензии