Стихи Аллы Боевой

Алла Боева (в девичестве - Власенко) родилась 18 мая 1951 в Белоруссии. В 1957 году переехала жить в Казахстан. В 1973-м вышла замуж, в 1979-м родила сына.
В юности занималась хатха-йогой, горным туризмом, писала стихи. Работала старшим лаборантом в НИИ крови в Алма-Ате. Собрала дома небольшую библиотеку - классиков, поэзию, приключения и детективы...
В 1985 переехала жить в Талды-Курган. Работала в легендарной автоколонне № 2560.
Умерла вечером 6 июля 1999 года.
Накануне ее похорон в небе сверкали горизонтальные фиолетовые молнии без дождя и грома.
Похоронена на кладбище за Еркинским бугром.

***

АЛЛА БОЕВА

Восторга чувственным, безумствам
Я предаюсь с самозабвеньем!
Меня ты строго не суди,
Тобой живу я безраздельно.
Твои любимые черты
Я созерцаю с умиленьем!

Душа нежна и поэтична –
Холодным взором не гони!
Слова любви мне так нужны,
Восторги сердца так важны!

Вновь слышу я души волненья:
Поверь – нет жизни без тебя! -
Лишь только с бурей вдохновенья –
Стремясь, страдая и любя!

Будь ласков, милый искуситель!
Не то взорвусь я бурей грозной –
Всё всколыхну в тебе, мучитель!..

Декабрь, 1977 г.

***

РЕВНОСТЬ

Прости, порой тебя терзаю
То ревностью, то прихотью страстей.
Мой друг, с томленьем ожидаю
Твоих признаний и вестей.

Что движет гордою душою?
Ужель обиды так важны?
Ты верен мне; наедине со мною
Твои слова и ласки так нежны.

И величаво холоден и нем
К двусмысленным соперниц разговорам.
Есть только я – и нет других проблем;
Ты равнодушен к глупым спорам.

Прости мне, друг, ревнивые мечты.
Гашу в душе томительную дрожь.
Тебя ревную к миражам!
Хочу поверить – все виденья ложь!

Я поддаюсь с сомненьем чувствам,
Сама терзаюсь с исступленьем…

***

ПЕРВАЯ НОЧЬ

Тревожат сны, порой напевы
Своей нескромностью святой.
Увы, мой друг, ведь я от Евы
Пылаю негой, красотой!

Прости, мечты сей страстной девы
Слились воистину во мне
Стыдливость, нега и желанья…
Я жду с тревогой ожиданья,
Вся замерла, как изваянье…

И от оков освобождаясь,
Я от желания томлюсь!
Порыву страсти уступая,
Я в снах незримая явлюсь!

Я рождена воспламенять
Твой взор блистанием очей.
Толпу поклонников пленять,
Дарить надеждою пустой
Под сенью полога ночей
Тебя, единственный, ласкать!

Супруг, мучительный и милый,
Тебя божественным дыханьем
Я напою очарованьем:
Вином любви и неги томной –
Пусть даже выгляжу нескромной.
1977 г.

***

ЗАВИСТНИКИ

«Не стоит воздыхатель музы», -
Мне с укоризной говорят.
И даже чувственные узы
Сомненьем сердце озарят.

Меня преследуют виденья,
Соперниц круг. До исступленья
Мне ранит сердце острый нож:
Их сплетен, домыслов творенье…

О, боже мой! Какая ложь!..
Повсюду слышу скучный шёпот,
Что ты изменник и подлец.
Судьбы порою слышу ропот.
Рассей сомненья, наконец!

Открой душе простор, избранник,
Поверить в счастье я должна!
Иначе, в жизни я изгнанник!
И жизнь мне чужда, не мила…

1977 г.

***

Явись, возлюбленная тень,
Коснись меня ветвями сада.
Ты холодна, как зимний день.
Вернись, любимая, Эллада!

Звёзды, как бисер, мерцают
В чёрном объятьи ночей.
Звёзды мне путь озаряют
Ясным сияньем очей.

Среди цветов, в саду укромном
Всё дышит негою немой.
Луна сиянием нескромным
Соединила нас судьбой.

Жизнь без любви казалась адом,
Тоску, страдания гоня.
Но ты пришёл… Любовным ядом
Ты отравил меня.

***

ГИМН АФРОДИТЕ

Меня ты назвал – Афродита.
Своею богиней назвал.
И сердце для неги открыто!
Ты радость и счастье познал!

Ты мой Аполлон долгожданный,
Я верую в мудрость богов!
Супруг мой любимый, желанный,
Я слышу призывный твой зов!

Отныне – во век – в твоей власти
Желанья мои и покой!
Горя от губительной страсти,
Ты шепчешь: «любимая, твой».

***

УШЁЛ…

Но знаю всей душой –
Нам друг от друга не уйти.
И знаю: я всегда с тобой.
Я перекрою все пути!

Я дом твой, я твоя дорога!
Ты ходишь с образом моим.
В тебе меня настолько много,
Что нету места там другим!

И сколько б глаз ты не встречал,
Мои глаза увидишь в них.
Я для тебя одна на свете –
И тут не может быть других!

И чьи б ни слышал голоса ты,
Услышишь в них меня одну.
Коснусь тебя ветвями сада,
Глазами полночи взгляну!

Когда домой вернёшься поздно,
Ты снова вспомнишь обо мне.
Я стану дымом папиросным,
Я стану звёздами в окне…

Через любые километры
До сердца сердцем дотянусь.
В окно влечу я нежным ветром,
Закроешь – бурею ворвусь!

Есть у любви своя отвага –
Влететь в твой дом, в твой мир, в твой быт…
Смешаю все твои бумаги,
Всю жизнь смешаю, может быть!
Не смеешь ты меня забыть!

***

Смешное сердце, пойми:
Все мы обмануты счастьем.
Я прошу тебя, не грусти,
Верь, что пройдёт ненастье.

Что мне делать с тобою, сердце?
Как же, глупое, ты не поймёшь,
Что, обиды прощая, смиряясь,
Счастье ты себе не найдёшь!

Повстречала любовь, но не вечным
Оказалось её тепло…
Мой кумир оказался беспечным
И развеял мечты легко.

Глупое сердце, не бейся,
Скуку, тоску развей.
Ласка отныне лейся,
Страдать заставляя парней.

Мужчины от злобы немеют,
Обмануты мною сердца.
Нескромные мысли развеют.
Усмешка им вместо венца…

Отныне, во век в моей власти
Их радость, страданья, позор.
С холодным презреньем, без страсти
Скользит неприступный мой взор…
11.1.1969 г.

***

ПОЗОВИ

Я пишу тебе вновь,
Друг единственный мой,
Я хочу рассказать
Как мне трудно одной.

И я верю, любимый,
Грусть мою ты поймёшь.
Вспомнишь прежние встречи,
В путь меня позовёшь.

Нипочём мне метель,
Нипочём мне пурга!
Ты любовью согрей
И отступят снега.

Будем снова вдвоём.
Будет холод изной.
Но нам будет светло,
Друг единственный мой!

Поскорей позови,
Человек дорогой!
Я безумно люблю
И хочу быть с тобой!

Мне не нужен покой,
Все лишенья снесу.
Мне не нужен уют,
Ты мне песенку спой.
1.2. 1969 г.

***

Я изменяла многому и многим,
Я не прощаясь уходила, не скорбя.
Но для других была судьёю строгой –
Свою гордыню, власть любя.

Ошибок не прощала даже другу,
Порой жалея о былом.
Врагам протягивала руку,
И забавлял их скорбный вид!

Затем испытывала муку,
Теряясь в горечи обид.
Друзей в беде не оставляла,

Всегда готова всем помочь.
Я только подлость не прощала –
Ничтожных, слабых гоню прочь!

Привычки, вкусы не меняла:
Усмешкой дерзкой, озорством
Мужчин влюблённых оскорбляла.
Но была счастлива в ином.

В своей свободе гордой, дивной
За счастье пью бокал с вином!

***

МОРЕ

Прекрасное летнее море
Багровый манящий закат
Невольно ловлю в твоём взоре
Веселья лучистый раскат.

***

УХОДЯЩАЯ ОСЕНЬ

Сменит скоро природа краски
Окутает белым туманом.
Но нет ни тепла,  ни ласки
Манящей своим дурманом.

За осенью пришла зима.
Ладонями снежинки я ловлю…
И буквами большими
На серебрящемся снегу
Я напишу: Я всё ещё тебя люблю!

***

У РЕКИ

Смотрю на волны озорные,
Несёт река в просторы воды.
И жизнь моя и дни былые
Как эти волны мчатся годы!

***

Ушёл, мне не сказав ни слова.
Быть может, разлюбил?
Желанный друг, ты сердцу мил!
О, если б ты вернулся снова!

***

ОБЛАКА

Люблю смотреть на облака,
Их ветер мчит издалека.
И замки строить свысока,
Воображать воздушных фей,

То море звёздное огней…
Мечту мне, ветерок, навей!
Я горных скал слегка коснусь,
Летя на облаке воздушном…
Но вскоре я от грёз проснусь.

***

ЛЕНИНГРАД

Мечты навеял ветерок,
Я знаю есть на свете рай.
России славный уголок,
То сердцу милый, синий край!

Пусть здесь не вьётся виноград,
Нет жгучих солнечных лучей.
Мой славный город Ленинград
Под синим пологом ночей!

Люблю творение отцов:
И церкви, и луга.
Люблю сияние дворцов,
И парки, и стога.

Люблю, Нева, твои просторы.
И Финский радужный залив.
И гомон чаек несмолкаем,
К ногам, журча, бежит прилив.
9.1.1978 г.

***

Я встретил её возле моря,
Гуляя, по берегу шла.
И волосы цвета каштана
Пленяя, смущали меня!

Я милой девой любовался
Средь моря, солнца и песка.
Вся золотилась и светились
Лукавством рыжие глаза!

Вновь пробираюсь диким садом,
Я потерял покой и сон.
И был пленён тем страстным взглядом,
Я восхищался красотой!

Её средь скал не находил.
Бродил по берегу в тоске…
Напрасно звал и уходил,
Рисуя образ на песке.

Но будет ночь и будет день,
Я не уйду отсюда.
И голосом, зовущим как рога,
Ей путь я прегражу!
И в шелковистые стога
Я Аэлиту унесу.

***

Алма-Ата,  столица Юга,
С тобой прощаюсь навсегда!
Как будто я теряю друга,
Твои сады, твои снега.

Любимый город словно сад
В зелёной кроне утопает.
Здесь вьётся дикий виноград,
Кумыс мне жажду утоляет.

Прощай, мой Заилийский Алатау,
Прощайте, горы и ветра.
Прощай, мой милый Кок Бастау,
Прощай, прости, любовь моя.


Рецензии