Успех пришёл ко мне поздно

Успех пришёл ко мне поздно.

- Усик, ну что на этот раз? - спросил я после обмена приветствиями, делая акцент на имени. Когда говоришь с человеком один на один, назвать его по имени что-нибудь да значит. И уж точно как-то на него влияет.

- Ну как... оказался хрен знает где, понимаешь, встречался с одним челом по делу, пришлось мутить дела прямо на ходу, ездили на его машине. Телефон разрядился, такси вызвать не мог, тебе даже не мог написать...

- Ты обычно на час опаздываешь. Ну на два. А тут - метро уже скоро закроют. А-а-а... ладно, проходи.

Мы прошли на кухню, и я разглядел под ярким светом, что вид у Успеха был довольно задолбанный. Как будто эти его дела прямо на ходу были - принимать оскорбления, а может, даже побои. Надо сварить ему, болезному, кофе, что ли. Я полез в нижний ящик за туркой и кофемолкой.

Пока я гремел, он что-то возбуждённо вещал. Как будто никто его не задалбывал. Голос его был звонок и полон оптимизма. Хлам, что хранился в нижнем ящике кухонного шкафчика, тоже звенел что твой дисковый телефон, и я ни хрена не мог разобрать, что, а главное - кому он там говорит. Хотя... кому? - если у него телефон разряжен.

- Телефон на зарядку поставь! - громко сказал я, - зарядка есть в комнате.

Успех грузно поднялся, протопал в комнату, что-то шумно там уронил, вскрикнул и выматерился. Пришлось оторваться от поисков зернового кофе и отправиться в комнату, чтобы включить ему свет. Бедолага торчал посреди комнаты, согнувшись в три погибели и потирая ушибленный мизинец ноги сквозь дырку в носке. Рядом валялась табуретка, которую я утром в безнадёжной попытке навести порядок задвинул в дальний от двери угол комнаты.

Родители, придурки моего возраста, давшие Успеху имя, рассчитывали явно на какую-то другую, более очевидную удачливость своего отпрыска, подумал я. Могли бы назвать его проще. Геннадий, например. Или Олег.

Я указал пальцем на розетку, дал Успеху зарядку. Он уронил её, затем уронил телефон - всё, правда, уцелело. Подключил. Зарядка пошла не сразу - пришлось подложить под разъём толстую флэшку. Так бывает, если микро-usbшный вход на телефоне разболтан.

- Так что ты там говорил? - спросил я Успеха.

- А. Короче, есть одна схема. Чтобы всё не пересказывать - можно крутить биткойны и неплохо наваривать. Но нужен стартовый капитал.

- Ты денег пришёл просить?

- Ну, да, - лицо Успеха стало виноватым. - Но это не всё. Я, дядь Серёж, привёз то, о чём мы с тобой тогда говорили.

Я помнил разговор, и вещица, о которой мы говорили, действительно была мне нужна. Но сейчас его слова выглядели как оправдание. Если бы он напомнил мне о том разговоре в первую очередь, подумал я, может, я даже попытался бы помочь ему финансово. Хотя всё равно вышел бы не в коня корм.

- Привёз - доставай, - сказал я. - А вот денег у меня, боюсь, нет. Тем более на биткойны.

- Ну мне хоть сколько-то...

- Тысяча максимум.

Усик совсем погрустнел.

- Вот вы все меня огорчаете, - констатировал он, - даже военком с утра наорал.

- Чего?

- Ну как. Вызвали меня в военкомат повесткой. Ну ты знаешь, сейчас всех гребут.

Я знал, конечно. Гребут и отправляют воевать. Я в знак сочувствия бессильно развёл руками, Успех непроизвольно дёрнулся, задел провод зарядки, и телефон опять полетел на пол. Успех снова выматерился, нагнулся, кряхтя, и поднял телефон. На удивление, телефон по-прежнему был цел.

- Ну и вот, - продолжил Успех, - я пришёл. Всех там в рабочем порядке гоняли, а меня прямо к военкому зачем-то. Я зашёл, зацепился за плинтус и упал, и плинтус оторвал.

Под плинтусом, подумал я, наверняка тянутся какие-то провода. Даже в военкомате. Бедный военком.

- И он смотрит на меня, - продолжил Успех, - краснеет прямо на глазах и вдруг орёт: "Пошёл на *** отсюда!".

- Бедненький, - с плохо скрываемой иронией протянул я, - ну пойдём, я тебя хоть кофе напою.

- Да нет. Ну куда мне кофе на ночь. Дядь Серёж, я тебе сейчас отдам, что принёс, и уже побегу, а то на метро не успею.

Он засуетился, протопал в коридор, попытался обуться, почти натянул левый ботинок на правую ногу, осознал свою ошибку, но сил материться у него, видимо, уже не было. "Да что ж такое-то", - пробурчал он себе под нос. Обулся, оделся, всучил мне вещицу и ушёл, бегло попрощавшись.

А ведь мог бы сейчас прощаться со своими придурками-родителями, подумал я. Войне всё равно, кого жрать.

Я закрыл за ним дверь и зашёл в комнату, чтобы выключить свет.

У розетки лежал, продолжая заряжаться, его телефон.


Рецензии