Путешествие в ночном горшке Европы

Ремарка. Художественный марафон "Месяц текстовых эскизов"
Эскиз 27. Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»
Задание/Можешь написать что-то абсурдное, смешное, трагичное, романтическое, какое угодно. Условие – герои картины совершенно точно не чета Арнольфини.

"В городе, где 360 дней в году небо сочится водой, пятьдесят россиянок из туристического автобуса на «крекс, фекс, пекс» осуществили свою детскую мечту: не только посмотрели, как всё устроено в старинном кукольном домике, но пожили в нём целый день. И даже участвовали в театральном представлении!

Однако всё по порядку.

Сквозь пелену нескончаемого дождя «девочки» в жёлтых, голубых и прозрачных дождевых накидках с замиранием сердца слушали стук подков по булыжной мостовой. И прыгали на ножке, когда из водяной пыли появлялась лаковая чёрная карета с грумом, запряжённая парой блестящих коричневых лошадей с мохнатыми ногами.

Будто околдованные сонным порошком, держась за руки, дамы, окружённые со всех сторон настоящими замками, переходили по крутым мостикам каналы с островками и лебедиными избушками на зелёных полянах.

Посетили магазин игрушек с высоким старинным кассовым аппаратом, заваленным деревянными «Пиноккио» и марионетками. Заставленным куклами, как две капли воды похожими на этих живых девочек. Только наряды у них были соответствующие эпохе: капоры, фартучки в рюшах, перехваченная платком грудь. Клетчатые длинные юбки и грубые башмаки.

Продавца решительно нигде не было видно. И только звон золотых монет, сопровождавший покупку, когда выдвигается ящик для купюр, заставлял девичьи сердца подпрыгивать от счастья.

Путешественницы, разинув рты, разглядывали витрины с младенцами в брюссельских кружевных распашонках и пинетках. Витрины с шоколадными терриконами, и даже покупали себе «Джулиан» ...

А после, продрогшие и счастливые, в ближайшем кабачке грелись у большого камина с живым огнём и запахом, попивали глинтвейн и под музыку играли в угадайку.

Место посредине зала занял худой человек в длинном бархатном камзоле, шляпе с высокой тульёй и в синих чулках. Ему ассистировала молоденькая девушка, придерживая у груди тяжёлый подол платья. Отчего наши, не сговариваясь, решили, что она беременная.

Зрители должны были положить на стол у окна символическую плату: хоть монету, хоть еду. И затем угадать, кто или что спряталось в комнате.

Они находили самые разные, порой неожиданные вещи. Например, кто-то догадался, что под кровать забрался монах – его чётки висели на стене, а туфли торчали из-под края покрывала. Кто-то обнаружил святой дух в горящей свече, а один старик увидел нечистую силу, выглядывающую из-за веника на стене.

Все и сразу поняли, что у девицы и длинного оплаченный утром брак – он держал её левой рукой – местный средневековый обычай.

А вот что помощница прятала под юбкой, никто даже не попытался отгадать…

По-видимому, мужчина не был обычным фокусником. Всякий раз, если не угадывали, он делал предупреждающий жест и объявлял: «Тогда искать иду я. Кто не спрятался – я не виноват..." И обязательно что-нибудь находил.

Но всё же, лучше всех спрятался режиссёр-постановщик сцены со своей женой. Сто лет спустя их отражение нашли в зеркале…

Нужно отметить: самые неугомонные девчонки на другой день посетили страшно-современные «Сады» Иеронима Босха…

Так что, хотите потерять голову на время – отправляйтесь в Брюгге.


Рецензии