Подчинение разуму, или Эспэужэ...

    Человек - существо сложное, но объяснять его можно и просто: состоит из разума и удовлетворения желаний-потребностей.

      Разум - это то в человеке, что оценивает моральное качество и определяет характер последствий ужэ. Удовлетворения желаний-потребностей.

     Желания-потребности могут иметь или не иметь серьёзные отрицательные последствия. Желание улыбнуться или даже рассмеяться - это такое желание, последствия удовлетворения которого нельзя назвать ни серьёзными, ни отрицательными.

      О том, что удовлетворение желания улыбаться не имеет серьёзных последствий, говорил ещё Мюнхгаузен из горинского сценария захаровского "Того самого Мюнхгаузена".

     Другое дело: те желания-потребности, удовлетворение которых может иметь серьёзные, существенные отрицательные последствия.

      Теми желаниями-потребностями, удовлетворение которых может иметь существенные отрицательные последствия нужно уметь управлять.

      Разум в человеке, как в двуногом и двуруком существе, должен знать о себе, что он является органом управления удовлетворением желаний-потребностей, являющихся серьёзными, существенными и отрицательными.

     Эспэужэ - это объект управления, осуществляемого разумом.  "Его не просили, а он набросился и просто разорвал" - это пример удовлетворения какого-то желания, имеющего  эспэу, серьёзные последствия удовлетворения. Естественно - отрицательные последствия.

      Когда разум, а не стремление удовлетворить какое-то своё опасное желание,  управляет действиями человека, он осуществляет:

      Первое. Оценку морального качества и предвидение последствий удовлетворения какого-то конкретного желания человека.

       Второе. Отказ от удовлетворения конкретного желания человека, если моральное качество удовлетворения  этого желания низкое, а последствия этого удовлетворения - оэс. Отрицательные и серьёзные или существенные.

      Третье. Поиски действия, которым можно заменить удовлетворение сугубо отрицательного по последствиям желания или бездействие.

      Скучно? Да, скучная получилась миниатюра, но ничего не поделать: некоторые люди бихевиоризм называют очень скучной вещью.

       А бихевиоризм - часть психологии, как науки. Некоторые люди всю психологию считают не очень весёлой наукой.

      Психология - как одна из многих других наук, есть наука о человеке.

     Человек же - существо скучное, но во многих людях, к счастью всего Человечества, разум ещё управляет их действиями. И если это так, то ничего, что миниатюра получилась скучной.

      К сожалению, немного среди сочинителей тех, какие могут описывать удовлетворение желаний,  имеющее серьёзные отрицательные последствия, так, чтобы вызывать невинные улыбки, пусть даже и смех, но тоже - невинный, а не побуждать  удовлетворить опасное желание, аналогичное представленному в сочинении.


Рецензии