НебрюллОв. Зарисовка
— Николай Алексеевич Островский
Было это в то советское время, когда жёсткая цензура была и в оформлении музеев. Они, эти, порой невежды, решали не только, какие картины выставлять, но и порядок их размещения в залах. Не был исключением и Русский музей в Ленинграде, в котором служила экскурсоводом знакомая нашей семьи – Наталья Павловна. Как-то мы с женой заехали к ней на работу, и Наталья предложила провести нас по музею, рассказать подробно о произведениях искусства находящихся в нём.
Мы переходили от картины к картине. Морские пейзажи Айвазовского, галерея портретов Брюллова, и ещё множество картин великих живописцев прошлого.
Вот, мы подходим к табличке, на которой стрелкой показано направление в залы "Искусство советского периода". Узкий коридор с окнами, выходящими во двор музея. Четыре ступеньки вниз, и попадаешь в большой выставочный зал. У входа большая картина, на которой изображена сцена из жизни простых тружеников. Лица, лица, лица. И, как же они всё-таки отличались от лиц выписанных художниками, картины которых мы видели, проходя по предыдущим залам.
Мы с женой вопросительно посмотрели на Наталью.
Она, показывая на эту картину, произнесла с грустной улыбкой, понизив голос:
- Каждый раз, когда посетители входят в этот зал, у них, как и у вас теперь, возникает вопрос: "На лицах людей, на полотнах живописцев прошлого читаешь удовольствие жить. Но почему же на современных картинах у народа, даже если они и улыбаются, на рожах написана такая решимость идти в бой? И не важно, за что, а кого бить, тебе подскажут". И если я вижу, что аудитория такая, что можно, позволяю себе пошалить. А вы на свои взгляните.
PS.
Теперь время иное и нет цензуры. Ну, а лица...
Репродукции с картин:
"Итальянский полдень(Итальянка, снимающая виноград)" Живописец Брюллов.
"Герои у нас (Ударник)" Художник Адливанкин.
Свидетельство о публикации №224013100384
время диктовало решимость( враги- явные и навязанные, отстаивание завоеваний социализма- шло сначала на "ура" - пока ни прозрели)
а картин было много раньше и других- возьмите Ван Гога - его серию работ , когда он сам трудился в шахте
кто в чём варился- то и живописовал
а картины с решимостью в лицах- явно заказная работа. Для плаката, для стенда и пр и др
сравнивать- вообще вещь неблагодарная. Можно досравниваться
я была в Русском музее в 2013 году.Там много чего есть. И удовольствие на лицах- маленькая толика
Исабэль 03.02.2024 10:28 Заявить о нарушении
Но это лишь эссэ, рассуждение автора.
Здесь нет осуждения всем понаехавшим, лишь тем, кто не принял этот город в себя. Конечно сейчас жители города во многом отличаются от тех, старых Ленинградцев. Да и мир поменялся. Сегодня наврядле найдёте питерского школьника, который, прогуливая школу шёл посещать музей. А мы ходили...
Но хорошо, что моя зарисовка не оставила Вас равнодушной.
Эгрант 03.02.2024 10:46 Заявить о нарушении
Эгрант 03.02.2024 10:47 Заявить о нарушении
Но моя миниатюра относится к другому времени и это зарисовка случая, который действительно имел место.
Вы, наверно, невнимательно прочитали начало. Речь идёт о расстановке картин.
Ну, а в остальном вы конечно же правы, что картиныбывают разные.
Эгрант 03.02.2024 10:51 Заявить о нарушении
наверно, срабатывает наша страсть обобщить, сделать заключение, выводы
Исабэль 03.02.2024 13:45 Заявить о нарушении