8. БЕСподобное кино

Господин Телевизор
Stand-up роман

роман целиком
http://proza.ru/2024/02/14/1748

Вместо эпиграфа
Как из беса-пакостника преобразиться в святого богоносца и бесогона (?)


Алаверды к предыдущим двум главам. То есть, возникло желание объясниться, зачем вспомнил, да ещё так подробно описал – эти три фильма. Действительно. Фильмы странные, уникальные. Два первых – безумные, на грани (и даже за гранью) здравого смысла. А также за гранью Красоты и Гармонии: «Когда б вы знали, из какого сора…». А как творится непреложное и ВЕЧНОЕ? Это уже про «Окраину» – фильм, застрявший в моём подсознании.

И я вам отвечу, со всей определённостью и убеждением – НЕ ЗНАЮ. Не знаю, не ведаю и ничего не понимаю. А зачем писал тогда – вопрос. То есть вопрос есть – ответа нет. А как вы хотели? Творческие процессы…

Объяснюсь. Хотя и понимаю – никому мои объяснения не нужны, по причине, уже многажды озвученной. Никому – это в прямом смысле НИКОМУ. Никто меня не читает, не слушает и писем не пишет. Так что моё объяснение будет чисто литературное – себе любимому. Так вот, любимый не любит объясняться. Просто пишу, что на ум легло. Кстати, считаю, это – лучшая форма изложение. Пишем, как дышим. О чём подумалось, то и на бумагу легло, «что вижу, то пою»… Кстати, так и создаются сказы, сказки, хроники, былины… всё, что лет через тысячу будет иметь непреходящую ценность.

Опаньки! хватанул, паря – тысячу лет!..  Впрочем, а что (вернее, а чё)? Если через тысячу лет всё это никому не покажется, тогда и выводы делай: действительно НИКОМУ не нужно всё это хозяйство! Ну, что ж тогда. Тогда и будешь голову пеплом посыпать. А сейчас, за дело! Без вопросов и ответов – чисто критика. Время пришло. Критика как  способ самовыражения и осознание этого мира. Критика ещё одного киноявления.

Еле-еле, кстати, дотерпел Ваш покорный слуга до этой главы под № 8, чтобы оторваться и взлететь. И парить, и яриться в тех высотах протеста. Мне же ничего человеческое не чуждо (или – не нужно, как на то посмотреть). Поэтому любимое занятие изнывающей и одинокой души, находящейся в затянувшемся отпуске – лезть в бутылку. И, чем Уже горлышко, тем жёстче предъява, и слаще кайф. До полного удовлетворения и сатисфакции (что, впрочем, одно и то же).

Пара слов про «затянувшийся отпуск». Это и есть моя жизнь однако, если кто не понял. То есть, (по моему убеждению, или фэнтези) я живу не здесь, а ТАМ где-то, в мiрах – непреходящих и вечных. А сюда, в этот мiр меня поглазеть направили. Ну, и помучаться там, повозмущаться, помечтать, поиграться, повоевать. И… затянулся процесс. Отпуск в этот мiр затянулся, понятно? Поэтому и болтаю так безответственно…

Ладно, это всё ля-ля тополя, на которые я сильно падок. Теперь за критику. Объясняться надо? Или непосредственно к делу приступим, чтобы пыл не угас и задор не размахрился. А уж, как начну трели выводить – всё и так ясно станет: кому, какие подарки уготованы. Уж чего-чего, а зомбоящик никого сегодня равнодушным не оставляет, поэтому у нас так развита критика и жесточайший отлуп ТВ-вещания. Ведь ТВ – это «болван для битья», всяк понимает. Кого ж ещё поливать и предъявлять кому – только Власти, и её Рупору.

Можно, кстати, решить, что эта народная забава (битьё ТВ-болвана) – продуманный кем-то умным слив страстей (народ же должен где-то оттягиваться). А можно и глубже копнуть, это – национальное достояние. В смысле не сам зомбоящик, а как раз его уничижение. А ещё лучше – русская идея. Потому как, до каких же краёв терпеть эту, с позволения сказать, разнузданность чувств, тупоумие и повальную безвкусицу. И гигантский знак вопроса в конце. Короче, русская идея на сегодня – гигантский ВОПРОС.

А начну я, с чего начал свои записки: с КРАСОТЫ, которая по всем законам жанра, к концу романа – СПАСЁТ МИР. Красота – это у НАС; у ЭТИХ же  – Бэтмен, Супермен, Росомаха и проч. и проч. Понимаете, чем мы от них отличаемся? У нас Красота спасает; у них – хрен мамин в красном трико. НО – наша Красота обязательно должна спасти, иначе и быть не может. А если не спасёт, тогда – роман в топку, а народы – в полное одичание и деградацию. К этим (в красном трико) – на съедение.

А от чего зависит Красота? В смысле, что её губит и гнобит? Кто на корню подрубает, и дикие пляски устраивает на могиле её. Кто враг-вражина, в конце концов? Это ж надо объявить во всеуслышание, чтобы каждый, на русской земле рождённый мог плюнуть во вражину. Это, во-первых, БЕЗВКУСИЦА; во-вторых – ДУРНОВКУСИЕ, ну и, в конце – отсутствие элементарного ВКУСА. Пример?

Да сколько угодно! я сейчас завалю вас примерами. Один (просто в голове у меня занозой торчит) недавно опять показывали на наш великий праздник – день Победы. Но об этом фильме чуть позже. А вот самый пошлый и гадкий фильмец – прямо сейчас предъявлю.

10 лет прошло, и только года три, как перестали радовать ветеранов на 9 мая фильмами главного бесогона страны Никиты М. – «Цитадель» и «Предстояние». Это – «Утомлённые солнцем» под № 2. Если кто забыл, в конце фильма № 1: главного героя – расстреляли (так титры поведали); второй герой – вены в ванной вскрыл. Все видели, как он в кровище лежит и на Кремль смотрит. Но тут незадача: «Оскара» кинофильме присваивают (а это аж в самой Америке, если кто не знает). За дело, или так, за политику – не об этом речь.   

Тут и началось в мозгу у автора кинофильмы солнцеподобного Никиты М. – истинное предстояние (или противостояние). С одной стороны, история завершена, а он – гениальный режиссёр современности – доказал этому миру кто есть кто. Ну, а с другой… –  как тут  остановишься – на пике всего и всея. Невозможно никак. Если талант забродил, (а Никита Сергеевич талантами не обижен) – то жжение изнутри и мощь натуры – требует невозможного. Ну, а у Никиты голосок только хлипкий, натура же – неохватная.
 
Ну и началось. Согнал Никитос М. войско лучших актёров страны как барин холопов (бил он их что ли, на правило ставил, никто не расскажет) – страшное дело! и начал создавать «великое кино о великой Войне». Только одна Ингеборга Дапкунайте – птичка божья – вырвалась из лап монстра и упорхнула, за что ей респект и уважуха. И поклон до земли лично от меня.

Теперь вопрос уже к себе, как автору этого эссе (которое попахивает пасквилем). Чего я привязался к мэтру, (а я уже и фельетон накарябал и статейку вдогонку заслал) мало ли неудач в искусстве бывало. Уж кому, как не мне знать – творчество дама капризная. То так повернётся к создателю, то эдак – то лик свой божественный покажет, то в полную задницу засунет.

Так ведь тут неудачи не было, тут – величайшее произведение всех времён. Просто солнцеподобный время опередил. Лет на тысячу, как я (в этом мы с солнцеподобным схожи – из одной миски хлебаем). Но параллельно (лично для меня) нечто небывалое вскрылось – психология, психопатия, достоевщина и мрак. Полный мрак, понимаете? На выходе получилось публичное выворачивание нутра, (а нутро у Никиты М. многослойное, забористое), при этом – оскорбительное, как пощёчина всему обществу.

Причём, мозг у господина М. извилист и в коммерции оказался – 50 млн. американских денег как с куста срезал. А также и в идеологическом плане всё продумал и обозначил – мощная реклама на всех уровнях, как у профи в плане пропаганды – доктора Г.

При этом Никита М. не просто режиссёр и публичная личность – он гуру, БЕСОГОН, нравственный учитель нации. Так, во всяком случае, он себе вообразил. И многие воспринимают его именно так. Не, ну сами посудите – кто бесов гнал? Христос гнал в Евангелие, (они в свиней превратились и с кручи в пропасть сорвались) святые старцы этим занимаются, вроде бы. Ну и солнцеподобный наш Никита…

Вообще, явление это богопротивное, и напоминает театр абсурда. Когда сам гуру впадает в прелесть, когда бесовщина прёт непосредственно из самого Учителя – сливай воду, нация. Нет ориентира, все связи рушатся, да и вообще – тошно становится, и хочется выть на луну.

Я не буду разбирать сам фильм. Всё это ерничанье и паскудство, (я в статье пытался, но тошнит) там нет НИ ОДНОЙ приемлемой сцены – только глумление надо всем. Не только над святыми понятиями, но и над здравым смыслом и логикой. Чтобы вы понимали масштаб моего неприятия – он для меня гораздо отвратительней жаренного любовника и «Антихриста» Триера вместе взятых. Там иностранцы глумились над Природой и Красотой, здесь же – свой в доску товарищ, глумится над тем, что свято для нации – действительно ВЕЛИКОЙ войной.

И что удивительно, как он всем своим творчеством нас (благодарного зрителя) усыпил. Он же реально выдающийся режиссёр. Не однодневка. И приличных фильмов – целый ряд. Даже со временем некоторые из них стали киноклассикой. И актёр он выдающийся, если не сказать – гениальный.

И что делать? Списать всё это на «у гениев свои тараканы». И у Германа его последний фильм «Трудно быть богом», который он полжизни создавал – тоже как-то не монтируется среди шедевров. Так бывает. И у Тарковского вдали от родины, как-то не заладилось. Поймите меня правильно, создать шедевр – это вообще одному человеку не под силу. Здесь Бог должен плюнуть-дунуть, мрак разогнать, Светом осенить…

Короче, мне Никитос Сергеевич стал интересен как явление. Ну, не может человек в здравом уме и твёрдой памяти снять подобное кино. Его и смотреть-то невозможно без рвотных позывов. Бесовщина в чистом виде. Причём, не задуманная, как, скажем «Антихрист» Триера, а вольно приобретённая. Из серии, задумал великую ПРАВДУ раскрыть, великую ДРАМУ поведать, а получилось что получилось – шутовская погремушка, трень-брень.

Но дальше ещё страшней. Или комичней. Или циничней. Никитос своим хлипким голоском, доносящимся из мощного тела, поведал, что это шедевр. Ни больше, ни меньше. Шедевр, обогнавший время. Причём, на несколько поколений.

И тут вскрылся (для меня дуралея) механизм пропаганды. Оказывается так можно. Вот так можно чуваку, обладающим сильной натурой, из всей этой стыдухи и порнухи сотворить образ непризнанного гения. И он так раздухарился, что проскочил всё, что не надо бы проскакивать – стыд, совесть, вкус – и взлетел на самую на вершину. Он натянул на себя белоснежную одежду гуру, лидера нации и бесогона. Ё-к-л-м-н!

Вот она – психология. И это не фрейдистские уси-пуси подсознания. Здесь – мощь, и поистине библейская наглость. Как из биса-пакостника преобразиться в святого богоносца и бесогона. Вот, что меня взбудоражило, вот что повергло во вселенское недоумение. Вот так МОЖНО, оказывается?

И я завис. И провисел так лет десять, пока этот красавец творил свою вязь. Короче, я в очередной раз убедился, что природа бесконечна в своём разнообразии, а человеческая природа ещё и сразить может своей тайной многословной порчей. Но я вскрыл нарыв, высказался… и чё? А ничё. В смысле, громы небесные не разразились, почва под ногами у гуру не разверзлась. Сидит в телевизоре, нацию поучает, с ложью борется…

А что ты хотел, паря? Он – знатный, родовитый боярин, Председатель всего и вся, и ты – чупа чупс, пишущий в стол. К тому же это тоже попахивает этим самым. Вот чём я сейчас занимаюсь? Бесогонством? Ой, склизкая эта дорожка. Тем более, у бесогона бесов гнать – это ж пропасть. А в той пропасти пропасть легко можно (до чего ж язык русский хорош!). Я и не буду больше. Вернёмся в реальность.

Так вот ещё, про что я сказать намеревался. Фильм «В бой идут одни старики», один из немногих военных фильмов, так полюбившийся нам. Его почти всегда на День Победы показывают. Но и ту бесы подкрутили…

Фильм раскрасили. Это при том, что Быков – автор фильма и исполнитель главной роли – был категорически против цветной киноленты. Он СОЗНАТЕЛЬНО снял фильм чёрно-белым, хотя и тогда уже снимали цветное кино. Он решил, что военная кинолента должна быть сдержана и сурова.

Я не знаю, кто красил фильм. Кто придумал это делать, кто давал распоряжение показывать именно его (цветную версию) по телевизору. Я понимаю, что это, прежде всего бабло. Уже испортили «Семнадцать мгновений весны», «Берегись автомобиля!», а также несколько совсем старых кинолент, когда в цвете ещё не снимали.

Я хочу спросить у этих тайных господ-вредителей, какие у вас творческие планы? Не желаете покрасить «Андрея Рублёва», «Сталкера»? А «Проверку на дорогах»? А то вот ещё свежая идея! Давайте фильмы Чаплина раскрасим… и озвучим до кучи. БЕСподобное же будет кино!

Но ларчик просто открывался. Сегодня, чтобы узнать истину, не надо никаких расследований. Достаточно загуглить вопрос, или в Яндексе разыскать. Вот информация:

Изначально Леонид Быков хотел снять фильм в цвете, но ему не дали дефицитную тогда цветную плёнку. Однако, просмотрев окончательный вариант, Быков решил, что в чёрно-белом варианте фильм получился более реалистичным.
К 2009 году фильм был колоризирован и отреставрирован, военная хроника в фильме была очищена от царапин и ей также придан цвет. Режиссёр колоризации – Игорь Лопатёнок. При колоризации ничего не убиралось и не добавлялось. «Картина до фрейма соответствует исходному материалу, – подчеркнул И. Лопатенок – Я несу за это юридическую ответственность».
Работы были организованы компанией Grading Dimension Pictures (США). Бюджет проекта – около 500 тыс. долларов (то есть около 5,5 тыс. долларов за минуту фильма). Колоризация проводилась на американской студии Legend Films и в Индии. При колоризации постарались воспроизвести цвета советской плёнки 1973 года. Специфическую сложность картины представляло обилие оттенков зелёного цвета (до 27 в одном кадре). Кроме того, пришлось переделать 60 % уже готовой работы, когда выяснилось, что просветы на погонах полевой формы лётчиков должны быть не голубые, а красные.

Премьера цветной версии фильма состоялась на Первом канале (Россия) и телеканале «Украина» (Украина) 9 мая 2009 года в честь Дня Победы. Также был проведён показ фильма для ветеранов в кинотеатре киностудии им. А. Довженко.

По мнению дочери Леонида Быкова Марьяны и председателя Государственной службы кинематографии Министерства культуры и туризма Украины Анны Чмиль, колоризация нарушила авторские права киностудии им. Довженко, демонстрация фильма была незаконной. В мае 2011 года Голосеевский районный суд Киева вынес вердикт, согласно которому колоризация фильма была произведена незаконно, и запретил её прокат. По словам адвоката Ивана Картавого, цель Марьяны Быковой в суде – выполнить волю автора фильма. А моральный ущерб был оценён в принципиальную одну гривну.


А я задался естественным вопросом – ЗАЧЕМ? Нет, зачем экспериментируют с цветом – понятно. Прогресс не остановишь, хотя хотелось бы порой. Вопрос к Константину Эрнсту, он же у нас глава ведомства под названием Первый канал ТВ.

На вид такой умный цивильный мэн. В КВНе председательствует, проникновенные речи говорит. Продюсерствует с переменным успехом. И вот как было догадаться мне, какой неандерталец сидит внутри оной фигуры? Впрочем, вопрос я подвешу в воздухе, потому как не только не знаю ответа, но и лезть туда ни к чему.

Я лишь  догадываюсь, КАКОЕ там бабло крутится. А бабло сегодня – это ВСЁ. И мораль, и совесть, и национальная идея.



роман целиком
http://proza.ru/2024/02/14/1748


Рецензии