Но кто ударит тебя... Учил ли так Иисус Христос?

  В нашем христианском мире распространено понимание о том, что якобы Иисус Христос учил тому, что тогда когда христианина кто-то ударит по одной щеке, тогда христианин должен обратить и другую щеку для того что бы ударивший мог и по другой ударить щеке.

  Всё это преподносится как учение Христа, но так-ли это или люди не поняли какую истину Иисус Христос хотел донести до своих последователей.

  В этом разделе я бы хотел провести рассуждения и наглядно показать, что Иисус Христос так не учил. Для этого обратимся к тексту Писания.

38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.Евангелие от Матфея 5 глава — Библия:

  В 38 стихе Иисус начинает говорить о том как в Израиле действаволо право защищающее людей от произвола других и это было - око за око и зуб за зуб и именно этот закон не поощерял произвол, а именно защищал человека и накладывал ответственность на других так как виновный должен понести такое-же наказание.И далее Иисус говорит....а Я говорю вас не протився злому и слово ЗЛОЕ означает НАКАЗАНИЕ таким образом Иисус говорит о том, что бы Его последователи не боялись получить повышенное наказание тогда когда они виновны.

 И далее Иисус поясняет.... кто ударит тебя по правой щеке...Обычно преимущественно человек бьёт правой рукой  и таким образом ударить лицом стоящего по правой щеке будет просто символический удар.

  В этом Иисус хотел донести мысль, что если ты виноват и тебе положено символическое наказание тогда будь готов взять реальное наказание и таким образом, обрати левую щеку как бы этим продемонстрируй о готовнасти взять на себя большее наказание.

 Именно в этом была суть этого учения и совсем не в том, что-бы каждый мог безнаказанно ударять Христианина.

  Далее в 40 стихе Иисус потверждает эту мысль говоря... кто захочет судиться с тобою, обратим внимание на то, что кто захочет судиться и если суд признает, что ты должен верхнею одежду отдать, тогда возми большее наказание-отдай и нижнию.

  И опять нужно понять, что Иисус не говорил о том, что христиан можно грабить, а они должны ещё сверху отдавать грабителю.

 В продолжении этой мысли приведу текст Писания повествующий о том, когда Иисус стоял на суде...

19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?Евангелие от Иоанна 18 глава — Библия:

  Когда один из служителей ударил Иисуса по щеке, то Иисус не стал подставлять другую сторону для того что бы тот ещё ударил, но тут-же сказал ему....

23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня? Таким образом современное распространённое понимание о том , что  Христиане не должны воспрепятствовать произволу не является Учением Христа.

  Напротив Христиане должны останавливать произвол. Когда Апостол Павел совершал служение и его низачто хотели подвергнуть бичеваннию, то он сразу остановил их говоря...

25 Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?Деяния апостолов 22 глава — Библия:

  Была другая ситуация Иудеи хотели убить Павла и тогда Павел сказал именно о том, что если он виновен, то он согласен умереть именно в этом суть учения Иисуса... если виновен, то будь готов принять наказание, но если не виновен, то не позвалительно творить произвол над христианином и Павел сказал так...
11 Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чём сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева.
Деяния апостолов 25 глава — Библия:

  Таким образом Четвёртая библейская вера будет учить в корне менять отношение к последователям Четвёртой библейской веры так как учение Христа именно в этом.


Рецензии