Но кто ударит тебя... Учил ли так Иисус Христос?
Всё это преподносится как учение Христа, но так-ли это или люди не поняли какую истину Иисус Христос хотел донести до своих последователей.
В этом разделе я бы хотел провести рассуждения и наглядно показать, что Иисус Христос так не учил. Для этого обратимся к тексту Писания.
38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб».
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.Евангелие от Матфея 5 глава — Библия:
В 38 стихе Иисус начинает говорить о том как в Израиле действаволо право защищающее людей от произвола других и это было - око за око и зуб за зуб и именно этот закон не поощерял произвол, а именно защищал человека и накладывал ответственность на других так как виновный должен понести такое-же наказание.И далее Иисус говорит....а Я говорю вас не протився злому и слово ЗЛОЕ означает НАКАЗАНИЕ таким образом Иисус говорит о том, что бы Его последователи не боялись получить повышенное наказание тогда когда они виновны.
И далее Иисус поясняет.... кто ударит тебя по правой щеке...Обычно преимущественно человек бьёт правой рукой и таким образом ударить лицом стоящего по правой щеке будет просто символический удар.
В этом Иисус хотел донести мысль, что если ты виноват и тебе положено символическое наказание тогда будь готов взять реальное наказание и таким образом, обрати левую щеку как бы этим продемонстрируй о готовнасти взять на себя большее наказание.
Именно в этом была суть этого учения и совсем не в том, что-бы каждый мог безнаказанно ударять Христианина.
Далее в 40 стихе Иисус потверждает эту мысль говоря... кто захочет судиться с тобою, обратим внимание на то, что кто захочет судиться и если суд признает, что ты должен верхнею одежду отдать, тогда возми большее наказание-отдай и нижнию.
И опять нужно понять, что Иисус не говорил о том, что христиан можно грабить, а они должны ещё сверху отдавать грабителю.
Но если Христианин оказался виновным и имеено суд признал его виновным
тогда Христианин должен быть готов взять на себя большее наказание...
Отдай ему и нижнию одежду...
В продолжении этой мысли приведу текст Писания повествующий о том, когда Иисус стоял на суде...
19 Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
20 Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
21 Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил.
22 Когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику?
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня?Евангелие от Иоанна 18 глава — Библия:
Когда один из служителей ударил Иисуса по щеке, то Иисус не стал подставлять другую сторону для того что бы тот ещё ударил, но тут-же сказал ему....
23 Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьёшь Меня? Таким образом современное распространённое понимание о том , что Христиане не должны воспрепятствовать произволу не является Учением Христа.
Напротив Христиане должны останавливать произвол. Когда Апостол Павел совершал служение и его ни за что хотели подвергнуть бичеваннию, то он сразу остановил их говоря...
25 Но когда растянули его ремнями, Павел сказал стоявшему сотнику: разве вам позволено бичевать Римского гражданина, да и без суда?Деяния апостолов 22 глава — Библия:
Была другая ситуация Иудеи хотели убить Павла и тогда Павел сказал именно о том, что если он виновен, то он согласен умереть именно в этом суть учения Иисуса... если виновен, то будь готов принять наказание, но если не виновен, то не позвалительно творить произвол над христианином и Павел сказал так...
11 Ибо, если я неправ и сделал что-нибудь, достойное смерти, то не отрекаюсь умереть; а если ничего того нет, в чём сии обвиняют меня, то никто не может выдать меня им. Требую суда кесарева.
Деяния апостолов 25 глава — Библия:
Таким образом Четвёртая библейская вера будет учить в корне менять отношение к последователям Четвёртой библейской веры так как учение Христа именно в этом.
Свидетельство о публикации №224013100486
Израиль из сынов Бога, медленно превратился в семя Сатаны, и падение его было столь велико, что даже Содом и Гоморра на суде будут говорить, что для спасения нас, хватило бы пяти праведников. А для вас пришёл сын Божий, и показал столько знамений, и открыл вам множество истины, и вы не поверили ему. На сколь же вы пали, и поклонились Сатане в сравнении с нами?
Но верен Бог, говорящий что спасёт вас где бы вы не оказались, если призовём имя Его.
Так Израилю уже семени Сатаны, было дано учение любить врагов своих праведников, судящих их за грехи их. Ибо если на суд отвечать укусом в пяту, выйти из этого проклятия нельзя. Но кто полюбит врага своего праведника, тот покинет стан Сатаны. Первым ярким примером стал разбойник.
39 Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40 Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41 и мы [осуждены] справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:39-43)
Виктор Губков 22.11.2025 16:17 Заявить о нарушении