Поцелуй Густава Климта
http://proza.ru/2024/01/28/1737
Картина Густава Климта "Поцелуй». Галерея Бельведер, Вена.
«A чей это поцелуй?» - спросит любопытный читатель.
Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливают в лице женщины сходство Климта Эмилией Флёге. Она была близкой подругой, моделью и музой художника. Две сильные творческие личности. Эмилия, модельер, помогала советом, позировала мастеру. Эмилия и Густав сплавили свои таланты в создание этой ювелирной картины. Их роман - главный роман Климта - продолжался 27 лет.
Густав Климт - известнейший австрийский художник и декоратор.
Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене. Отец Климта был художником, а также гравером по золоту. Мать пианистка. В семье Климтов было 8 детей, Густав родился вторым.
Детство Густава прошло в бедности, не смотря на хорошую профессию отца.
В стране не было постоянной работы. Рисовать Густав учился у своего отца, но уже в 1876 году поступил в художественно-ремесленное училище. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму.
Климт украшал фресками театры, различные здания, музеи. В 1888 году Густав получил заслуженную награду - «Золотой Крест» от самого императора Франца Иосифа. Все складывалось хорошо, и дела пошли в гору, но в 1892 году умерли отец и брат, также художник, и поэтому вся ответственность за обеспечение семьи легла на плечи художника.
«Золотой период» творчества Климта наиболее известный и успешный в творчестве Густава Климта. Название этого этапа связано также с особой техникой исполнения и колоритом работ. В это время Климт всё чаще использует золотой цвет — как краску, так и листовое сусальное золото. Позолота использовалась во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898). Климт обратился к декоративным возможностям золота ещё в мастерской отца-ювелира. Считал золотой фон нейтральным, но величественным, чтобы подчеркнуть иконографическое значение образов. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам с золотым фоном, увиденным Климтом во время путешествия по Италии в 1903 году. Византийские мозаики Равенны и Венеции поразили художника. Вернувшись из Италии, он стал обращаться к золоту всё чаще.
Наиболее известной работой "золотого периода" Климта является картина «Поцелуй» (1908). «Поцелуй» был впервые представлен публике на Венской художественной выставке 1908 года в незаконченном виде под названием «Влюблённые» и привлекла огромное внимание и вызвала восхищение её посетителей.
Одежды окон большого города и одежды нежные цветов. Золотые краски, окутывающие двоих любовью и солнцем в ожидании томительном поцелуя. Двое нашли свой остров счастья, быть может, на летнем лугу, или на утесе, или у вечности на краю.
Орнамент встречи.
...Приближалась Первая Мировая война. "Золотой период" в жизни Климта кончился, уступив место удручающим картинам апокалипсиса. Климт очень тяжело переносил события происходящие в мире. Война повлияла на него губительно. И в возрасте 52 лет, в 1918 году, Климт внезапно умер от удара в своей мастерской, на руках у своей постоянной спутницы Эмилии Флегэ.
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №224013100550
Спасибо, Валентина за это Соприкосновение!
С уважением,
Ирина
Ирина Вебстер 31.01.2024 17:12 Заявить о нарушении
с позолотой, с солнечными красками.
Красивые картины.
Валентина Томашевская 31.01.2024 17:55 Заявить о нарушении