Клариевый сом

 Я рассматривал выложенную на прилавке мороженую рыбу и вдруг услышал:
- А у вас есть клариевый сом?
Никогда про такого не слышал. Голос спрашивающего показался мне знакомым, обернувшись, я увидел своего бывшего сослуживца. Он держал за руку девочку лет пяти.
- Сейчас спрошу, - смутившаяся молодая продавщица скрылась в подсобном помещение.
Тут мой давний знакомец увидел меня, мы поздоровались, и я спросил что это за такой клариевый сом.
- Африканский, но их и у нас теперь разводят, - ответил бывший сослуживец, - Он входит в рацион детского питания, так как в нем нет патогенных бактерий.
Сослуживец кивнул на девочку.
- Как тебя зовут? - спросил я.
- Арина, - ответил за девочку отец.
Девочка отвернулась. Ей явно не понравилось, что папа ответил раньше, чем она. Я хотел было сказать, что меня зовут дядя Серёжа, но тут с противоположной стороны прилавка появился мужчина в пиджаке.
- Вам нужен клариевый сом? - спросил он.
- Да, - кивнул мой знакомый.
- Вот же он плавает! Не узнали? - мужчина кивнул в сторону огромного аквариума с живой рыбой.
- Я его впервые покупаю.
- Сейчас Вам его выловят! Маша! - позвал он кого то из дальней части магазина.
Отозвавшийся голос, скорее мужской, чем женский, сообщил что через три минуты придёт и выловит. Я с интересом разглядывал сома. В общем то обычная рыба.
- А почему он клариевый? - спросил я работника магазина.
- Мраморный, - пояснил тот.
Ничего мраморного не было в этой рыбине.
- Что, жёсткий, как мрамор? - полупошутил я.
- Наоборот, очень нежный. В нем нет мелких костей, по вкусу он почти как осётр, - ответил работник магазина.
- У него мясо белое, - сказал мой знакомый.
- И в нем нет бактерий! - впервые подала голос девочка Арина.
Говорила она внятно, но не очень чётко произносила согласные буквы.
- Патогенных, - кивнул я.
Тут появилась Маша - огромная такая женщина с мужским голосом и громадным сачком. Она сунула его в аквариум, быстренько захватила клариевого сома. Тот забился, чуть ли не закричал и у него оторвался ус. Женщина поморщилась, выдернула сачок с бившимся сомом. Тут то и случилось непредвиденное - сом так яростно не хотел покидать родную стихию, что выскочил из сачка и оказался на полу, прямо у Арининых ботиков. Девочка вскрикнула и спряталась за отца. Тот застыл на месте. Я тоже. Женщина попыталась прямо из за прилавка достать рыбину сачком, но сом исхитрился ускользнуть и во второй раз. Оторванный ус, выпав из сачка, оказался на моём ботинке. Сом заскользил под ноги какой то спортивной дамочке, которая тут же отфутболила его в другой конец торгового зала. Несколько граждан и гражданок усмехнулись. Мне стало не по себе - по истоптанному полу гонялось взад-вперёд живое, задыхающееся, очень желающее жить, существо. Огромная Маша вывалилась из за прилавка, держа впереди себя сачок, гинантскими шагами двинулась за сомом.
- Арина, брось! Не трогай! - услышал я голос сослуживца.
И увидел, что девочка подняла с моего ботинка оторванный сомовый ус.
- Брось немедленно! - повторил отец, видя, что дочь не слушает его.
- Я ему дома его приставлю и ты приклеишь! - категорически возразила Арина.
- Зачем? - удивился отец.
- Ему нужно двое усов! Он в ванне у нас жить будет? - не меняя категорического тона, произнесла Арина.
 К нам приблизилась Маша с вновь бьющимся в её сачке сомом.
- В ванне, да? - повторила свой вопрос девочка.
- Да, - машинально кивнул мой знакомый.
Я молча пожал плечами. Мне, как и Арине, очень хотелось, чтобы сом хоть немного ещё пожил - пусть даже в ванне. Плавал бы там, шевеля обоими усами. Но, в отличии от маленькой девочки я знал, что этого не будет.

- Ты книжки, по прежнему, пишешь? - спросил бывший сослуживец, когда мы все втроем вышли из магазина.
Я не успел ответить. Арина не очень воспитано встряла в разговор, но я ничуть не обиделся - вопрос, заданный девочкой был чрезвычайно важным.
- Сому скучно в сумке?
"Очень скучно - дышать нечем!" - мысленно ответил я, в реальности лишь грустно улыбнулся.
- Сом отдыхает... От плавания, - предвосхитил отец следующий вопрос.
- Он в ванне жить будет? - в третий раз поинтересовалась Арина и тут же добавила, - А где мы будем купаться?
- В стиральной машине он будет жить! - попытался отшутится папа, - Аквариум ему купим.
- Ему нужен большой аквариум! Больше ванны! - сделала вывод дочь.
Некоторое время шагали молча. Я не стал говорить, что по прежнему пишу книжки, больше беседовать нам было не о чем. Мысленно я стал сочинять рассказ про сома, живущего в стиральной машине. Получалась какая то несмешная глупость. Когда мы приблизились к перекрёстку наши дороги разошлись.
- У тебя телефон не изменился? - спросил бывший сослуживец.
Я ответил, что нет, не изменился.
- Я тебе позвоню... Как-нибудь. И ты звони! Или пиши, у меня адрес тот же... Ну, до встречи!
Мы вполне могли часто теперь встречаться в магазине. Потому что в других торговых точках клариевых сомов может и не быть.
- До свидания, Арина! - улыбнувшись, сказал я.
- До свидания, - глядя на набитую продуктами сумку произнесла девочка.
- Нет, так не годится! - картинно посуровел отец, - Нужно сказать - до свидания дядя Серёжа, подари нам как-нибудь свою книжку!
- До свидания дядя Серёжа! - повторила Арина только первую часть сказанного отцом.

 Мой бывший сослуживец позвонил мне ровно через сутки.
- Привет, дядя Серёжа! - несколько усмешливого начал он, - Как к писателю к тебе хочу обратиться. Можно?
Ко мне только как к писателю и следует обращаться.
- Можно, конечно!
- Тут такое дело... Мы с этим сомом перемудрили. Жена взяла да и сказала, что он издох и мы его съедим. С Аришей истерика была. Хотели психолога вызвать или даже "скорую" так она рыдала. Но это ладно, в конце концов успокоилась, заснула вечером. А сегодня, ужас такой, ничего не ест! Кроме конфет и печений. Боится, что мертвого сома ей скормим.
- Похороните сома с почестями, - отозвался я.
- Ну, да - старый сапог в коробку засунем, ленточкой перевяжем, закопаем! Не ест ничего девчонка! - вернулся к главному обескураженный папа.
- Чем могу помочь, как писатель? - я тоже вернулся к главному.
- Придумай какое-нибудь хитрое блюдо с красивым названием! У нас с женой никакой фантазии, а ты придумаешь и мы скажем Аришке, что жареный сом это именно такое блюдо. Её это заинтересует и она забудет про сома.
- Попробую, - ответил я, дав при этом обещание, что вечером обязательно позвоню.

И сдержал обещанное!

- Чреуб с фигем! Речное Чао! Галлэ по Арбатски! Увлой Каутский! Гец обжаристый! Фермоньёс под пелериной, Филле Трибби, Фиоргунд классический...
- Погоди, погоди! Куда так много!? Нам и одного хватит. Как там последнее название?
- Фиоргунд классический, - повторил я.
- Записываю - ФИ ОР ГУНД. Правильно?
- Правильно.
- Ты настоящий писатель! - искренне восторгнулся мною бывший сослуживец, - Заодно твёрдые согласные чётко выговаривать научится - ФИ ОР ГУНД!

 До ночи ещё было долго, работать не хотелось, и я стал придумывать названия всяких блюд, но уже не для девочки Арины, а для взрослых. Некоторых взрослых.
Вот такие нафантазировались блюда:
1. Капл юный
2. Дрюги замоченные
3. Боебуб с квасцой
4. Гад октябрьский
5. Рыло рыбье по трандристически
6. Беер-Аккал с солёным подурцами
7. Гад под майонезом с трескульными грядями
8. Боффорк получеловечий по котовски
9. Дельфин, фаршированный болгуарами
10. Ческуало протёртое, диетическое

И тому подобное. Вот такой ерундой прозанимался весь вечер.

Мой давний знакомец больше мне не звонил. И в магазине мы случайно не сталкивались. В огромном магазинном аквариуме плавал новый клариевый сом и шевелил обеими усами. Он наслаждался возможностью двигаться и понятия не имел, что является полезным диетическим продуктом с оптимальным сочетанием белков, жиров и аминокислот. Я сочувственно улыбался, подмигивал мраморной рыбе и отводил взгляд. И очень надеялся, что девочка Арина научится четко произносить выдуманное словечко ФИОРГУНД, ей не понадобятся всякие дорого оплачиваемые логопеды-дефектологи.



-


Рецензии
Звучит всё это очень фальшиво и притянуто за уши.
А Клариевый Сом, без сомнений, заслуживал большего.
Для меня самое главное — правдоподобие. А его нет как нет!

Махди Бадхан   12.04.2024 20:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.