Юбилей моего города

Печоре было 15 лет, когда я родилась. С тех пор мы вместе.               
    Я много разъезжаю по стране, но всегда с радостью возвращаюсь в свой город. В любом новом месте, будь то город, горы, море, хутор - везде чувствую себя комфортно, но в Печоре я дома. В сравнении с городами миллионщиками моя Печора – деревенька. Здесь, в своем городе, знаю каждый дом, каждую улицу и с каждым вторым встречным знакома лично. Печора не может похвастаться благоустройством, но мне в ней уютно и тепло. Мой город маленький и выглядит небогато, но для меня он невероятно красив. Красив не за счет благоустройства. Несмотря на проблемы города, я смею утверждать, что Печора прекрасна
Здесь все достойно восхваления. Река, полноводная весной и осенью, подвижная, веселая, искрящаяся летом и тихая зимой. Место расположения, высокий берег реки, идеально для города. Достаточно высокий, чтобы избежать весенних паводков и достаточно низкий, чтобы спуститься к реке. С такого берега противоположная сторона как на ладони. А там тайга, тайга, тайга… Непроходимая когда – то, она приняла в свои объятия первые деревянные постройки в 49- ом. Поселение расширялось, тайга отступала, но объятий своих не разжимала. Наш город до сих пор окружен лесами. О богатстве и красоте природы написано много и, думаю, будет написано еще больше. Природа настолько разнообразна, что привыкнуть к такому великолепию невозможно. Хрестоматийные четыре времени года здесь проходят как в сказке. Неожиданное чудо может произойти в любой момент: снег летом или погода теплее южной. Сегодня мороз за сорок, а завтра всего лишь минус два или дождь в Новый год…Это непредсказуемый и прекрасный север. Люблю его так, что даже холодные ветра и мошкару воспринимаю как шалость природы.                Некоторые считают, что в городе некуда сходить. Не соглашусь. Можно гулять по аллеям улиц, как по музею, бесконечно. Зимой махровые пушистые снежные деревья возвращают в сказку, летом охлаждают зеленой листвой, осенью – осыпают золотым дождем… В моем городе красота повсюду. Наверное, поэтому в Печоре много талантливых людей, самородков. Чуть ли не каждый имеет хобби: вязание, рисование, лепка, выжигание по дереву, написание стихов и песен, пение, танцы…. Всего не перечислишь! Народ у нас очень талантливый и душевный.
Когда – то я оставлю город, покину земной план, но хочу, чтобы Печора продолжала Быть. Пусть будет еще много юбилеев, пусть история будет богата впечатляющими событиями, выдающимися достижениями. Мне неважно, достигнет ли город масштаба мегаполиса, я хочу, чтобы Печора оставалась теплым местом, родным домом для последующих поколений. Пусть здесь живут только счастливые люди. С праздником, печорцы!

19.01.2024. Лариса Иванова (Абраменко).
Фото автора
 


Рецензии